Магазины приложений
Epic поможет покрыть расходы разработчиков на iOS
Чтобы подсластить сделку для разработчиков, участвующих в программе бесплатных игр на iOS, Epic поможет компенсировать расходы на использование сторонних магазинов.
Epic Games планирует добавить около 20 сторонних игр в свой магазин мобильных приложений по всему миру на Android и в Евросоюзе на iOS и запустить программу бесплатных игр на мобильных устройствах, начиная с Bloons TD 6 и Dungeon of the Endless: Apogee. Компания также обещает оплачивать часть сборов за iOS для разработчиков, участвующих в программе, чтобы преодолеть то, что Epic называет главным препятствием на пути выхода за пределы App Store.
«Наша цель — не просто запустить кучу разных магазинов в разных местах, а создать единый кроссплатформенный магазин, в котором в эпоху мультиплатформенных игр, купив игру или цифровые товары в одном месте, вы сможете владеть ими везде», — заявил журналистам на пресс-брифинге генеральный директор Epic Тим Суини. В рамках программы Epic будет предлагать новые бесплатные игры в магазине каждый месяц, а затем перейдет на еженедельный график.
Однако на самом деле игр в магазине еще нет — в четверг Epic заявила, что «столкнулась с несколькими ошибками, над которыми сейчас работает», и «сообщит об этом, как только игры появятся и будут готовы к игре!».
Чтобы подсластить сделку для разработчиков, участвующих в программе бесплатных игр на iOS, Epic поможет компенсировать расходы на использование сторонних магазинов. В течение одного года она будет оплачивать разработчикам Core Technology Fee (CTF) — сбор в размере 50 евроцентов, взимаемый с каждой установки приложения для iOS, использующего сторонние магазины, после того как оно превысит 1 миллион загрузок в год (Apple предоставляет разработчикам с мировым доходом менее 10 миллионов евро трехлетнюю льготу).
Epic открыто критикует CTF. В своем блоге компания сетует на то, что как только разработчик преодолевает порог в 1 миллион скачиваний в год, «даже если разработчик решит разместить в Epic Games Store только одну игру, ему придется платить сбор каждый раз, когда любую из его игр будут скачивать на iPhone или iPad, будь то из Apple App Store или из другого магазина». По словам Суини, эта плата «разрушает любые надежды на то, что конкурирующий магазин сможет закрепиться на рынке». И хотя Epic будет терять деньги, выплачивая CTF за этих разработчиков, он говорит: «Мы чувствуем, что именно мы должны разрушить это препятствие».
Компания надеется, что ЕС примет меры в связи с тем, что, как она утверждает, является нарушением Закона о цифровых рынках (DMA), который регулирует конкуренцию в сфере цифровых технологий. Epic пишет в своем блоге, что покрытие сбора «не является финансово жизнеспособным для каждого стороннего магазина приложений или для Epic в долгосрочной перспективе, но мы сделаем это, пока Европейская комиссия расследует несоблюдение Apple закона».
Это последний маневр в длительной борьбе между Epic и разработчиками мобильных операционных систем — Apple и Google. Производитель игр с переменным успехом оспаривал действия обеих компаний в США и надеется, что Европейский союз подхватит его дело. Магазин Epic Games для iOS работает только в ЕС, потому что Apple была вынуждена открыть свою экосистему там в соответствии с DMA; компания продолжает утверждать, что ее ограничения в других местах направлены на защиту безопасности ее системы.
Epic утверждает, что многие разработчики мобильных игр не присутствуют в ее магазине, потому что Apple и Google препятствуют им, вводя ограничения и взимая плату. Компания цитирует анонимных разработчиков игр — их имена не разглашаются, чтобы избежать мести со стороны Apple, — которые ссылаются на CTF в качестве сдерживающего фактора.
Apple на своем сайте утверждает, что CTF «отражает ценность, которую Apple предоставляет разработчикам благодаря постоянным инвестициям в инструменты, технологии и сервисы, которые позволяют им создавать инновационные приложения и делиться ими с пользователями».
Дэн Джексон, представитель Google, говорит, что «на Android разработчики всегда могли свободно предлагать свои приложения в нескольких магазинах приложений, из Интернета или даже через собственный магазин».
С момента запуска Epic получила гораздо меньше установок для своего мобильного магазина, чем ожидала: всего 29 миллионов к концу 2024 года, говорится в блоге компании, по сравнению с целью в 100 миллионов. Отчасти это объясняется трениями, такими как мобильные «пугающие экраны», которые, по словам компании, отталкивают пользователей от установки Epic Games Store более чем в 50% случаев.
При удвоении базы установки плюс сетевых эффектах, когда пользователи привлекают своих друзей, «я думаю, нам было бы легко добраться до 100 миллионов пользователей», — утверждает Суини. В конечном итоге, добавляет он, «у нас не будет настоящей свободы магазинов приложений, даже в Европе, и реального выбора для пользователей и конкуренции, если DMA не будет жестко соблюдаться».
-
Аналитика магазинов4 недели назад
Тренды мобильных приложений 2025: ИИ и конфиденциальность меняют мобильную индустрию
-
Программирование2 недели назад
Конец программирования в том виде, в котором мы его знаем
-
Магазины приложений4 недели назад
Приложение Hot Tub появится на iOS в EC
-
Новости3 недели назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2025.6