BaaS
Новый раунд Ably расширит их Pub/Sub платформу
Ably хочет создать инфраструктурную компанию, которая станет неотъемлемой частью услуг, которыми вы пользуетесь каждый день.
Ably — это Pub/Sub платформа обмена сообщениями, которую компании могут использовать для разработки функций в своих продуктах, работающих в реальном времени. Компания только что привлекла раунд финансирования Серии B в размере 70 миллионов долларов, совместно проведенный Insight Partners и Dawn Capital.
Каждый день мы используем различные приложения, которые отправляют и извлекают данные в реальном времени. Когда вы отправляете сообщение в своем любимом мессенджере, когда вы совместно редактируете документ, когда вы начинаете видеозвонок или когда вы просматриваете финансовые данные, вы ожидаете, что отправите и получите материал за доли секунды. Это должно работать мгновенно, иначе продукт будет чувствоваться сломанным.
Платформа, которая позволяет создавать функции в реальном времени, называется Pub/Sub — издатель-подписчик (publish-subscribe). Как следует из названия, в этой модели пользователи публикуют и получают данные по одному и тому же каналу. Пользователи, которые хотят получать данные в реальном времени, устанавливают соединение и говорят, что они хотят получать новые сообщения, которые маршрутизируются через этот канал.
Каждый раз, когда кто-то публикует новое сообщение, сообщение направляется подписчикам как можно быстрее — в идеале сообщение прибывает за доли секунды. Push-уведомления на вашем смартфоне следуют более или менее той же логике, за исключением того, что они в конечном итоге проходят через службы push-уведомлений Google и Apple.
Существует несколько platform-as-a-service поставщиков услуг в реальном времени, в том числе это Amazon Web Services и Google Cloud. И все же Ably считает, что имеет лучшую технологическую платформу и может создать крупный автономный стартап, предлагающий отдельные realtime API.
Существующие инвесторы Triple Point, Digital Horizon, Forward Partners и MMC также приняли участие в новом раунде финансирования.
«Мы думали, что данные в реальном времени будут подкреплять опыт, а не улучшать его», — сказал сооснователь и генеральный директор Мэтью О’Риордан. Клиенты Ably в настоящее время обращаются к стартапу с разными проблемами. Они, вероятно, используют разные сервисы для своих функций, работающих в реальном времени. Или, может быть, они не масштабируются должным образом.
Хороший тому пример — CRM HubSpot. «У них были функции реального времени во всех продуктах, и они застряли именно с функцией чата», — сказал О’Риордан. HubSpot обратился к Ably, чтобы в частности решить эту проблему. И теперь они используют Ably для всех своих продуктов, от аналитики до чата и обновлений.
Ably построила глобальную сеть центров обработки данных, чтобы маршрутизировать сообщения с максимальной эффективностью. Так же, как сети доставки контента (CDN) пытаются минимизировать задержку, Ably маршрутизирует сообщения на основе времени.
Стартап также обещает избыточность и надежность с самовосстанавливающейся сетью. Если центр обработки данных выйдет из строя, ваши функции реального времени по-прежнему будут работать в обычном режиме. Вы также можете хранить сообщения в традиционной очереди сообщений, если пользователь находится в автономном режиме и вы хотите доставить пакет сообщений позже, когда он вернется в онлайн.
В целом Ably работает для 250 миллионов устройств в месяц. В настоящее время в нем работает 65 сотрудников. С учетом сегодняшнего раунда финансирования к концу 2022 года компания планирует нанять еще 125 сотрудников.
Видение компании простое. Ably хочет создать инфраструктурную компанию, которая станет неотъемлемой частью услуг, которыми вы пользуетесь каждый день. Ably планирует стать realtime сетью, которая доставляет сообщения из точки A в точку B настолько быстро и надежно, насколько это возможно.