Connect with us

Обучение

Дети и гаджеты №1: хорошо или плохо?

Ритм нашей жизни меняет привычные вещи с раннего детства. Вы удивитесь, но британская газета Daily Mail сообщает, что слово «планшет» – первое слово каждого восьмого малыша в их стране.

EligoVision

Опубликовано

/

     
     
[pullquote align=right] Кузнецова Ирина, менеджер по маркетингу компании EligoVision
[/pullquote]Ритм нашей жизни меняет привычные вещи с раннего детства. Вы удивитесь, но британская газета Daily Mail сообщает, что слово «планшет» – первое слово каждого восьмого малыша в их стране. Не ручаемся за достоверность этого факта, но давайте признаем очевидное: в XXI веке новые технологии и мобильные устройства прочно вошли в жизнь современных детей.

А вместе с новыми технологиями, как известно, приходят и новые вопросы, например, такие:

  • Как развитие технологий влияет на воспитание детей?
  • Какие удивительные новинки появляются на рынке детских товаров?
  • Как извлечь максимальную пользу из любви малышей к гаджетам?

Внимательным и заботливым родителям просто необходимо знать ответы на них.

Поэтому мы открываем новый цикл статей под названием «Дети и гаджеты», где они смогут их получить: узнать о самых интересных цифровых и технологических новинках, о том, как пользоваться ими правильно, услышать мнение экспертов и педагогов и поделиться своим опытом.

Что такое хорошо, а что такое плохо?

Одна наша знакомая школьница безумно хотела себе планшет (при том, что в семье на тот момент их уже было два, нетбук и ноутбук со смарфтонами не в счет). Хотела долго и упорно: активно просила у родителей, получала пятерки в школе, мыла посуду без напоминаний… На резонный вопрос – зачем же ей это устройство, отвечала: «Хочу делать фотографии самой себя и выкладывать их во Вконтакте». Девочка просто не знала о существовании камеры на ноутбуке. Плюс, ей просто было важно иметь что-то «своё».

Не меньше хотел «таблетку» и другой маленький мальчик – «ну ведь невозможно же час ехать до дачи! Что без планшета делать-то!?». Немаловажным фактом было и наличие модного девайса у большинства одноклассников.

Эти дети учатся в 5-м и 1-м классах соответственно. И они уже не видят свою жизнь без мобильных устройств!

Да что говорить о школьниках, когда сегодня и младшие детсадовцы уже не представляют себе, как они раньше играли в обычные игры, а не в мобильные игрушки. Как это так – не иметь виртуальных питомцев, виртуальных друзей и не отстраивать виртуальный город?

deti

Налицо очевидный тренд – повальная гаджетизация детей и подростков. Если верить данным агентства Common Sense Media, 38% американских малышей «от 0 до 2» и 61% трехлетних работают с планшетами и смартфонами. Причем у 4 и 8% это уже собственное устройство. Цифр по России нет, но судя по скорости распространения мобильных устройств, вполне возможно, что через несколько месяцев мы уже догоним и перегоним Америку.

«Поколение Pepsi» сегодня превратилось в «поколение iPhone». Устройства становятся практически единственным рычагом воздействия на ребенка: «если не уберешься в комнате – отниму». Это было бы не так страшно, если бы не одно «но»: для большинства детей смарфтон или планшет – это не более,  чем игрушка, в которую интересно играть на занятиях, и которой можно хвалиться перед друзьями. На многочисленных форумах мамы жалуются, что их чадо ничего не хочет делать – только играть да сообщения строчить.

К сожалению, огромные образовательные возможности мобильных приложений практически не используются или используются не в полной мере.

Это грустный факт, но есть и хороший момент: появляется все больше и больше действительно полезных приложений для детей любых возрастов.

Разработчики повышают качество контента, а родители, в свою очередь, стимулируют их, тратя все более крупные суммы на загрузки.

info

info2

Подводные камни

Несмотря на то, что мобильные устройства могут быть очень полезны, и обучающие приложения могут быть интересными и необычными для любого возраста, к ним все равно остается много вопросов. Давайте разберемся во всех минусах и решим, как же можно их исправить.

Главное, за что ругают планшеты и смартфоны – вред, наносимый хрупкому детскому здоровью. Можно найти массу статей со страшными фактами. Например, что из-за активного взаимодействия с сенсорными экранами начинаются проблемы с координацией действий между командами головного мозга и движениями рук – якобы возникают сложности даже с броском мяча по прямой линии. Однако, пока достоверного научного подтверждения такому пугающему явлению нет.

Считается, что постоянное вглядывание в небольшие объекты на экранах смартфонов и планшетов развивает близорукость (особенно у тех, кто близко подносят экран к глазам), а сухость напряженных глаз может приводить к их воспалению и инфицированию. Что можно сказать на это? Что все зависит от бдительности родителей: очевидно, что необходимо контролировать свое чадо, не давать ему пользоваться гаджетом слишком долго и предварительно просматривать все приложения, выбирая самые адекватные интерфейсы.

Более того, в прошлом году во Франции вышла многостраничная книга «Ребенок и экраны» (L’enfant et les écrans), в которой Академия наук раскрывает вопрос взаимодействия ребенка и гаджетов с точки зрения медицины, психологии и неврологии. По результатам исследований было разрешено использование смартфонов с 1,5 лет.

malysh

Мы видим фундаментальные изменения в том, как дети потребляют средства массовой информации, – говорит Джим Стейер, Common Sense Media (один из авторов исследования по влиянию мобильных устройств на развитие детей). – Малыши, которые даже не могут говорить, подходят к экрану телевизора и пробуют провести по нему, как по iPad или iPhone.

Американская академия педиатрии рекомендует родителям полностью запретить все экранное время, в том числе мобильные устройства для детей до 2 лет. Но Стейер считает, что это консервативное предложение. Когда планшеты и смартфоны используются ответственно, а контент контролируется, то устройства могут служить множеству образовательных целей.

Мы должны сделать экранное время временем обучения, – считает он. – Технология, использованная с умом, становится важным элементом в образовании. Планшет может быть образовательным инструментом, но если им злоупотреблять или использовать в качестве виртуальной няни, то устройство может и навредить.

deti3

Еще одна проблема – «девайсификация». Этот термин пришел нам в голову при общении с современными детьми. Им очень важно быть во всем не хуже других – это касается и техники. Не так важен функционал устройства – важно быть в группе обладателей гаджетов. Важно иметь модель не хуже, чем у других. И многие родители недальновидно поощряют это явление, покупая детям дорогие устройства. Однако дети их часто теряют или становятся жертвами воров: дорогой смартфон — заманчивая вещь для карманника. Родители должны объяснить чаду, что обладание той или иной модной вещью не сделает ребенка лучше других. К сожалению, так делают далеко не все.

Итак, мы видим, что с основными проблемами, которые возникают при использовании гаджетов, справиться несложно, важно лишь уделять ребенку достаточно внимания и следить за тем, как и когда он пользуется девайсом. По большому счету, все зависит от родителей. Появление зависимости от технологий в подавляющей степени кроется в невнимании мам и пап к своему ребенку.

Что будет делать малыш, когда его родители и сами не отрываются от смартфона/компьютера, набирая десятки строчек в минуту или играя в игру? В благополучной Швеции 20% детей признались, что родители теряли или забывали их в разных местах из-за того, что все внимание было уделено смартфону. Не удивительно, если эти дети, копируя поведение пап и мам, тоже будут часами проводить перед экраном.

Вывод напрашивается сам собой: планшет и телефон – всего лишь инструменты. Как мы будем их использовать – во вред или во благо наших детей – зависит от нас самих и степени нашего родительского внимания.

В следующих статьях мы расскажем о «благах»: сделаем обзор интересных приложений и дадим советы мамам и папам, что же нужно скачивать на смартфон, чтобы ребенок не просто смотрел на яркие картинки, а полноценно развивался.

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
2 комментария

2 Comments

  1. wan wight

    17.06.2017 at 19:47

    Исправьте: Вывод напрашивается сам собой: планешт и телфон – всего лишь инструменты.

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Новости

Обучающий курс “Search Ads интенсив: от базовых понятий до продвинутых приёмов”

ASOdesk и ABBYY представили бесплатный обучающий курс «Search Ads интенсив: от базовых понятий до продвинутых приёмов».

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Данный курс будет полезен всем, кто связан с рекламой мобильных приложений, ищет целевых пользователей за адекватный ценник, вне зависимости от того, работает уже c Apple Search Ads, только начинает или планирует начать в будущем.

Автором курса выступил Михаил Шубин, Руководитель мобильного маркетинга в ABBYY.

В курсе представлено 6 уроков, после каждого урока предлагается тест.

Уроки:

  • Знакомство с Apple Search Ads. Типы соответствия.
  • Структура аккаунта Apple Search Ads. Search Terms. Negative keywords.
  • Загрузка/выгрузка больших наборов ключевых фраз. Creative sets.
  • Анализ эффективности кампаний Apple Search Ads
  • Стратегии ведения кампаний Apple Search Ads
  • Каннибализация органического трафика. Дополнительные продвинутые приемы Apple Search Ads.

После успешного прохождения курса предоставляется электронный сертификат.

Зарегистрироваться можно на сайте: https://ru.asodesk.com/search_ads_course.

Комментарии
Продолжить чтение

Медиа

Онлайн образование для разработчиков игр

В новом подкасте “Как делают игры” говорят про важности образования для разработчиков игр, но на этот раз исключительно про получение его онлайн, кому оно нужно, что дает и, конечно же, про то, как потом попасть в игровую индустрию.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

В гостях:

  • Сергей Гимельрейх, сооснователь проекта Манжеты Гейм-дизайнера, куратор креативного пространства Indie Space, автор и куратор курса Гейм-дизайн, Университет Нетология
  • Мария Кочакова, игровой сценарист и нарративный дизайнер, основатель школы “Нарраторика”
  • Василий Сабиров, ведущий аналитик и сооснователь, dev2dev

Ведущие – Сергей Галёнкин и Михаил Кузьмин.

Комментарии
Продолжить чтение

Новости

Apple проведет “Час кода” в своих магазинах

Apple открыла регистрацию на занятия «Час кода», которые будут проходить в Apple Store с 1 по 14 декабря.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

В акции детям от 6 до 12 лет будут преподавать основы программирования на примере работы с роботами, а старших отправят покорять Swift Playgrounds.

Компания также представила Swift Coding Club – набор материалов для обучения программированию на Swift.

Найти ближайший Apple Store вы можете здесь, ближайшие к Росси находятся, например, в Германии или Великобритании.

Комментарии
Продолжить чтение

Новости

Amazon открыл свои курсы по машинному обучению

Amazon запустил свои курсы по машинному обучению для всех.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Ранее они были закрыты и использовались Amazon для обучения собственных инженеров. Компания работает с технологией машинного обучения уже более 20 лет и сейчас в этой области у Amazon работают тысячи разработчиков.

В курсе – более 30 отдельных тем, 45 часов уроков, видео и лабораторных работ. В каждой теме даются основы, примеры из реальной жизни и задания, с которыми сталкивался сам Amazon.

Темы разбиты по направлениям – Разработчик, Менеджер, принимающий решения, Эксперт по данным (Data Scientist), Инженер платформы.

На вершине всего – сертификация по машинному обучению.

Официальный сайт: https://aws.training/machinelearning.

Комментарии
Продолжить чтение

Реклама

Наша рассылка

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.