Connect with us

Новости

PhotoRoom, ИИ-приложение для обработки фотографий, привлекает еще $60 млн

Рост PhotoRoom также следует другим течениям, омывающим мир технологий в настоящее время и выходящим за рамки текущей моды вокруг ИИ.

Фото аватара

Опубликовано

/

     
     

Приложения, позволяющие пользователям снимать, обрабатывать и делиться изображениями, были самыми популярными в мире мобильных устройств на протяжении многих лет. Искусственный интеллект открывает рынок для новой волны стартапов, выходящих на ринг.

PhotoRoom — стартап из Парижа — создал популярное приложение для редактирования изображений на основе ИИ и API, ориентированное на продавцов электронной коммерции, медиа-специалистов и других. Приложение  даже использовалось на сайте с персонализированными постерами Барби. TechCrunch пишет, что стартап находится в процессе закрытия нового раунда финансирования.

Многочисленные источники сообщают, что стартап привлекает от 50 до 60 миллионов долларов при предварительной оценке в 500-600 миллионов долларов. На рынке, где искусственный интеллект растет бешеными темпами, но финансирование в целом остается весьма ограниченным, PhotoRoom привлекает внимание — и, похоже, заставляет людей открывать чековые книжки.

Полный список инвесторов неизвестен. Один источник сообщил, что компания Balderton, которая возглавляла предыдущий раунд стартапа, возглавляет и этот раунд. Другие источники сообщили, что наряду с новыми инвесторами в раунде участвуют и предыдущие спонсоры. «Они выбирают между разными условиями», — сказал один из источников.

Помимо Balderton, среди существующих инвесторов — Adjacent, Kima Ventures, FJ Labs, Meta*, Y Combinator (где компания вошла в когорту Summer 2020, первую удаленно обучающуюся на фоне Covid-19), а также ряд ангелов, таких как Ян ЛеКун, Цехан Ванг (бывший сотрудник Magic Pony и Twitter), руководители Hugging Face и Disney+, и многие другие. Если раунд закроется на этих суммах, то общая сумма привлеченных PhotoRoom средств достигнет 70-80 миллионов долларов.

Париж, где базируется PhotoRoom, становится ключевым городом для развития ИИ. Помимо целого ряда других небольших стартапов, компания Meta* имеет здесь крупную ИИ-лабораторию , возглавляемую Янном Лекуном; компания Hugging Face, которая сейчас базируется в Нью-Йорке, начала свою работу в Париже; а стоимость компании Mistral AI, амбициозно создающей фундаментальные большие языковые модели, которые она хочет предоставлять с открытым исходным кодом, оценивается сейчас в 2 миллиарда долларов.

Рост PhotoRoom также следует другим течениям, омывающим мир технологий в настоящее время и выходящим за рамки текущей моды вокруг ИИ.

За прошедшие годы камера стала едва ли не самой важной функцией смартфонов, возможно, даже более важной, чем сами базовые характеристики телефона. Однако большая часть этого тренда досталась потребительским приложениям и их экосистемам. PhotoRoom отчасти выделяется тем, что позиционируется, по крайней мере пока, как инструмент для B2B.

В самом начале своего пути PhotoRoom нашел поддержку у “длинного хвоста” малых предприятий, продавцов электронной коммерции и реселлеров, которые искали быстрое, простое в использовании и экономичное программное обеспечение для редактирования фотографий, но при этом обеспечивающее высокое качество обработки отдельных изображений или их групп — с PhotoRoom пользователи могут удалять у изображений фон, а затем применять другие эффекты, некоторые из которых могут быть созданы с помощью словесных команд. Клиенты используют эти изображения в онлайн-объявлениях о продаже на таких платформах, как Depop, eBay и Poshmark.

Но благодаря своему API PhotoRoom нашла свою аудиторию и среди более крупных клиентов. Этим летом Warner Bros использовала API для создания социальной маркетинговой кампании для фильма о Барби — фанаты могли использовать свои собственные изображения и вставлять их в персональные постеры с Барби. По словам PhotoRoom, инструментом и получившимися плакатами поделились более 1 миллиона раз.

Помимо Warner Brothers, инструменты PhotoRoom используют Netflix и стартап Wolt, специализирующийся на онлайн-доставке еды.

Компания также завоевала авторитет среди своих коллег в технологическом сообществе.

До сих пор PhotoRoom создавал свою платформу на основе собственных моделей, обученных на собственных данных — это один из способов обеспечить лучший контроль над изображениями и избежать проблем с авторскими правами в дальнейшем. Стартап использует такие инструменты, как Dust, чтобы объединить их с LLM от сторонних разработчиков для создания новых функций. Например, в прошлом году компания использовала GPT-4 для улучшения функции «instant backgrounds» для создания сцен, которые могут быть сгенерированы с помощью словесных подсказок. Компания продолжает работать над этим, добавив на прошлой неделе в свой API улучшенную функцию теней.

PhotoRoom, ИИ-приложение для обработки фотографий, привлекает еще $60 млн

Важно (особенно сейчас), что, помимо расширения набора функций, ориентация PhotoRoom на B2B помогла ей закрепить свой рост c бизнес-моделью, уже приносящей доход.

В продукте есть уровень freemium, когда ограниченный набор функций можно использовать на ограниченном количестве изображений бесплатно. Но есть и различные ценовые уровни, которые зависят от страны (в Великобритании базовый уровень Pro на мобильных устройствах стоит 3.99 фунта стерлингов в неделю или 69.99 фунта стерлингов в год). Также существуют отдельные тарифы для веб-пользователей, клиентов Shopify, крупных бизнес-пользователей и для API.

Если сложить все это вместе, то с момента последнего раунда в 2022 году, когда компания привлекла 19 миллионов долларов, PhotoRoom переживает бурный рост. На ключевом рынке США, согласно данным Data.ai, приложение для iOS в настоящее время занимает третье место среди всех приложений для графики и дизайна, а в течение последних трех месяцев оно уверенно держится в Топ-10, иногда занимая первое место. На Android в настоящее время это приложение номер один для фотографий в США.

По данным SimilarWeb, на декабрь 2023 года число ежемесячных веб-посетителей составит чуть более 27 миллионов, причем за три месяца до этого этот показатель вырос более чем на 18%; но это лишь малая часть базы: почти 90% трафика и использования приложения приходится на мобильные приложения.

В декабре компания сообщила TechCrunch, что за три года с момента запуска она достигла более 100 миллионов загрузок своих приложений и планирует достичь ARR в 50 миллионов долларов.

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement

Наши партнеры:

LEGALBET

Мобильные приложения для ставок на спорт
Telegram

Популярное

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: