Маркетинг и монетизация
“Яндекс.Навигатор” и “Яндекс. Карты” станут платными для организаций
“Яндекс” планирует начать брать деньги с таксопарков, курьерских служб и другого бизнеса, использующего навигационные сервисы “Яндекс.Навигатор” и “Яндекс.Карты” в коммерческих целях.

“Яндекс” планирует начать брать деньги с таксопарков, курьерских служб и другого бизнеса, использующего навигационные сервисы “Яндекс.Навигатор” и “Яндекс.Карты” в коммерческих целях. Тестирование нового формата стартует в этом году, пишет “Коммерсант”.
Чтобы использовать “Яндекс.Навигатор” и “Яндекс.Карты” в коммерческих целях, скоро потребуется специальная лицензия, рассказали “Ъ” в “Яндексе”. “История ориентирована на таксомоторные компании, экспедиторские и курьерские службы, компании, занимающиеся перевозкой грузов”,— уточнили в компании. Тестирование нового формата начнется в этом году, подготовка стартует 1 мая — сначала в “Навигаторе”, а через какое-то время и в “Картах”. По собственным данным, аудитория “Навигатора” в РФ в марте составила 11.5 млн человек, в целом мобильными приложениями геосервисов “Яндекса” воспользовались 21.9 млн человек.
Коммерческие лицензии будут новым каналом монетизации геосервисов. Условия их использования разработают после тестирования. Модель будет аналогична той, что действует в API “Карт” для бизнеса, позволяющем использовать картографические данные и технологии “Яндекса” в сторонних проектах: есть бесплатные лимиты, а платное использование и функционал настраиваются под клиента и его задачи. Помимо доступа к API “Карт” и контекстной рекламы компания использует нативные форматы. Например, в “Навигаторе” в 2016 году появились брендированные метки организаций и категорий, а в марте “Яндекс.Карты” начали тестировать размещение брендированных объектов на панорамах.
Де-факто “Яндекс.Навигатор” уже требует платы за коммерческое использование, рассказал изданию владелец одного из проектов в сфере курьерской доставки для e-commerce.
“Разработчики предупредили: при превышении определенного месячного лимита запросов с одного сервера система начнет работать со сбоями. После того как мы вышли приблизительно на 1 тыс. запросов в месяц, так и произошло,— говорит источник “Ъ”.— Тогда мы обратились в “Яндекс”, и нам сказали, что использование в коммерческих целях стоит денег. При нашем объеме запросов мы должны были бы отдавать около 50 тыс. руб. в месяц за пользование “Навигатором”, еще 120 тыс. руб. нужно было бы отдать за саму лицензию. Тогда мы купили лицензию у другого аналогичного сервиса: она стоила нам 15 тыс. руб., а ежемесячное использование — еще около 7 тыс. руб.”.

-
Разработка2 недели назад
Сколько стоит приложение
-
Конструкторы приложений3 недели назад
Конструктор приложений AppyGEN: почему я ненавижу проект, приносящий мне $6K в месяц
-
Приложения1 месяц назад
Приложение с рецептами: 5 лучших
-
Дизайн и прототипирование1 месяц назад
11 оптических иллюзий в визуальном дизайне
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.