Connect with us

Новости

Суд утвердил мировое соглашение между ФАС и Google

В официальном блоге Google указано, что помимо мирового соглашения с ФАС корпорация уже заключила коммерческое соглашение с «Яндексом» – оба «отвечают интересам всех сторон».

AppTractor

Опубликовано

/

     
     

Арбитражный суд Московского округа утвердил мировое соглашение между ФАС и Google по антимонопольному разбирательству, сообщает RNS. Решение принято по итогам кассационного разбирательства 17 апреля. Об этом на пресс-конференции рассказал заместитель руководителя ФАС Алексей Доценко. Срок мирового соглашения — 6 лет и 9 месяцев. В настоящее время продление мирового соглашения не предполагается, отметил он.

«Google отказывается от требований об эксклюзивности своих приложений на устройствах на базе ОС Android в России, обязуется не ограничивать предустановку любых конкурирующих поисковых сервисов и приложений (в том числе на главном экране по умолчанию), отказывается от стимулирования предустановки поиска Google в качестве единственного общего поискового сервиса, отказывается от применения в дальнейшем положений договоров, противоречащих условиям мирового соглашения, обязуется обеспечить права третьих лиц на включение их поисковых систем в окно выбора», – указано в пресс-релизе ФАС.

Для уже активированных в России устройств Google должна разработать «окно выбора» для браузера Chrome, которое при очередном обновлении предоставит пользователям возможность самостоятельно выбрать поисковую систему «по умолчанию». Для новых устройств Google разработает новый виджет Chrome, с помощью которого при первом запуске виджета «окно выбора» можно будет установить в качестве поиска по умолчанию поиск Яндекса, Google или иную поисковую систему разработчиков, с которыми Google заключит соответствующее коммерческое соглашение. Российские поисковики могут обратиться в Google для обсуждения возможных условий включения в окно выбора в 2018 году.

«Пользователь сможет в любое время изменить настройки и выбрать поисковую систему «по умолчанию», которая его устраивает», – подчеркнули в ФАС.

«Нам удалось найти баланс между необходимостью развития экосистемы Android и интересами сторонних разработчиков по продвижению своих мобильных приложений и сервисов на устройствах ОС Android. Реализация соглашения окажет положительный эффект для рынка в целом, предоставив разработчикам дополнительные возможности по продвижению своих продуктов», – заявил глава ФАС Игорь Артемьев.

В официальном блоге Google указано, что помимо мирового соглашения с ФАС корпорация уже заключила коммерческое соглашение с «Яндексом» – оба «отвечают интересам всех сторон».

«Коммерческое соглашение с “Яндекс”, которое было одобрено ФАС, предоставляет дополнительные возможности для продвижения поискового сервиса “Яндекс” в браузере Chrome. Таким образом, завершился спор относительно распространения сервисов Google на Android-устройствах», – приводит компания слова вице-президента Google Мэтта Сачермана.

ФАС признала Google Inc. и Google Ireland Limited нарушителями закона о защите конкуренции в части злоупотребления доминирующим положением на рынке предустановленных мобильных приложений в России в сентябре 2015 года по итогам разбирательства, инициированного «Яндексом», который обвинил американскую компанию в том, что в соглашениях с производителями смартфонов Google ограничивала установку приложений и сервисов других разработчиков.

Согласно предписанию ФАС, Google должна была исключить из соглашений с вендорами антиконкурентные требования, ограничивающие установку приложений и сервисов других разработчиков. Речь, в частности, шла о производителях Fly, Explay и Prestigio, которые отказались установить сервисы «Яндекса», ссылаясь на соглашение с Google.

В декабре 2015 года Google подала иск о признании незаконным решения ФАС. В марте 2016 года суд оставил требование Google без удовлетворения. В апреле Google подала апелляцию на решение суда. Девятый арбитражный суд в августе подтвердил решение первой инстанции о признании Google нарушителем закона о конкуренции в России. 17 октября Google подала кассационную жалобу на решение суда по спору с антимонопольным регулятором.

Размер основного штрафа для Google ФАС установила в размере 438 млн руб. ($6.76 млн по курсу ЦБ). Еще на 1 млн рублей ФАС оштрафовала Google (по 500 тыс. рублей для Google Inc. и Google Ireland Limited) за неисполнение в срок предписания по устранению нарушений.

 

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Новости

Интересные материалы: 23.01

Сегодня у нас мобильные облака, карьера разработчика Xamarin и новые библиотеки.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Весь день мы собираем лучшие материалы о разработке и маркетинге технологий, стартапов, мобильных приложений и игр для iOS и Android из самых разных источников:

Комментарии
Продолжить чтение

Новости

World of Tanks погружается в виртуальную реальность

World of Tanks VR станет первым проектом Neurogaming, она предназначена для залов виртуальной реальности с максимальным эффектом присутствия.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Игра World of Tanks станет доступна в формате виртуальной реальности, пишут “Ведомости”. VR-версия игры разработана белорусской компанией вместе с компаний VRTech в рамках совместного предприятия Neurogaming. World of Tanks VR станет первым проектом Neurogaming, она предназначена для залов виртуальной реальности с максимальным эффектом присутствия. В 2018 г. World of Tanks VR станет доступной в залах CinemaVR, сейчас их 36, они расположены в крупнейших городах России. Аудитория залов в прошлом году составила 180,000 игроков.

Neurogaming будет заниматься изданием и разработкой и других игр в формате виртуальной реальности и разработкой технологий для VR-игр. Также компания будет разрабатывать игры для киберплатформы виртуальной реальности PolygonVR, сейчас она доступна в залах CinemaVR и в крупнейшем VR-парке России «VRPark сити» в «Афимолл сити».

В Neurogaming компании Wargaming и VRTech вложат $16 млн, как будут распределены доли в компании между инвесторами и сколько вложит в проект каждая компания, производители игр не раскрывают.

Игра World of Tanks вышла в 2009 г., это самая популярная игра Wargaming. По расчетам аналитиков Superdata, на июнь 2017 г. World of Tanks занимала 8-е место в мире по популярности, в 2016 г. игра была на 7-й позиции. По их же данным, выручка Wargaming в 2015 г. могла превысить $590 млн. Год назад аудитория активных игроков World of Tank составляла 110 млн человек, в этом году – 180 млн, говорит представитель Wargaming.

Подкаст AppTractor: виртуальная реальность

Комментарии
Продолжить чтение

Новости

Интересные материалы: 22.01

Мобильные устройства изнутри, 100 специальных сайтов и переходы Apple Music – сегодня в нашей подборке.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Весь день мы собираем лучшие материалы о разработке и маркетинге технологий, стартапов, мобильных приложений и игр для iOS и Android из самых разных источников:

Комментарии
Продолжить чтение

Маркетинг и монетизация

Mail.Ru Group запускает магазин игровых предметов

Игровое направление Mail.Ru Group анонсировало тестовый запуск LootDog — первой в России официальной биржи для покупки и продажи предметов и других цифровых товаров в онлайн-играх с возможностью вывода денег. Новый маркетплейс позволит пользователям по всему миру быстро и удобно совершать сделки с внутриигровыми товарами, а также покупать ключи, ПИН-коды и пр. Более того, это первая площадка, где игроки могут вывести средства на свои банковские карты. На данный момент запуск осуществлен в России в тестовом режиме, в дальнейшем планируется увеличение количества доступных игр и товаров, расширение функционала и выход биржи на международный рынок.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

В тестовом режиме продажа предметов будет доступна для некоторых игр Mail.Ru Group. Позже в платформу будет интегрирован специальный API, через который подключить к площадке свою игру сможет любой разработчик.

Новый маркетплейс призван создать цивилизованное пространство, где правила торговли цифровыми игровыми предметами и все комиссии прозрачны и для продавцов, и для покупателей. Так, каждая транзакция, совершенная через LootDog, защищена сервисами антифрода, а сама система разработана таким образом, что процессы внутри нее максимально безопасны. Все пользователи биржи проходят процесс идентификации, а сами предметы верифицируются системой. Поэтому покупатель еще до сделки может проверить, корректно ли описание выставленного на биржу товара.  Кроме того, каждый пользователь LootDog может вывести полученные средства на банковскую карту — эта функция доступна через личный кабинет.

Игроки по всему миру ежедневно совершают неофициальные сделки по покупке и продаже внутриигровых предметов. При этом каждая такая сделка несет пользователю определенные риски, которые связаны с возможностью взлома аккаунта, кражи персональных данных, несоответствия описания товара самому предмету. Цель создания LootDog — не просто минимизировать все существующие риски, а создать цивилизованный, регулируемый и прозрачный рынок, — прокомментировал Илья Карпинский, заместитель руководителя Игрового направления Mail.Ru Group.

Решение о разработке биржи было принято в 2016 году после опроса участников бета-тестирования MMORPG Revelation. 74.3% респондентов поддержали идею создание официальной торговой площадки с возможностью вывода реальных денег.

Комментарии
Продолжить чтение

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.