Магазины приложений
Google Play открывает регистрацию для использования стороннего биллинга
oogle планирует сделать биллинг по выбору пользователя доступным на ключевых рынках в этом году.
Еще в марте Google объявил, что разрешит Android-приложениям использовать сторонние платежные системы наряду с биллингом Play Store. Теперь Google Play открывает пилотную программу User Choice Billing для неигровых приложений.
Пилотными рынками для User Choice Billing являются страны Европейской экономической зоны, Австралия, Индия, Индонезия и Япония.
Разработчики неигровых мобильных приложений или приложений для планшетов, у которых есть юридический бизнес, могут зарегистрироваться, чтобы получить возможность предлагать альтернативные способы выставления счетов в приложении.
Google требует от таких разработчиков:
- Соблюдения Стандарт безопасности данных индустрии платежных карт (PCI-DSS) (при обработке данных кредитных и дебетовых карт).
- Обеспечения поддержки для пользователей альтернативной биллинговой системы (включая любые продукты, проданные с использованием альтернативной биллинговой системы), плюс альтернативная биллинговая система должна обеспечивать процесс оспаривания несанкционированных транзакций.
- Заранее уведомлять Google о предполагаемых изменениях в настройках, таких как отключение или включение выставления счетов по выбору пользователя в определенном приложении или стране.
Разработчики должны платить Google соответствующую плату за обслуживание даже при использовании сторонних платежных систем. Она на 4 процентных пункта ниже обычной, как при использовании альтернативной системы в Южной Корее (например, при подписке это 11% вместо стандартных 15%). Компания продолжает утверждать, что эти сборы необходимы для поддержки «продолжающихся инвестиций в Android и Google Play». Между тем, Google рекламирует преимущества выставления счетов в Google Play для конечных пользователей, такие как «родительский контроль, семейные способы оплаты, управление подпиской, подарочные карты Google Play и Play Points».
Spotify был назван первым партнером в марте, а Google планирует сделать биллинг по выбору пользователя доступным на ключевых рынках в этом году. Более подробная информация, такая как запуск, будет опубликована в ближайшие месяцы.