Магазины приложений
Google Play будет тщательнее следить за оплатой покупок в приложениях
Google планирует активнее следить за тем, чтобы все покупки приложений в магазине Play проходили через собственную систему платежей Google.
На этой неделе компания планирует выпустить обновленные инструкции, в которых разъясняется требование для большинства приложений использовать платежную службу Google для загрузки контента, обновления игр и подписок. Эта система дает компании 30% долю от всех покупок.
Хотя это требование существует уже много лет, некоторые крупные разработчики, включая Netflix, Spotify, Match Group и Epic Games, обходили это правило. Приложения Netflix и Spotify побуждают потребителей платить с помощью кредитной карты, а не своей учетной записи в магазине приложений Play, минуя комиссию Google. В прошлом году приложение знакомств Tinder от Match Group запустило аналогичный процесс оплаты.
Совсем недавно Epic Games позволила игрокам покупать внутриигровые улучшения для Fortnite с помощью прямо оплаты напрямую Epic. В ответ Google и Apple удалили Fortnite из своих магазинов приложений, а Epic подала в суд на двух технологических гигантов.
Когда обновленные правила Google будут внедрены, крупным разработчикам, которые в настоящее время не соответствуют требованиям, будет предоставлено время для обновления своих приложений, и вряд ли они будут немедленно удалены.
«В качестве открытой платформы Android позволяет использовать несколько магазинов приложений. Фактически, большинство устройств Android поставляются как минимум с двумя магазинами прямо из коробки, и пользователи могут устанавливать другие», — говорится в заявлении представителя Google. — «Для разработчиков, которые решили распространять свои приложения в Google Play, наша политика всегда требовала, чтобы они использовали платежную систему Play, если они предлагают покупки цифровых товаров в приложении. Мы всегда работаем с нашими партнерами, чтобы прояснить эти политики и обеспечить их справедливое и разумное применение».
Apple применяет более строгие меры, чем Google для Netflix и Spotify. Чтобы избежать налога Apple, Netflix и Spotify позволяют пользователям создавать учетные записи на своих сайтах, а затем входить в приложение на устройстве Apple. Однако Apple не позволяет разработчикам указывать пользователям на сторонние веб-сайты для подписки, тогда как в магазине Google сделать это можно.