Connect with us

App store optimization

Подкаст AppTractor: TheTool

В этом подкасте мы говорим с Екатериной Золотаревой, Marketing и Customer Success менеджером инструмента TheTool.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

     
     

Мы обсуждаем ASO, SEO, маркетинг приложений, работу стартапов в Испании и Барселоне и многое другое.

TheTool: вся App Store Optimization в “одном флаконе”

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

App store optimization

Дневники разработчиков: Babycare №2

Babycare – приложения для ухода за новорождённым с популярной Android-версией. Теперь Максим Колпаков и компания Wachanga покоряют пользователей iOS и каждую неделю пишут об этом заметки.

Babycare

Опубликовано

/

Автор:

Предыдущий пост. Приложение Baby Tracker & Breast Feeding в App Store.

Позади две недели моего челленджа. Помимо английского и немецкого языков, мы добавили французский, японский, португальский и испанский Это дало нам охват более 80 стран.

Гипотеза про «США как родительский рынок» оказалась неверной, никакого особого влияния на рост этот «финт» не оказал. Впредь будем выпускать приложения сразу на все страны, под которые адаптирован продукт.

На данный момент в приложении около 150 активных пользователей, пока в основном из США и Германии (см. картинку). Есть первые 4 продажи на общую сумму $18. И сейчас мы сосредоточены на запуске в оставшихся странах.

На прошедшей неделе на конференции TargetSummit я рассказал о локализации приложений, а потом в панельной дискуссии вместе с Ильей Кухаревым из Aviasales мы обсудили тренды ASO 2018 года. Пообщавшись после этого со своими читателями и слушателями, я увидел запрос на информацию о самых азах 👶. Поэтому сегодня я напишу о том, с чего начать и какие инструменты использовать, если вы решили заняться ASO и продвижением приложения в целом.

Так же, как и в продвижении сайтов, первое, что вам нужно узнать – а что собственно интересует пользователей. Как они находят приложения, подобные вашему? Через призму каких фич они воспринимают приложения вашего типа? И, в конечном итоге: какие фразы они используют при поиске? То есть, как и в web, всё сводится к составлению семантического ядра – списка таких фраз.

Процесс составления семантического ядра сильно отличается от варианта с web. В отличие от поисковиков сторы не спешат раскрывать информацию о частотности фраз, и многое придётся делать ручками.

Вот примерное пошаговое руководство – как составить семантическое ядро для ASO:

  1. Начните с простого: выпишите список слов и фраз, которые вы бы сами применяли при поиске вашего приложения.
  2. Допишите все возможные синонимы.
  3. Загляните в Google Keyword Planner, чтобы помочь воображению. Но не смотрите на цифры – эта информация для вас бесполезна.
  4. Посмотрите на названия приложений конкурентов: вероятно, для них уже поработали ASO-шники, а значит, есть нужные ключевые слова.
  5. Проведите «коридорное» тестирование: дайте друзьям и коллегам смартфон и попросите найти приложение на заданную тематику, запишите фразы, которые они использовали.
  6. Теперь полученный список нужно прогнать через подсказки сторов, Suggests. Начните вбивать фразы в поисковой строке App Store или Play Market и выписывайте те фразы, которые выпадают в подсказках.
  7. Полученный список с фразами из подсказок – ваше семантическое ядро. Именно на него нужно ориентироваться в дальнейшей работе.

Важные моменты:

  • Ядро, составленное для App Store, не будет работать в Play Market и наоборот. Это должны быть отдельные проекты.
  • В поисковых подсказках сторы подмешивают названия приложений. Их не стоит включать в семантическое ядро, во всяком случае, на первом этапе.
  • Диакритические знаки порождают отдельные ключевые фразы, учитывайте это. Например, в русском языке это буква «ё». «Ёлка» и «елка» – разные ключевые слова.

Автоматизировать составление семантического ядра и последующую работу с ASO вам помогут следующие инструменты:

  • www.Appfollow.io – продукт с российскими корнями. Использую его в большинстве случаев, мне он кажется самым удобным. Помогает составить семантическое ядро, отслеживать изменение позиций, наблюдать за конкурентами и много всего другого. Есть бесплатный тариф, которого хватит большинству начинающих. Если в бесплатный не укладываетесь, пишите мне – дам промо-код на скидку 15%.
  • Appannie.com, Sensortower.com – также помогают в отслеживании своих и чужих приложений. Можно оценить примерно число скачиваний и доход ваших конкурентов.
  • Asodesk.com, Asomaker.com – ещё пара продуктов, сделанные россиянами. Здесь можно не только составить семантическое ядро, но и оценить частотность фраз. (Однако, по моему мнению, у данных ресурсов крайне низкая точность оценки. В тематиках, в которых работаю я, она очень далека от истины, поэтому я предпочитаю использовать собственные методы оценки.) Помимо этого, здесь можно попробовать повлиять на рейтинг приложения с использованием мотивированных установок (на свой страх и риск).
  • Itunesconnect.apple.com и Play.google.com/apps/publish – кабинеты самих сторов, где есть масса информации о ваших приложениях, которую нужно использовать в первую очередь.
  • Есть ещё масса других инструментов –  apptopia.comsimilarweb.comandroidrank.org и другие, которые помогают в анализе своих и конкурирующих приложений.

Давайте я задам заинтересованным «домашку». Составьте семантическое ядро из 20 ключевых фраз и начните отслеживать позиции вашего приложения по этим фразам с помощью одного из перечисленных инструментов. Уже только это даст вам первое представление о своём месте на рынке.

А теперь вопрос для тех, кому весь этот текст показался банальностью (простите, но большинству это всё-таки нужно). Как по-вашему, стратегия работы с ключевыми фразами должна учитывать названия приложений, подмешиваемые в Suggests? В том числе, ввиду усиления этой практики, особенно со стороны Google? Вы обращаете на это внимание? Давайте обсудим в комментариях.

Комментарии
Продолжить чтение

App store optimization

Продвинутое исследование ключевых слов для ASO

В прошлый четверг на App Promotion Summit 2018 в Лондоне PickASO и TheTool провели интерактивный воркшоп “Продвинутое исследование ключевых слов для ASO”.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

В предлагаемой презентации – пошаговое руководство с примерами по исследованию предметной области и оптимизации ключевых слов.

 

Комментарии
Продолжить чтение

App store optimization

TheTool определил самые важные факторы App Store Optimization

TheTool определил факторы, больше всего влияющие на App Store Optimization. Все они обобщены в этой инфографике.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Данные получены на основании опроса более 60 ASO-экспертов.

Так, на положение в поиске в App Store больше всего влияет название, подзаголовок, ключевые слова, а в Google Play – название, короткое и большое описание.

На конверсию в App Store влияют скриншоты, рейтинг и иконка, в Google Play – рейтинг, локализованная страница приложения, иконка.

В обоих магазинах самыми важными факторами ранжирования являются название, локализованная страница продукта и рейтинг.

Комментарии
Продолжить чтение

App store optimization

Google Play начал показывать трафик по ключевым словам

Google начал публикацию новых данных о приобретении пользователей в Google Play Console. Пока они доступны отдельным бета-тестерам в разделе «Источники трафика».

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Как замечает ASO Stack, во-первых, органический трафик в Play Store теперь делится на поисковый и просмотровый. Ранее была информация только по общему количеству визитов.

Во-вторых, появилась информация о количестве визитов по отдельным поисковым словам и фразам. Всего может быть до 1,000 поисковых запросов – по каждому есть количество просмотров страницы приложения, конверсия, возвраты.

Когда это выкатят на всех разработчиков пока неизвестно.

Комментарии
Продолжить чтение

Реклама

Наша рассылка

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.