Connect with us

Магазины приложений

Google платил разработчикам, чтобы они оставались в Play Store

В ходе судебной тяжбы Epic Games против Apple и Google были опубликованы судебные документы, раскрывающие некоторые довольно интересные секреты о том, как Google защищал доминирование Play Store.

Опубликовано

/

     
     

В ходе судебной тяжбы Epic Games против Apple и Google были опубликованы судебные документы, раскрывающие некоторые довольно интересные секреты о том, как Google защищал доминирование Play Store. Судя по ним, Google потратил миллионы долларов на то, чтобы сохранить разработчиков игр в Play Store.

Согласно документам, у Google существовал Project Hug — закрытая программа, в которой разработчикам выплачивались сотни миллионов долларов в виде поощрения за сохранение их игр в Play Store. Позже программа была переименована в Apps and Games Velocity Program. Возникла она как ответ на выпуск Fortnite за пределами Google Play — и чтобы ситуация не повторилась, Google заключил негласные соглашения с крупнейшими издателями.

Согласно Epic Games, отчет за 2019 год, составленный финансовой командой Google Play, вызвал опасения, что Epic может попытаться заключить сделки с OEM-производителями, такими как Samsung, для предустановки своего конкурирующего магазина. Epic Games взимает более низкую плату за распределение доходов, чем Google, и Google беспокоился, что этого может быть достаточно, чтобы убедить разработчиков перейти на него.

Финансовый отдел Google Play подсчитал, что Epic Games Store на Android мог привести к потере как минимум 350 миллионов долларов, а потенциально упущенная выручка к 2022 году могла превысить 1.4 миллиарда долларов для одного магазина или 6 миллиардов долларов, если другие магазины Samsung и Amazon «наберут обороты». Epic Games сообщает, что Project Hug был разработан вместе с Project Banyan, первой попыткой Google выкупить магазин приложений Samsung. Электронные письма Google показывают, что еще в 2011 году руководители высшего звена Android «обсуждали с Samsung, чтобы они прекратили распространение приложений через магазин приложений Samsung».

Кроме того в Google существовала и программа Premier Device Program, которая началась в 2019 году. Она дала производителям телефонов Android большую долю доходов от поиска, чем они обычно получали, и взамен OEM-производители согласились не поставлять устройства с предустановленными сторонними магазинами приложений. Правило специально запрещало «приложения с правами на установку APK» без одобрения Google, а это означало, что единственным местом, откуда пользователь мог устанавливать приложения без дополнительной загрузки, был Google Play Store.

В жалобе упоминается, что к маю 2020 года многие крупнейшие и самые популярные OEM-производители Android согласились на эксклюзивность большинства новых устройств Android. Motorola и LG передали почти все свои устройства в программу Premier, в то время как компании, входящие в конгломерат BBK (OPPO, Vivo и OnePlus, среди прочих), передали около 70% своих устройств в программу Premier. Epic Games также заявила, что они заключили сделку с OnePlus о распространении игр через приложение Epic Games для беспроблемной установки таких игр, как Fortnite. Однако Google якобы вынудил OnePlus отменить сделку, сославшись на «особую озабоченность» Google по поводу того, что Epic может устанавливать и обновлять мобильные игры, «минуя Google Play Store».

В своем заявлении представитель Google сказал: «Как мы заявляли ранее, иск Epic безоснователен и искажает наши деловые разговоры. Android предоставляет разработчикам и потребителям больше возможностей выбора мобильных устройств». Действительно, Android 12 наконец-то позволит альтернативным магазинам приложений обновлять приложения, не беспокоя пользователя, а это означает, что устанавливать и использовать сторонние магазины приложений будет проще, чем когда-либо.

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement

Популярное

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.