Магазины приложений
Apple объявляет о масштабных изменениях в App Store в ЕС
Apple объявила о нескольких важных изменениях в гайдлайнах App Store в Европейском союзе в рамках своих постоянных усилий по соблюдению Закона о цифровых рынках.
Apple объявила о нескольких важных изменениях в гайдлайнах App Store в Европейском союзе в рамках своих постоянных усилий по соблюдению Закона о цифровых рынках.
Изменения политик
Во-первых, Apple объявила о ряде изменений политик для разработчиков приложений, распространяемых в Европейском союзе. Эти изменения применяются ко всем разработчикам, независимо от того, приняли ли они альтернативные условия ведения бизнеса Apple в ЕС.
Ранее Apple разрешала разработчикам в соответствии с условиями ЕС добавлять в свои приложения один статический URL-адрес с ограничениями на такие вещи, как параметры отслеживания, перенаправления и промежуточные ссылки. Разработчики также могли сообщать и продвигать предложения только на своих собственных веб-сайтах.
С сегодняшними изменениями Apple ослабляет эту хватку.
- Теперь разработчики могут продвигать предложения по всем каналам, а не только на своих собственных сайтах. Это включает внешние веб-сайты, другие приложения и альтернативные торговые площадки приложений. Это также включает в себя рекламные акции внутри приложений с использованием нативного UI или внутренних webview.
- Разработчики больше не ограничены одним статическим URL-адресом. Они могут включать в свои приложения несколько пунктов назначения. Ссылки также могут включать параметры отслеживания, перенаправления и многое другое.
- Разработчики могут свободно проектировать свои интерфейсы для ссылок и акций.
Apple также меняет свою позицию в отношении так называемого «scare sheet», который пользователи видят, когда нажимают на внешние ссылки. Теперь пользователи будут видеть более адекватный экране предупреждения при первом нажатии на ссылку, и есть новая возможность отказаться от просмотра этого экрана для будущих взаимодействий в том же приложении.
Разработчики в ЕС могут воспользоваться этими изменениями уже сегодня.
Условия ведения бизнеса
Вместе с этими изменениями Apple объявила о дополнительных изменениях в условиях ведения бизнеса в Европейском союзе. Изменения не распространяются на приложения, распространяемые через альтернативные торговые площадки приложений. Они также не распространяются на предложения, которые используют статический текст внутри приложения.
Они применяются только к ссылкам, направляющим пользователей в Интернет, а также к альтернативным поставщикам платежных услуг в приложении.
Первоначальный сбор за приобретение
- 2% сбор за продажу цифровых товаров и услуг, совершенных новыми пользователями
- Это применяется в течение первых шести месяцев после того, как пользователь впервые загрузит приложение из App Store
- Сбор не взимается с разработчиков, зарегистрированных в программе Apple для малого бизнеса
- Сбор не взимается с любых существующих пользователей, которых разработчик ранее привлек
Сбор за услуги магазина
Apple разделяет сбор за услуги магазина на два уровня.
Уровень 1: комиссия 5%
Разработчики, выбравшие уровень 1, получат доступ к ограниченному набору обязательных услуг App Store, включая:
- Распространение и доставку приложений
- Функции доверия и безопасности
- Управление приложениями
В частности, уровень 1 не включает такие функции, как автоматическое обновление приложений и автоматическая загрузка на несколько устройств. Он также не включает продвижение в App Store, подсказки в поиске, рейтинги и обзоры в списках, включение в персонализированные рекомендации, маркетинговые инструменты для разработчиков и многое другое.
Уровень 2: комиссия 13%, сниженная до 10% для участников программы малого бизнеса и постоянных подписок
Разработчики, выбравшие второй уровень, получат доступ ко всем услугам, предоставляемым App Store сегодня.
- Все услуги, предоставляемые App Store сегодня
Core Technology Fee или Core Technology Commission
Разработчики на альтернативных условиях Apple в ЕС будут платить ранее объявленный Core Technology Fee в размере 0.50 евро за каждую первую годовую установку свыше 1 миллиона.
Для разработчиков на стандартных условиях Apple в ЕС действует новая Core Technology Commission. Вместо платы за установку они будут платить комиссию в размере 5% с продаж, совершенных посредством альтернативных платежей в приложении.
Apple также объявила сегодня, что перейдет на новую унифицированную бизнес-модель в ЕС к 1 января 2026 года. В рамках этой унифицированной модели разработчик перейдет с Core Technology Fee на недавно объявленную Core Technology Commission, которая выплачивается на основе продаж цифровых товаров и услуг, а не загрузок приложений.
Apple и другие
Компания заявила: «Европейская комиссия требует от Apple внести ряд дополнительных изменений в App Store. Мы не согласны с этим результатом и планируем подать апелляцию».
Компания подчеркнула, что, хотя она пыталась тесно сотрудничать с Европейской комиссией по плану соответствия DMA, регулирующие органы неоднократно меняли свои ожидания и угрожали огромными штрафами.
У Apple есть время до 7 июля, чтобы подать апелляцию.
Более подробную информацию и документацию о сегодняшнем объявлении можно найти на сайте для разработчиков Apple.
Генеральный директор Epic Games Тим Суини, чья компания подала в суд на Apple и выиграла право использовать альтернативные платежи без комиссии в США, отреагировал на новость в X, назвав это еще более злонамеренным соответствием со стороны Apple: «Новая схема злонамеренного соответствия Закону о цифровых рынках Apple является откровенно незаконной как в Европе, так и в Соединенных Штатах и является насмешкой над честной конкуренцией на цифровых рынках. Приложения с конкурирующими платежами не только облагаются налогом, но и коммерчески ущемляются в App Store».
-
Видео и подкасты для разработчиков3 недели назад
Пагинация: от идеи до реализации
-
Новости3 недели назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2025.25
-
Видео и подкасты для разработчиков3 недели назад
История, принципы и концепции библиотеки навигации Decompose
-
Исследования3 недели назад
Bidease: мобильный маркетинг 2025 — баланс AI, удержания и конфиденциальности