Connect with us

Новости

«Яндекс» и Facebook ведут переговоры о партнерстве

Если «Яндекс» действительно добьется объединения данных с Facebook, рекламодатели рунета получат массу данных о пользователях – не только историю поисковых запросов, но и сведения о семейном положении, путешествиях, увлечениях и т. д.

Avatar photo

Опубликовано

/

     
     

«Яндекс» и Facebook ведут переговоры о партнерстве, рассказал «Ведомостям» близкий к поисковику человек. По его словам, речь идет, во-первых, о разных вариантах совместного продвижения сервисов «Яндекса» для российской аудитории Facebook, а во-вторых, о рекламе – об обмене данными пользователей обеих компаний.

Facebook интересны сервисы, популярные в России, – вызов такси, покупка товаров, билетов в кино, авиабилетов, бронирование отелей, рассказывает один из собеседников издания. «Яндекс» мог бы стать оператором этих сервисов для Facebook, у него уже есть «Яндекс.Такси», «Яндекс.Маркет», «Яндекс.Афиша» и др. Пользователи соцсети могли бы оплачивать сервисы «Яндекса» или делать покупки через «Яндекс.Маркет» прямо в Facebook, а выручку от этих транзакций компании делили бы. Правда, чтобы это заработало, обеим компаниям придется наладить сквозную авторизацию – объединить аккаунт Facebook с «Яндекс.Паспортом». Близкий к поисковику человек говорит, что компании обсуждают различные эксклюзивные условия для пользователей Facebook – бесплатный доступ к «Яндекс.Музыке» и скидки на поездки в «Яндекс.Такси».

Один из собеседников «Ведомостей» рассказывает, что компании обсуждают объединение рекламных таргетингов, или данных о пользователях для продажи рекламы.

Кроме того, «Яндекс» и Facebook говорят о гиперлокальном таргетинге – системе, которая будет показывать пользователю Facebook скидки в находящихся рядом магазинах или кафе. «Яндекс» уже показывает пользователям Facebook и Instagram скидки в экспериментальном сервисе «Яндекс.Момент». Если «Яндексу» удастся договориться с Facebook, обещает близкий к поисковику человек, он возьмет на себя роль единого агентства, которое будет работать с сотнями тысяч мелких рекламодателей из офлайна. Если рекламный инвентарь Facebook и «Яндекса» объединить, это может привести к увеличению охвата обеих рекламных сетей, говорит он.

Доступ к мобильной аудитории – болезненный вопрос для «Яндекса»: у компании нет своей мобильной платформы и есть претензии к тому, как ее сервисы распространяются через платформу конкурента – Google Android. Доля Android в России, по данным «Яндекса», превышает 86%.

В I квартале 2016 г. мобильная реклама принесла Facebook почти 80% рекламной выручки. «Яндексу» мобильный трафик принес в 2015 г. 21% выручки от контекстных объявлений. Facebook не раскрывает доходы в России. Управляющий директор Dentsu Aegis Network Максим Осипов оценивал их в сотни миллионов рублей в год. «Яндекс» получил в 2015 г. 58.2 млрд руб. рекламной выручки.

Руководитель крупной рекламной группы в восторге: «Если «Яндекс» действительно добьется объединения данных с Facebook, рекламодатели рунета получат массу данных о пользователях – не только историю поисковых запросов, но и сведения о семейном положении, путешествиях, увлечениях и т. д.». «Яндекс», надеется он, благодаря Facebook получит хороший мобильный трафик, которого ему так не хватает.

Директор по национальному маркетингу российского «Макдоналдса» Юлия Конева уверена, что сотрудничество «Яндекса» и Facebook – правильная идея: «Данные соцсетей дают возможность очень адресного размещения рекламы по почти гарантированным характеристикам пользователя».

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Telegram

Популярное

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: