Маркетинг и монетизация
Sekai получил лицензию на «Наруто» для разработки приложений для фанатов аниме
Sekai может разрабатывать потребительские мобильные приложения с персонажами и сюжетными линиями Наруто. Это могут быть интерактивные развлечения с социальным элементом. Компания пока активно разрабатывает свое первое приложение.
Как и в вашем любимом аниме, это история молодой группы двадцатилетних, которые начали с нуля, попутешествовали по миру и в итоге получили глобальную лицензию на разработку официальных потребительских приложений Naruto.
Основанный в начале 2022 года французский стартап Sekai описывает себя как студию, которая хочет создавать развлекательный опыт с помощью официальных лицензий на аниме. В отличие от супергероев Marvel или франшизы Гарри Поттера, индустрия аниме и манги почти не распространилась на другие виды развлечений. Конечно, есть файтинги от Bandai Namco (или Sega, Konami…). Конечно, можно купить пластиковые фигурки. Но это все.
«Сегодня в мире насчитывается 600 миллионов поклонников аниме. И это индустрия, которая действительно контролируется Японией. Оригинальная манга создается в Японии, аниме производится в Японии, распространяется в Японии, и весь мерчандайзинг производится в Японии», — рассказал TechCrunch соучредитель и генеральный директор Sekai Сами Терайн.
И все же Bleach, Dragon Ball, Naruto и One Piece — одни из самых популярных развлекательных франшиз всех времен — известны не только в Японии. Именно поэтому первые 15 месяцев своего существования стартап Sekai провел в переговорах с TV Tokyo, чтобы получить официальные права, что и привело к заключению сделки по «Наруто».
Как именно молодой французской компании удалось получить права на аниме пока непонятно. Но что именно может делать Sekai в соответствии с условиями лицензионного соглашения? Sekai может разрабатывать потребительские мобильные приложения с персонажами и сюжетными линиями Наруто. Это могут быть интерактивные развлечения с социальным элементом. Компания пока активно разрабатывает свое первое приложение.
«Сейчас мы тестируем множество социальных возможностей. Поэтому я не могу сказать вам, что именно выйдет первым, потому что мы все еще находимся на стадии экспериментов. Но цель состоит в том, чтобы люди почувствовали себя ниндзя», — сказал Терайн.
В этот момент вы, возможно, думаете о Pokémon Go, мобильной игре, которая мгновенно стала вирусным хитом. «Компания Niantic придумала идеальное попадание в мир аниме. Они создали нечто, где целью является ловля покемонов. И это сработало очень хорошо», — отметил Терайн, пояснив, что Sekai также пыталась создать собственное интерактивное развлекательное приложение на основе GPS. Однако в мире «Наруто» оно оказалось не столь удачным. И так как это была ранняя идея, он подтвердил, что первое приложение «Наруто» не будет клоном Pokémon Go.
Учитывая количество нелегальных подражателей и клонов Naruto в App Store и Play Store, интерес к переносу контента аниме в приложения, очевидно, велик.
“Когда мы только начали тестирование в Канаде, нас закрыли TikTok, Meta*, все, потому что все говорили — Нет, у вас нет лицензии — это нарушение прав интеллектуальной собственности», — говорит Терайн. «А мы сказали — У нас есть, смотрите, контракт и все такое. И нам потребовалось три месяца, чтобы разблокироваться, потому что нам никто не поверил».
Лицензия Sekai также позволяет ей выпускать цифровые коллекционные предметы. Стартап также может организовывать реальные мероприятия и фан-конвенции. А лицензия распространяется на весь мир — кроме Японии и Китая.
Sekai не собирается делать все своими силами. Но последнее слово в отношении лицензии на «Наруто» остается за ними. «Мы — абсолютные фанаты. Поэтому наша цель — действительно контролировать ход работ и согласовывать их с Shueisha [издательская компания «Наруто»]. Мы не исключаем сотрудничества с людьми, которые являются экспертами в своей области, чтобы сделать конкретную вещь», — сказал Терайн.
Стартап уже привлек 10 миллионов евро от Skycatcher, в проекте также участвуют 776 (фонд Алексиса Оганяна), Cygni, Kima Ventures, Makers Fund, Motier Ventures, New Wave и TV Tokyo. Среди инвесторов также Лоран Риттер и Александр Язди из Voodoo, Николя Джулия и Адриен Монфор из Sorare, Майк Шинода из Linkin Park, французский рэпер Орелсан, спортсмены Руди Гоберт и Рэндал Коло Муани.
Наруто — это только первый шаг, поскольку Sekai не хочет быть известной исключительно как «компания Наруто». Она планирует запускать новый IP каждый год. «Почему мы называемся Sekai? Sekai в переводе с японского означает ‘мир'», — добавил Терайн, подчеркивая амбиции команды.