Магазины приложений
ЕС создает более прозрачные отношения разработчиков и магазинов приложений
На этой неделе в ЕС вступил в действие новый регламент, который призван улучшить общение разработчиков и посреднических платформ, распространяющих программное обеспечение (в том числе и Google Play Store и Apple App Store).
На этой неделе в ЕС вступил в действие новый регламент, который призван улучшить общение разработчиков и посреднических платформ, распространяющих программное обеспечение (в том числе и Google Play Store и Apple App Store).
Регламент был принят еще в июле 2019 года и сейчас вступает в силу. Согласно нему, платформы дистрибуции должны:
- Уведомлять разработчика об удалении приложения за 30 дней до самого события, а кроме того давать внятное объяснение причин происходящего. Разработчик должен иметь право обжаловать удаление и внести изменения для того, чтобы его продукт оставался в магазине.
- Объяснить алгоритмы формирования чартов. Позднее европейская комиссия должна будет подробнее описать все процессы, стоящие за этим.
- Устранить преференции большим издателям и сделать всех равными.
- Упростить и сделать “понимаемыми” правила использования платформ. В соответствии с новым регламентом ЕС, платформы должны будут составлять свои условия на понятном языке, чтобы облегчить их понимание разработчиками и издателями. Кроме того, если платформа решит внести какие-либо изменения в соглашения с разработчиками, они должны будут уведомить разработчиков за 15 дней, чтобы дать им возможность настроить свои приложения/игры к новым условиям.
Стоит отметить, что новые правила применяются только к платформам, которые облегчают транзакции между пользователями и издателями, такими как Google Play Store и Apple App Store. Правила не будут применяться к интернет-магазинам производителей консолей, поскольку они вступают в прямые транзакционные отношения с игроками и не идентифицируются как «посреднические онлайн услуги».