Обучение
ИИ-репетиторы незаметно меняют подход к обучению детей
Согласно данным Data.ai, из 20 лучших образовательных приложений в американском App Store пять являются ИИ-агентами, помогающими школьникам с заданиями.
Появление чат-ботов с искусственным интеллектом представляет угрозу для давно существующих репетиторских франшиз. Таких, например, как Kumon, 66-летняя японская компания, имеющая 1500 отделений и почти 290 000 учеников по всей территории США.
«Почасовая оплата репетитора стоит примерно столько же, сколько годовой абонемент Answer AI», — говорят ученики. Поэтому они перестают часто заниматься с репетиторами.
Answer AI входит в число нескольких популярных приложений, которые используют появление ChatGPT и других больших языковых моделей, чтобы помочь студентам во всем — от написания работ по истории до решения задач по физике. Согласно данным Data.ai от 21 мая, из 20 лучших образовательных приложений в американском App Store пять являются ИИ-агентами, помогающими школьникам с заданиями, включая Answer AI.
Как пишет TechCrunch, о том, какую роль должен играть ИИ в образовании, ведутся постоянные споры. Преимущества ИИ-репетиторов очевидны: они делают доступ к внеклассному обучению более доступным и справедливым. Основатель Answer AI Рик Чжоу, серийный предприниматель, также считает, что ИИ позволяет более персонализировать обучение, что трудно сделать в классе из 20 учеников. Учителя-чатботы, которые могут запоминать учебные привычки ученика и не раздражаться при ответах на вопросы, могут заменить частных репетиторов, которых нанимают богатые семьи. Михань, ученица средней школы в Хьюстоне, говорит, что ее оценки по математике улучшились с 85 до 95 в течение шести месяцев после использования генеративного ИИ для обучения.
Пока что ИИ-репетиторы в основном ограничиваются текстовым взаимодействием, но очень скоро они смогут в буквальном смысле разговаривать с учениками, подстраиваясь под их стиль обучения, будь то сочувствие, юмор или творческий подход. OpenAI GPT-4o уже продемонстрировал, что ИИ-ассистент, способный генерировать голосовые ответы в различных эмоциональных стилях, уже вполне реален.
Когда ИИ не помогает учиться
Впрочем, обучения с помощью ИИ еще страдает от детских болезней. Как и другие приложения, передающие API-вызовы LLM, ИИ-репетиторы страдают от галлюцинаций и могут давать неправильные ответы. Answer AI пытается повысить свою точность с помощью Retrieval Augmented Generation (RAG), метода, который настраивает LLM с помощью определенных знаний о домене. Но их модель все равно делает больше ошибок, чем приложения для домашних заданий последнего поколения, которые сопоставляют запросы пользователей с существующей библиотекой практических задач, поскольку эти приложения не пытаются ответить на вопросы, которые они еще не знают.
Некоторые студенты знают об ограничениях ИИ. Некоторые сверяют результаты Answer AI с ChatGPT, а Михань использует Answer AI в учебной группе после уроков, чтобы поделиться идеями со своими сверстниками. Но это типы студентов, которые с большей вероятностью будут использовать ИИ в качестве помощника в обучении, в то время как некоторые их сверстники могут с легкостью поручить ИИ выполнение домашнего задания, ничему не научившись.
Пока что педагоги не знают, что делать с искусственным интеллектом. Несколько государственных школьных округов в США запретили доступ к ChatGPT на школьных устройствах, но как только ученики покидают территорию школы, наложение запрета на генеративный ИИ становится проблематичным.
На самом деле учителям и родителям невозможно запретить детям использовать ИИ для учебы. Поэтому более эффективным может оказаться обучение детей тому, что ИИ — несовершенный помощник, который иногда допускает ошибки, а не его полностью его запрещать. Хотя по написанному ответу трудно определить, понял ли ученик задачу по математике и решил ее, ИИ, по крайней мере, хорошо умеет распознавать сочинения, созданные искусственным интеллектом. Таким образом, студентам будет сложнее списывать задания по гуманитарным наукам, которые требуют более оригинального мышления и самовыражения.
Китайское доминирование
По данным на май, два самых популярных ИИ-помощника в США принадлежат китайцам. Компания Question AI — детище основателей Zuoyebang, популярного китайского приложения для выполнения домашних заданий, которое за последнее десятилетие привлекло около 3 миллиардов долларов в виде акционерного капитала. Gauth, с другой стороны, был запущен родительской компанией TikTok ByteDance в 2019 году. С момента своего появления приложение Question AI было загружено шесть миллионов раз в Apple App Store и Google Play Store в США, в то время как его конкурент Gauth собрал в два раза больше установок с момента запуска, согласно данным, предоставленным компанией SensorTower, занимающейся исследованием рынка. Оба приложения публикуются в США сингапурскими компаниями, что является распространенной тактикой, поскольку китайские технологии все чаще подвергаются пристальному вниманию со стороны Запада.
Успех китайских приложений для выполнения домашних заданий — результат их целенаправленных усилий, направленных на американский рынок в последние годы. В 2021 году Китай ввел правила, направленные на ограничение растущего сектора частных репетиторов, ориентированных на государственную школьную программу страны. С тех пор многие поставщики услуг, включая стационарные репетиторские центры и онлайн-приложения для обучения, переориентировались на зарубежных пользователей. Неудивительно, что США — самый желанный для них международный рынок из-за его огромных размеров.
Тот факт, что приложения для обучения, скорее всего, используют схожие базовые технологии ИИ, уравнивает шансы иностранных игроков, которые могут преодолеть языковые и культурные барьеры, привлекая ИИ для изучения поведения пользователей. Как писал Юджин Вэй в своем каноническом анализе глобального успеха TikTok, «алгоритм машинного обучения, обладающий высокой отзывчивостью и точностью, может пробить завесу культурной неосведомленности».
Опора на одну и ту же группу больших языковых моделей также не позволяет этим учебным приложениям дифференцироваться исключительно по качеству ответов. Некоторые из старых игроков, такие как Zuoyebang и PhotoMath, могут использовать комбинацию генеративного ИИ и поиска в своих обширных библиотеках наборов задач для повышения точности. Новичкам придется искать альтернативные способы выделиться, например, расширять возможности для персонализации пользователей.
«ИИ-агент должен активно взаимодействовать со студентами и подстраивать свои ответы под индивидуальные потребности в обучении», — говорит Чжоу. «В чистом виде языковая модель — это не готовый к использованию ИИ-агент, поэтому мы стараемся выделиться за счет тонкой настройки нашего ИИ для более эффективного обучения. Например, наш ИИ-бот предлагает студентам задавать дополнительные вопросы после представления ответа, поощряя более глубокое обучение, а не просто позволяя им копировать результат».
-
Интегрированные среды разработки2 недели назад
Лучшая работа с Android Studio: 5 советов
-
Новости4 недели назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.43
-
Новости3 недели назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.44
-
Исследования2 недели назад
Поможет ли новая архитектура React Native отобрать лидерство у Flutter в кроссплатформенной разработке?