Connect with us

Обучение

Дети и гаджеты №2: ай-да дополнять реальность

И снова здравствуйте :) В предыдущей статье мы обещали поделиться с вами ценной информацией о детских мобильных приложениях. В частности о том, как найти действительно полезное и развивающее приложение. Мы – люди честные: все, что знаем – расскажем.

EligoVision

Опубликовано

/

     
     
[pullquote align=right] Кузнецова Ирина, менеджер по маркетингу компании EligoVision
[/pullquote]И снова здравствуйте :) В предыдущей статье мы обещали поделиться с вами ценной информацией о детских мобильных приложениях. В частности о том, как найти действительно полезное и развивающее приложение. Мы – люди честные: все, что знаем – расскажем.

Что сейчас происходит на рынке приложений для детей?

В последнее время внимание все большего количества разработчиков направлено именно на «детскую» нишу. Ситуация заметно улучшается – растет число приложений с продуманным интерфейсом и дружелюбными персонажами. Однако, по большей части, все они однотипные – похожие друг на друга приложения с азбукой, арифметикой… Казалось бы, что плохого в однотипных цифровых буквах и зайчиках? Но проблема в том, что распространенные двухмерные игровые приложения не могут обеспечить полноценное развитие ребенка по нескольким причинам:

  1. Они не обеспечивают полноценный тактильный опыт: ведь ребенок знакомится с миром и учится различать предметы по объему и текстурам через прикосновения к ним.
  2. Они не развивают в полной мере мелкую моторику малышей. Достоинство гаджетов – их сенсорное управление, при неконтролируемом использовании приводит к неправильному развитию мелких мышц кисти ребенка, отвечающих за мелкую моторику. А это, в конечном итоге, приводит к сложностям с развитием речи и внимания.
  3. Они подавляют развитие образного мышления: обилие ярких образов на экране не оставляет времени на фантазию, что плохо сказывается на творческих способностях ребенка.

Неужели современные технологии не могут предложить решение проблемы? Разве нельзя совместить преимущества hi-tech технологий и традиционных игрушек?

Можно, и это уже реальность. Но не простая, а дополненная :). С ее помощью обычные детские игрушки, такие как, например, кубики или паззлы, вполне себе могут перейти из реального мира на экран устройства. Вот оно – удачное сочетание старого и нового: и детки довольны, играясь с планшетом, и ручки работают не только для нажатий на кнопки на экране.

Что же это за волшебная дополненная реальность?

Термину уже достаточно много лет, но до сих пор очень многие пользователи не понимают, что это и «с чем ее едят».

Ничего удивительного, ведь даже многие эксперты «путаются в показаниях», называя ее «улучшенной», «обогащенной», «расширенной» и даже «дополнительной» в своих обзорах.

Хватит это терпеть – пришло время во всем разобраться! Представьте себе картинку на странице детской книжки. Допустим, с собачкой. А теперь представьте, что собачка с картинки вдруг станет объемной, начнет бегать и прыгать. Представьте и то, что она сможет вилять хвостом по команде, лаять, грызть косточку – да все что угодно! Это кажется невозможным?

А вот и нет! Технологии позволяют «оживить» любое изображение, достаточно лишь навести на картинку камеру своего устройства – смартфона, планшета, ноутбука и т.д.

Теперь давайте разберемся, как это происходит? Дополненная реальность (англ. «augmented reality») совмещает существующие и виртуальные объекты прямо здесь и сейчас. Принцип работы прост: на реальный объект накладывается любая дополнительная информация (анимированные модели, аудио, видео и т.д.) и отображается на экране устройства.

sheme

Где это вообще может применяться?

Конечно, столь интересная технология не может использоваться только для «оживления» элементарных картинок. Она помогает найти нужное место в незнакомом городе и желаемый товар на полке супермаркета, узнать о картине на выставке и памятнике на площади, примерить одежду в магазине, не выходя из дома. Дополненная реальность используется в автопромышленности, в военном деле, медицине…

Но любому родителю будет интересно узнать о еще двух сферах применения – игры и образование. Представляем подборку занятных и полезных приложений c дополненной реальностью.

Учиться и в школе, и дома!

Вспомните свои школьные уроки. Учитель физики исписывает доску десятками формул, а учитель химии рассказывает о химических процессах, которые из соображений безопасности лучше не показывать, нам же остается только догадываться, как это все происходит.

Нынешним школьникам повезло значительно больше. Ведь уже сейчас в образовании начинает применяться технология дополненной реальности (AR), о которой мы писали в предыдущей статье. Давайте сегодня рассмотрим конкретные примеры ее использования.

Для юных математиков есть AR приложение Pocket Tutor, решающее несложные примеры прямо на бумаге. Нужно поднести телефон к листу бумаги с решенным примером, и Pocket Tutor определит, верно ли решено или нет, а также покажет правильный ответ.

Британские ученики постарше применяют полезное приложение Maths Teach-AR, которое запускает на проверочных бланках анимацию и визуальные эффекты с расчетами. Если объяснение не понято с первого раза, голос за кадром повторит его нужное количество раз.

Maths Teach-AR

Дополненная реальность помогает и в изучении иностранных языков. Большой популярностью не только у детей, но и у взрослых пользуется приложение ChineseCubes, помогающее в изучении китайского языка. Благодаря этому приложению запоминание сложнейших иероглифов больше похоже на интересную игру: пользователь перемещает кубики перед камерой, а на экране монитора возникают подсказки и советы. Таким образом можно тренировать чтение, восприятие на слух и письмо. Причем используется лексика разного уровня сложности – кубики помогут как новичкам, только-только узнающим базовые слова, так и продвинутым ученикам.

cubebooks-main-image-1000

Занимательные программы есть и для естественных наук. Например, в Калифорнии дети получают уникальный опыт общения с живой природой с помощью смартфонов – гуляя по местному парку, можно увидеть ускоренный процесс роста растений, узнать дополнительную информацию о животных и многое другое.

В той же Америке было создано приложение для знакомства с миром насекомых – AR Flashcards. Любознательные любители фауны любого возраста могут увидеть редких насекомых в 3D на своих мобильных устройствах, а также познакомиться с энциклопедическими справками. А в Канаде стартап Fun Maps for Kids помогает получать знания о нашем мире через цифровые карты. Сканируя приложением карту – висящую на стене, напечатанную на шторах, коврике или просто листке бумаги, дети получают доступ к фотографиям, аудиозаписям и анимации.

insects

Дополненная реальность может использоваться в изучении любых предметов – от истории (школьники переносятся в прошлое, видят, какими объекты были много лет назад) до физики (погружение в трехмерную среду, имитирующую нашу вселенную). В этом году был запатентован «виртуальный учитель»: студенты слушают лекцию, выполняют задания, все как обычно, а учитель физически находится в другом месте. Причем, он может взаимодействовать с учениками в реальном времени, давать им задания, перемещаться по классу.

Из этих примеров ясно, что то, что еще вчера казалось фантастикой, сегодня уже находит широкое применение, в том числе и в сфере образования. Можно с легкостью узнать, что за созвездие ты видишь, или решить несколько примеров вместе со смешной собакой. И подобных приложений выпускается все больше и больше – лишь бы детей хоть как-то мотивировать к учебе.

Sky Map
Sky Map
Developer: Sky Map Devs
Price: Free
FETCH! LUNCH RUSH
FETCH! LUNCH RUSH
Developer: PBS KIDS
Price: Free

AR игры

Вот к играм у ребенка интерес и так не угасает. Растущие организмы жаждут нового, яркого, необычного. Сейчас узнаем, как можно скрасить досуг, отказавшись от традиционных бродилок/стрелялок/собиралок в пользу дополненной реальности.

Заходим в PlayMarket и видим более 2000 приложений, использующих дополненную реальность в том или ином виде. Бесплатных приложений – более 1000. Есть несколько бесплатных AR приложений специально для детей, зачастую с графикой не самого высокого качества. Налицо явная проблема: на рынке крайне мало интересных игровых приложений (в отличие от тех же образовательных). Но что-то все-таки имеется.

Что же предлагают популярные разработчики?

Возьмем, к примеру, компанию POPAR toys. Эти американские ребята занимаются производством интерактивных книг и паззлов. Практически все их приложения привязаны к продукту – приложение про динозавров привязано к их книге про динозавров и т.д. Но есть и обособленные приложения, например, «Одень принцессу» (Dress DesignAR), где пользователю предлагается масса вариантов взаимодействия с милейшей барышней, «ожившей» со специальной картинки: можно заставить ее танцевать, играть с мячом, выбрать ей прическу, одежду и многое другое. Этакий усовершенствованный вариант старых добрых бумажных кукол для девочек..

doll

Dress DesignAR
Dress DesignAR
Developer: Popar Toys
Price: Free
Dress DesignAR by Popar
Dress DesignAR by Popar
Developer: Popar Toys
Price: Free

Посмотрим на второе независимое от книжек приложение – Ball BreakAR: игрок ломает собранные из виртуального конструктора фигуры. Казалось бы, все просто, скачивай и радуйся. Однако, судя по отзывам, все не так просто. Очень много негативных (и неграмотных) откликов из серии «Какого […!] здесь надо фоткать? Кто небуть объясните мне что здесь надо делать?». Очень многие просто не понимают, «что зделать что надо? сфоткать чтото ровное чтоле?».

blocks

Огромное количество разработчиков допускают фатальную ошибку – не пишут в руководстве, что на экране гаджета должен появиться сигнал с камеры, что это нормально, что не надо так переживать и ругаться. Мы-то с вами уже знаем, что это особенность технологии, что именно с помощью камеры приложение накладывает дополнительные объекты на уже существующие метки дополненной реальности. А подавляющее большинство пользователей пребывает в неведении, оставляя гневные отзывы, «минусуя» и не давая шанса приложению выйти в топ скачиваний.

Несмотря на то, что не все сразу понимают, как пользоваться дополненной реальностью, игры с ней все-таки существуют, хотя и имеют относительно небольшое количество загрузок.

Главный тренд AR приложений – динозавры и планеты. Обилие различных вариаций солнечной системы можно объяснить легкостью ее моделирования, страсть разработчиков к вымершим рептилиям пока неясна.

И хотя это скорее образовательные приложения, рука не поднялась написать о них выше, так как сложно представить, кого и что они могут «образовать».

planets

Есть варианты поинтереснее, такие как AR BASKETBALL или ARSOCCER – симуляторы баскетбола и футбола. И есть совсем уж «горячее» – многочисленные шутеры DroidShooting, Destroyer AR: Augmented Reality , «Онлайн пулемет – Дополненная» и другие. В прошлом году в Америке школьник попал за решетку из-за подобной игры – он расстреливал реальных людей за объективом камеры. Местная полиция не оценила развлечение, посчитав, что нельзя настолько размывать грань реального и виртуального.

sport

Такие «игры», разумеется, детям давать нельзя. В онлайн магазинах есть милые анимированные зверята: уточки-кошечки и пр. Но у большинства из них до неприличия низкий коэффициент полезности – действительно, уже мало кто удивится танцующей на открытке утке с плохой прорисовкой. Зачем такие приложения появляются? Тайна, покрытая мраком :).

duck

Неужели волшебная технология никак не развлечет детей в их свободное время? Неужели все ограничивается убийствами привидений/зомби/комаров/просто всех вокруг?

К счастью, дела обстоят немного лучше. Есть интересные игровые приложения, даже и у нас в стране.

1) «Маша в городе» – приложение по известной франшизе пользуются большой популярностью. Детям предлагается найти Машу с помощью камеры, наведенной на напечатанную в детском журнале метку.

masha

2) Интересной находкой будет и приложение «AR кубики» для наборов «Живых кубиков» – довольно удачное сочетание обычной «материальной» игрушки и новейших цифровых технологий. Ранее мы писали о том, что двухмерные приложения не передают объем и не обеспечивают тактильный опыт. Российские разработчики создали приложение, объединяющее в себе достоинства как традиционных, так и виртуальных игр.

Box_Animals

Сейчас в продаже появились три набора («AR кубики: Животные», «AR кубики: Машинки» и «AR кубики: Сказки»), для скачивания выложены соответствующие бесплатные приложения, доступные пользователям как iOS, так и Android систем.

Чтобы проверить, как работает эта детская развивающая игра без кубиков, каждый желающий может поиграть с забавной собачкой. Для этого нужно скачать приложение «AR кубики: Животные», запустить его и затем просто навести камеру мобильного устройства на эту картинку:

dog

Все новые приложения содержат голосовые подсказки и поощрения. Также в любое время пользователь может просмотреть обучающее видео «как играть».

Пока неизвестно, планируют ли создатели приложения расширить продуктовую линейку и выпустить, например, паззлы и книжки с дополненной реальностью. Но этого бы действительно хотелось, так как отзывы от игрушки самые положительные, да и цена приятно радует – практически такая же, как и у простых кубиков!

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Обучение

Истории разработчиков, получивших первую работу после 30, 40 и 50 лет

Куинси Ларсон, преподаватель в freeCodeCamp, собрал более 300 историй разработчиков, которые доказывают, что начинать учиться программированию никогда не поздно.

Анна Гуляева

Опубликовано

/

Почему я это сделал

Каждый день я получаю письма от начинающих разработчиков со всего мира, в которых задаётся один и тот же вопрос:

Мне __ лет. Мне уже поздно учиться разработке?

Это один из самых распространенных вопросов в разработке в целом. Чтобы показать вам, сколько разработчиков волнует их возраст, я зашёл на Quora. Конечно, я нашел людей всех возрастов, которые переживают из-за того, что они «слишком старые», чтобы учиться программированию и становиться разработчиком: 60, 59585756555453, 52, 51504948474645444342414039383534333231, 29282726252423222120191817161514.

Что вы скажете кому-то, кто переживает, не слишком ли уже поздно? Многие люди ограничатся старой цитатой Уолта Диснея: «Если вы можете представить это, вы можете сделать это!»

Но я понимаю эти переживания. Я работал учителем и не умел программировать до 30 лет. До этого возраста я не мог написать даже простой код на JacaScript. Я не мог установить Linux. Да, я даже не мог настроить роутер без помощи жены.

Я получил первую работу в качестве разработчика в 31. И, конечно, я верю, что возраст — это просто число. И что все, кто могут вложить в обучение свои силы, могут научиться программировать и получить работу.

Но как мне убедить всех этих людей, задающих этот вопрос каждый день? Просто говорить «не переставайте верить» — неэффективно.

Я собрал доказательства, чтобы убедить людей расслабиться по поводу возраста

Я знал нескольких людей, которые были старше меня, когда впервые устроились на работу разработчиком.

Например, одна моя подруга была учительницей французского за 50. После бесплатных университетских онлайн-курсов она получила работу разработчика в Apple. Поэтому я знал, что это возможно.

Но моих нескольких историй было недостаточно, чтобы убедить людей перестать беспокоиться. Они видели фильмы, в которых все люди моложе 30 были компьютерными гениями, а люди старше 30 не знали о технологиях ничего.

Поэтому однажды, после очередной попытки успокоить тревоги людей, я пересмотрел свой подход. Я подумал: «Возможно, я смогу найти список разработчиков, которые получили первую работ в 30, 40 или больше лет. Может быть, это убедит людей перестать так беспокоиться о возрасте».

Существовали списки разработчиков старшего возраста, многие из которых имели десятки лет опыта. Но я не мог найти списки людей, получивших первую работу в качестве разработчика. Поэтому я отправил этот твит.

Оказалось, что многие разработчики получили первую работу в 30, 40 или 50 лет. Вот несколько историй:

https://twitter.com/mikleane/status/949452946600730626?ref_src=twsrc%5Etfw&ref_url=https%3A%2F%2Fmedium.freecodecamp.org%2Fmedia%2F2215e9cee7ade93a7ffbf76c00f6702a%3FpostId%3D64306eb6bb27

https://twitter.com/americanwombat/status/949486088325799937?ref_src=twsrc%5Etfw&ref_url=https%3A%2F%2Fmedium.freecodecamp.org%2Fmedia%2Ff3305f7a1f903b59e7c4c9a9c6edd974%3FpostId%3D64306eb6bb27

https://twitter.com/jefflazerus/status/949457462939205632?ref_src=twsrc%5Etfw&ref_url=https%3A%2F%2Fmedium.freecodecamp.org%2Fmedia%2Fc3053bd231b0056db2839f8c57f3828d%3FpostId%3D64306eb6bb27

https://twitter.com/peterdaily/status/949453856127307776?ref_src=twsrc%5Etfw&ref_url=https%3A%2F%2Fmedium.freecodecamp.org%2Fmedia%2F054d685fc2fed0e12bfc45634abf6296%3FpostId%3D64306eb6bb27

https://twitter.com/gillessew/status/950138976655912960?ref_src=twsrc%5Etfw&ref_url=https%3A%2F%2Fmedium.freecodecamp.org%2Fmedia%2F48799b09a4826507d15624371e46bf60%3FpostId%3D64306eb6bb27

https://twitter.com/amwcodes/status/949581047808716800?ref_src=twsrc%5Etfw&ref_url=https%3A%2F%2Fmedium.freecodecamp.org%2Fmedia%2F46ff7a793cd12eb3273696b47e4f17f3%3FpostId%3D64306eb6bb27

https://twitter.com/dbriesz/status/949483215256825856?ref_src=twsrc%5Etfw&ref_url=https%3A%2F%2Fmedium.freecodecamp.org%2Fmedia%2F5daccc8369b60bb9807d39e133237d74%3FpostId%3D64306eb6bb27

https://twitter.com/jessdelgrande/status/950163504773902342?ref_src=twsrc%5Etfw&ref_url=https%3A%2F%2Fmedium.freecodecamp.org%2Fmedia%2F700f10a61f7d7a18fd00ba8d9bc31ecf%3FpostId%3D64306eb6bb27

Я создал список из 300 разработчиков, которые начали после 30, чтобы показать, сколько людей начали переход к разработке ПО в более старшем возрасте. Я буду и дальше вести этот список. Поэтому, если вы разработчик, получивший первую работу после 30, твитните мне с хэштегом #DevAfter30, и я добавлю вас в список.

И если вы учитесь программировать позже, чем другие, не сдавайтесь. Знайте, что такое бывает часто. И знайте, что вы в хорошей компании.

Комментарии
Продолжить чтение

Новости

Библия фритуплея

Шансы на успех у мобильных игр постоянно снижаются и два эксперта в этой области решили создать постоянно обновляющийся свод правил для игровых разработчиков и дизайнеров – Библию фритуплея (Free to Play Bible).

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Сначала Адам Телфер и Том Киннибург объединили в руководстве множество публикация и вывели основы для всех, кто делает бесплатные игры. Потом они дополнили Библию важными советами от профессионалов игровой индустрии и собственными экспериментами (Телфер ранее четыре года проработал в Wooga, а Киннибург отметился в Chillingo, Wooga и Game Analytics).

Планка для free to play игр постоянно растет, – говорит Телфер. – Несколько лет назад мобайл был самым простым способом войти в игровую индустрию, а сейчас количество вещей, которые вам надо знать, просто зашкаливает. Это не просто игровой дизайн или ограничения тачскринов, это и маркетинг, и экономика проекта, и поддержание всего проекта на плаву.

В результате в Библии фритуплея отдельно рассмотрен каждый аспект – всего в книге 15 глав, начиная с основ мобильного геймдизайна и создания успешных мобильных игр, и заканчивая маркетингом, ростом и как раз развитием всей игры в целом (производство нового контента, продвижение, мероприятия, управление сообществом и т.п.).

Все материалы доступны бесплатно на официальном сайте: https://mobilefreetoplay.com/bible/.

 

Комментарии
Продолжить чтение

Мероприятия

В ДВФУ прошел первый AR/VR хакатон

Приложения в виртуальной и дополненной реальности для реабилитации пациентов, строительства зданий и популяризации музея имени М.А. Булгакова разработали магистранты Дальневосточного федерального университета (ДВФУ). Первый учебный хакатон в рамках новой программы «Game Development & VR» завершился для студентов денежными призами от заказчиков и приглашением к дальнейшему сотрудничеству.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

За два дня участники хакатона разработали и представили прототипы программ по заданию компаний. Для «Центра немецкой реабилитации «Samson» создан тренажер в виртуальной реальности для реабилитации пациентов после травм плечевого сустава.

Проект «AR2017» предложил запустить приложение с использованием технологий информационного моделирования промышленных и гражданских объектов. В дополненной реальности программа должна показывать коммуникации, скрытые за стенами здания.

По заказу крупнейшего организатора отдыха «Мосгортур» студенты создавали приложение в дополненной реальности для музея имени М.А. Булгакова — с его помощью пользователи должны пройти квест по маршруту памятных мест, связанных с жизнью и творчеством писателя.

Победителем в решении кейса от «Центра немецкой реабилитации «Samson» названа команда Dream Team (Алина Дебус, Аягма Норжилова, Дмитрий Щеглов, Валерия Кулинченко, Ольга Коростылева, Екатерина Кочеткова).

Лучшей среди разработчиков для «AR2017» стала группа p.Djon (Галина Бикбулатова, Ирина Попова, Дмитрий Стогней, Евгений Ермолаев, Эдгар Фёдоров, Игорь Фомин).

Первой в разработке приложения для «Мосгортура» признана команда Gopher (Татьяна Ян, Михаил Бабич, Полина Ворновских, Никита Добрынин, Наталья Летуновская, Алексей Скубенко, Цао Сяоджу).

Всего из 12 команд с поставленными задачами справились девять (полный список) — все они получили денежные награды от 15 000 до 50 000 рублей.

Оценивали работу магистрантов преподаватели ДВФУ и представители компаний-заказчиков. Они следили за командами в течение всего хакатона и остались довольны результатом, отметив, что студентам удалось реализовать первые реальные проекты в области «Цифровой экономики».

Первая в России магистратура по виртуальной реальности «Game Development & VR» была запущена в Дальневосточном федеральном университете в сентябре 2017 года совместно с лидерским проектом Агентства стратегических инициатив «Кибер Россия». Программа призвана подготовить квалифицированных и востребованных на IT-рынке специалистов, умеющих разрабатывать и внедрять перспективные виды программного обеспечения, основанного на технологиях виртуальной и дополненной реальности.

Комментарии
Продолжить чтение

Новости

У Intel открылась AI академия

Intel в рамках портала Intel Developer Zone создал специальный раздел Intel AI Academy, призванный помочь начинающим и опытным разработчикам в области Deep Learning, компьютерного зрения и других аспектов AI.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

В своем блоге компания пишет, что особое внимание в новом разделе уделено обучению начинающих программистов. В разделе для новичков вы найдете статьи самого общего порядка по различным аспектам AI.

В учебных курсах есть как небольшие видео, знакомящие с разными инструментами для разработки (TensorFlow, Caffe, Theano), так и увесистые курсы для самообучения, рассчитанные на 12 недель — по машинному обучению и глубокому обучению.

Проходить курсы можно непосредственно сразу, без регистрации с запоминанием и распознаванием вашего лица.

На 4 недели любой участник Intel AI Academy может получить доступ к мощной серверной ферме на базе самых современных серверов Intel Xeon Scalable с оптимизированными Intel фреймворками и инструментами AI. Все желающие могут присоединиться к социальной сети для разработчиков Mesh, где создана группа для общения, обмена опытом и демонстрации результатов. Intel также развивает «оффлайновую» образовательную деятельность на базе академических заведений по всему миру — подробности можно узнать на студенческой странице.

Еще один  раздел Intel AI Academy посвящен фреймворкам и библиотекам, использующимся при разработке AI-приложений. На одной странице приведены ссылки на страницы для скачивания, описание продуктов, а также информация об оптимизациях под возможности процессоров Intel для такого ПО, как neon, TensorFlow, Caffe, Theano, BigDL, MXNet.

Комментарии
Продолжить чтение

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.