Видео и подкасты для разработчиков
Как улучшить вашу стратегию мобильной коммерции
mCommerce сегодня является главным трендом и выходит на первый план. Конечно, не все готовы сегодня отказаться от стационарных ПК и перевести онлайн-шопинг в мобильную плоскость, но это оставляет отличные перспективы для роста в области мобильной коммерции.
Бум смартфонов значительно повлиял на жизни людей, изменив их потребительское поведение – одной из главных тенденций, которые он породил, стала мобильная коммерция. В некоторых странах это явление уже достигло своего пика, но в России она пока находится, можно сказать, в зачатке. Хотя, по данным Google, пятую часть трафика в рунете дают смартфоны, а учитывая темпы, которые показывает электронная коммерция в мире, активный мобильный шопинг – вопрос ближайшего будущего.
Трудно представить, что еще есть бизнесмены, которые не взяли в оборот мобильную аудиторию – те, кто смогли выстроить долгосрочную стратегию присутствия в мобильном пространстве, очевидно, не останутся в проигрыше. Пока мобильная коммерция в России не достигла своего пика, шанс найти свою нишу есть у всех. Но как понять, что нужно пользователю? Лучший способ – это спросить его самого! 2 тыс. американских миллениалов (именно они являются наиболее активными пользователями смартфонов) опросили на предмет особенностей их покупательского поведения в мобильной среде, а результаты этого опроса компания Scilled.co «упаковала» в 10 конкретных советов, которые помогут бизнесменам улучшить мобильную коммерцию.
1. Миллениалы – ваши лучшие друзья!
Факт того, что молодежь – самая активная в мобильной среде демографическая группа, не оспорит никто. Они просыпаются со смартфонами, едят со смартфонами, ездят со смартфонами, ходят в душ и даже спят со смартфонами! Но вместе с тем, 28% из них еще и совершает с их помощью покупки! Да они попросту помешались – миллениалы уверены, что онлайн-шопинг, это одно из трех главных преимуществ мобильного телефона. Серьезно…? Хотя, если учесть, что основная аудитория mobile commerce, это школьники, беременные женщины и молодые мамочки, все становится на свои места. Немудрено, что при таком раскладе, молодые женщины тратят на покупку одежды в 2 раза больше средств, чем мужчины.
2. Начните сейчас – времени для развития предостаточно
Несмотря на все прелести смартфонов, мобильная электронная коммерция пока не стала лидером – 72% миллениалов предпочитают делать онлайн-покупки с ПК, 88% из них до сих пор не имеют «мобильного кошелька». Хорошая новость для владельцев бизнеса, ведь это говорит про широкие возможности для взрывного роста в большинстве отраслей мобильной торговли. Особый потенциал имеет отрасль модной одежды, сервисы бронирования авиабилетов и номеров в гостиницах – на них пользователи смартфонов меньше всего тратят деньги через свои смартфоны.
3. Сделайте акцент на рекламу в социальных медиа
Странно, но есть вещи, которые молодежь любит больше чем смартфоны – это социальные сети. 82% миллениалов встает с кровати и проверяет смартфоны, 41% при этом заходит в социальные сети, а 73% еще и ложатся спать, оставляя смартфон у кровати… наверное, чтоб побыстрее утром снова взять его в руки! И что интересно, они используют медиаплатформы не только для того, чтоб постить собственные селфи и смотреть видео – молодежь читает там новости!
Да-да, в ходе исследования выяснили, что 68% опрошенных молодых людей читают новости в Facebook, а 21% использует в качестве главной информационной площадки Twitter. Ярким примером использования соцсетей в качестве платформы для социальной рекламы стала кампания #SpeakBeautiful, запущенная брендом Dove совместно с Twitter. Так что не сомневайтесь – социальный медиа маркетинг должен быть неотъемлемой частью фундаментальной mCommerce-стратегии.
4. Определите предпочтения ЦА
По словам Торкела Халландера, СЕО фабрики электронной коммерции Nordic Etail, мобильный шопинг входит в основные тренды eCommerce 2017 года, а поэтому предпочтения целевой аудитории в рамках использования смартфона выходят на первый план. В частности, сам будет полезно знать, что в тройку самых больших расходов молодежи со смартфона входят сервисы по покупке цветов, услуги такси и бронирование тех или иных сервисов. При этом заказ такси через смартфон чаще других совершают предприниматели, а еды, как ни странно, старшеклассники. Финансовые операции же, как одно из самых ответственных действий, через смартфон обычно совершают лишь штатные сотрудники компаний или молодые родители – сказывается отсутствие свободного времени.
5. Добавьте на свой сайт кнопки «Поделиться в соцсетях»
Рынок электронной коммерции в России продолжает набирать обороты, что говорит о росте конкуренции. А в этом контексте все большее значение приобретает лояльность потребителей и способность брендов быть запомненными. Лучший способ – заставить их поделиться продуктом в социальных сетях. Конечно, эти кнопки уже не так популярны, как раньше, а 20% оценивают склонение к постингу и вообще, как самую раздражающую вещь, но это продолжает работать! Тем более что это станет отличным инструментом для 28% молодых людей в возрасте 18-28 лет, ведь пользуясь смартфоном, они переживают, что могут упустить что-то важное.
И вообще, киньте камень в того, кто сказал, что нынешняя молодежь эгоистична! По данным опроса, больше половины миллениалов отметили, что одним из главных преимуществ смартфонов является возможность с их помощью делиться своей жизнью с друзьями и родственниками!
6. Включайте информацию о здоровье
Принято считать, что молодежь (по крайней мере, большинство), безответственно относится к собственному здоровью. Отчасти это, конечно, правда, но пришло время ломать стереотипы! Тем более что 46% американской молодежи оценивает возможность получить медицинскую информацию о влиянии того или иного продукта на их здоровье, как ключевое преимущество смартфонов. Многие уже взяли этот прием в оборот, например, приложение Shopwell: цифровой продукт дает пользователям смартфонов советы по здоровому питанию, основывая их на данных из продуктовых чеков.
7. Финансовая безопасность – главный приоритет!
Главным фактором, тормозящим развитие электронной коммерции в мире, по-прежнему остается финансовая безопасность. Естественно, это отражается и на мобильной коммерции – 42% миллениалов и треть старшеклассников, осуществляющих мобильные покупки, не чувствуют уверенности, что оплата через смартфон пройдет безопасно. По этой причине, мобильными кошельками пользуются лишь 12% молодых людей. Учитывая страх пользователей, главным приоритетом владельцев бизнеса должна оставаться безопасность мобильных платежей, ведь только чувствуя себя в безопасности от финансовых мошенников, миллениалы готовы использовать мобильные кошельки.
8. Используйте уведомления и оповещения приложений
Вас тоже бесят постоянные напоминания из приложений? Так вот знайте – это не более чем маркетинговый ход! Дело в том, что молодежь, в контексте использования смартфонов, отличается навязчивым поведением… Нет, серьезно, а как еще объяснить тот факт, что 30% миллениалов проверяют свой смартфон дважды в час, а 20% – как минимум 10 раз в час?! Да что там, практически половина опрошенных молодых людей не ходит без смартфона даже в туалет! Так что уведомления от приложений точно не останутся незамеченными…
9. Помогите своим клиентам найти вас при помощи геолокации
Одно из инновационных свойств смартфонов, которое взял в оборот весь мировой рынок электронной коммерции – это способность определять местоположение. Его, согласно данным опроса, считают одним из трех главных преимуществ современных мобильных телефонов. Так почему бы это не использовать и вам? Добавьте функцию определения местоположения на свой сайт, а еще лучше – помогите пользователям найти свой магазин при помощи смартфона. Вот увидите, миллениалы отблагодарят вас лояльностью!
10. Используйте игры и подарки в качестве маркетингового хода
Нет, мы не стары для игр… даже наоборот, мобильные игры чрезвычайно популярны среди молодежи, а поощрительные призы – приятный стимул посетить приложение еще раз. Серьезно, согласно опросу, 70% молодых людей считают игры своей любимой функцией смартфона. Возьмите пример с Heinz – бренда по продаже приправ, который включил в свое приложение стратегию игрофикации и несколько настольных игр.
Учитывая все вышесказанное, можно делать очевидные прогнозы развития электронной коммерции – mCommerce сегодня является главным трендом и выходит на первый план. Конечно, не все готовы сегодня отказаться от стационарных ПК и перевести онлайн-шопинг в мобильную плоскость, но это оставляет отличные перспективы для роста в области мобильной коммерции.