SDK
Niantic запускает VPS и социальную сеть
На основе этой технологии можно сделать так, что AR-опыт будет быть привязан к физическому местоположению.
Niantic видит свое будущее в платформе, на которой другие разработчики смогут создавать location-aware приложения дополненной реальности.
В этом направлении компания двигается по крайней мере с 2018 года, но на этой неделе она делает большой шаг вперед с выпуском программного обеспечения для AR с визуальным позиционированием (Visual Positioning System, VPS). На основе этой технологии можно сделать так, что AR-опыт будет привязан к физическому местоположению, например, показываться на фасаде здания или у памятника в парке, а не просто будет бесцельно плавать в поле зрения камеры телефона.
Разработчики могут использовать VPS в качестве ключевой функции более широкого Lightship SDK от Niantic, который также позволяет нескольким устройствам одновременно получать доступ к общему опыту дополненной реальности — например, к многопользовательской 3D-игре. По словам представителя Niantic Джонни Тоу, VPS будет бесплатным в течение начального периода публичного бета-тестирования, а затем в этом году он переключится на многоуровневую систему выставления счетов, основанную на количестве пользователей приложения в месяц.
В дополнение к VPS, Niantic на этой неделе также выпускает Campfire, социальную сеть на основе местоположения, которая интегрируется с играми компании и будущими приложениями, использующими Lightship. Campfire использует список друзей в вашей учетной записи Niantic, чтобы показать их местоположение на карте, если они согласятся на это, а также близлежащие игровые возможности. Вы можете организовывать встречи в реальной жизни, такие как рейды на покемонов, и общаться с другими игроками в группе. Цель Campfire состоит в том, чтобы не только сделать игры Niantic более социальными, но и предоставить другим разработчикам возможность открыть свои приложения на базе Lightship для миллионов пользователей компании.
Чтобы создать VPS, Niantic собрала миллионы фотографий с камер телефонов игроков Ingress и Pokémon Go. По словам разработчиков платформы, у нее более 20 000 активных локаций по всему миру, а также карты с точностью до сантиметра для больших частей Сан-Франциско, Лондона, Токио, Лос-Анджелеса, Нью-Йорка и Сиэтла.
«Наша цель — создать инструменты для людей, которые хотят создавать кроссплатформенные приложения, которыми они владеют и контролируют», — говорит генеральный директор Джон Ханке. «И это не просто функции нашего сервиса, это на самом деле приложения, которые могут существовать сами по себе, и вокруг которых могут быть построены целые компании».
На прошлой неделе Google запустил аналогичный ARCore Geospatial API в рамках ARCore SDK для Android и iOS на всех совместимых устройствах с поддержкой ARCore. В API используется та же технология, что и в Live View на Картах Google для отображения стрелок с поддержкой дополненной реальности и пошаговых указаний. В новом API это используется для добавления контента в зависимости от местоположения.