Новости
Разработка мобильных приложений: новости и статьи — 15.07
А вот тут рассказывают про вчерашнее исследование того, как ИИ замедляет работу программистов. Когда мы пишем программное обеспечение, реальным продуктом является наша ментальная модель созданной нами программы. Именно эта модель позволила нам создавать программное обеспечение, и в будущем она позволит нам понимать систему, диагностировать проблемы в ней и эффективно работать с ней. Это объясняет такие вещи, как то, почему все ненавидят устаревший код, почему небольшие команды могут превосходить по производительности более крупные, почему аутсорсинг обычно заканчивается плохо и т.д. Разработчики могли предоставить части этой ментальной модели своим инструментам искусственного интеллекта, но это медленный и неэффективный процесс, который никогда не сможет полностью отразить теорию программы, существующую в их умах. Передав свою работу по разработке программного обеспечения LLM, они ограничили свою уникальную способность эффективно работать с кодовой базой. Когда вы ограничены передачей ментальной модели через текст субъекту, который никогда не будет оспаривать или задавать уточняющие вопросы, который не может действительно учиться и который не может рассматривать одно утверждение как более важное, чем любое другое, — тогда задача передачи знаний становится практически невыполнимой.
Так что, это значит, что LLM лучше не использовать? Ну, возможно, нет. ИИ-инструменты замедляют работу тех, кто «знает, что делает, и работает над проектом, который понимает» — подходит ли это описание к среднестатистическому разработчику программного обеспечения в отрасли? Подходит ли это описание к разработчикам программного обеспечения в вашей компании? риторические вопросы. Так что если вы планируете работать над проектом в долгосрочной перспективе, хотите по-настоящему его понять и иметь возможность эффективно вносить изменения, то вам следует просто написать код самостоятельно. Если же вы просто штампуете код на фабрике по производству кода, то установите Cursor и приступайте к делу.
Разработка
- ИИ замедляет работу разработчиков — мы может объяснить почему
- AWS выпустил Kiro IDE для вайб кодинга
Маркетинг
- Подписки в приложениях 2025 — отчет Adapty
- Netflix’s New Welcome Screen: The UX Revolution That’s Changing Streaming Forever
Кроссплатформа
iOS
Swift предлагает несколько решений для блокировки доступа к изменяемому контенту и предотвращения так называемых гонок данных. Блокировки, такие как NSLock, DispatchSemaphore или последовательная DispatchQueue, являются популярным выбором для многих. В некоторых статьях сравнивается их производительность и указывается, какая из них работает лучше всего, но в этой статье Антуан ван дер Ли представляет современный вариант блокировки Swift, представленный в SE-433 Synchronous Mutual Exclusion Lock — стандартизированную версию так называемого блокировщика Mutex.
- DynamicBottomSheet — настраиваемый bottom sheet для UIKit
- 10 Swift Pitfalls You Won’t See Until It’s Too Late
- Morphing glass effect elements into one another with glassEffectID
- Modern Swift Lock: Mutex & the Synchronization Framework
Android
Теперь разработчики могут разделять что продаётся и как это продаётся. Вводится иерархия «one-time product → purchase options → offers»: товар (например, «Монеты»), варианты покупки (покупка, аренда) и спецпредложения (скидки, предпродажи). Это значительно упрощает управление каталогом и позволяет снизить операционные расходы — один и тот же продукт можно продавать по-разному в разных регионах и условиях. Добавлены аренда с указанием срока действия, предпродажи с датами старта и релиза, гибкая региональная ценовая политика без необходимости задавать «цену по умолчанию», а также промо‑офферы для акций и запуска. Эти функции доступны после миграции на PBL 8.0 и через новый API — monetization.onetimeproducts и queryProductDetailsAsync. Всё это помогает быстрее адаптировать предложение к рынкам, экономить на SKUs и эффективнее монетизировать приложение.
- Создание красивой кнопки с прогрессом в Jetpack Compose
- Android. Кража данных через клавиатуру: миф или реальность?
- Предварительный просмотр Jetpack Compose-анимации по ключевым кадрам в Android Studio
- New tools to help drive success for one-time products
- Kotlin: Custom Extension Functions for a Senior Developer’s Toolkit
- Refactoring a ViewModel: From Reactive Workarounds to Constructor Injection
- 6 Lesser-Known Jetpack Compose Tricks That Instantly Improve Your UI
-
Разработка3 недели назад
Навигация на SwiftUI: чего не хватает и как исправить
-
Разработка4 недели назад
Вам следует использовать бета-версии AndroidX
-
Разработка4 недели назад
Визуальная отладка с помощью Swift Charts
-
Маркетинг и монетизация4 недели назад
Мобильная разработка за неделю #571: стабильные вопросы разработки

