Магазины приложений
Google Play предлагает предоплаченную подписку и снижает минимальную цену до 5 центов
На конференции Google I/O компания представила несколько изменений, призванных упростить разработчикам приложений для Android получение дохода за счет подписки.
На конференции Google I/O компания представила несколько изменений, призванных упростить разработчикам приложений для Android получение дохода за счет подписки, особенно при попытке привлечь пользователей на развивающихся рынках.
В частности, компания заявила, что теперь позволит разработчикам предлагать пользователям возможность подписки по тарифным планам с предоплатой, которые, по сути, предоставляют доступ к приложению и его услугам в течение фиксированного периода времени, установленного разработчиком.
Затем пользователи смогут покупать пополнения в приложении, когда их подписка закончится и у них будут средства для продолжения. Google заявил, что эта функция будет иметь смысл в регионах, где являются стандартными тарифные планы сотовой связи с оплатой по мере использования. На этих рынках потребители уже привыкли к модели предоплаты, поэтому распространение ее на приложения может помочь увеличить доходы разработчиков от подписки. Тем не менее, предоплаченные подписки также могут помочь ориентироваться и на другие варианты использования, например, на клиентов, недовольных подпиской, которые не решаются зафиксировать текущие платежи и хотят иметь больший контроль над тем, когда и сколько они тратят на свои мобильные приложения.
Google также объявил о расширении вариантов ценообразования с запуском «сверхнизких» ценовых категорий для пользователей на развивающихся рынках.
В марте прошлого года Google снизил минимальный ценовой предел для продуктов более чем на 20 рынках Латинской Америки, Европы, Ближнего Востока, Африки и Азиатско-Тихоокеанского региона, что позволило разработчикам снизить цены до 10–30 центов. В то время компания объяснила, что эти «цены ниже доллара» позволят разработчикам привлечь новых потенциальных покупателей, скорректировав цены, чтобы «лучше отразить местную покупательную способность и спрос».
Теперь Google говорит, что разработчики могут снизить цены до 5 центов. Это позволит разработчикам также проводить локальные распродажи и рекламные акции и поддерживать различные микротранзакции, такие как чаевые в приложении.
Компания также заявила, что упрощает продажу подписок в Google Play, позволяя разработчикам настраивать несколько базовых планов и специальных предложений, чтобы уменьшить накладные расходы, связанные с управлением растущим числом свои виртуальных товаров, поскольку разработчики смогут настраивать, как они будут использовать вводные и стимулирующие предложения для своих подписок.
Разработчики смогут установить несколько базовых планов, каждый со своим периодом выставления счетов и типом продления — например, ежемесячные или годовые планы с автоматическим продлением или ежемесячные планы с предоплатой. Затем для каждого базового плана они могут создать несколько специальных предложений на протяжении всего жизненного цикла подписки. Например, они могут создать предложение для покупки с бесплатным пробным периодом с ограниченным сроком, предложение о повышении для перехода с предоплаченного плана на уровень с автоматическим продлением или даже предложение о понижении, чтобы помочь удержать подписчика, который может захотеть отменить подписку.
Google также предлагает API обмена сообщениями в приложении, который можно использовать для напоминания пользователям об обновлении платежной информации, когда их способ оплаты не проходит.
В прошлом году компания объявила, что начнет поддерживать другие способы оплаты, включая наличные и предоплату. С тех пор компания расширила свою библиотеку способов оплаты, включив в нее более 300 местных способов оплаты в 70 странах, а также добавила способы оплаты с электронных кошельков, таких как MerPay в Японии, KCP в Корее и Mercado Pago в Мексике.