Connect with us

Обучение

Учитесь быстрее, используя технику Фейнмана

Опубликовано

/

     
     

Ричард Фейнман считается одной из самых легендарных личностей в истории науки. Лауреат Нобелевской премии 1965 года по квантовой электродинамике (вместе с Дж. Швингером и Томонагой), доктор Фейнман был удивительным и замечательным педагогом и великим физиком. Фейнман, наряду со многими другими научными достижениями, создал математическую теорию, объясняющую явление сверхтекучести в жидком гелии. После этого он внес фундаментальный вклад (вместе с Мюрреем Гелл-Манном) в слабые взаимодействия, такие как бета-распад. В последние годы своей жизни Фейнман сыграл значительную роль в развитии теории кварков, выдвинув свою партоновскую модель процессов столкновения протонов при высоких энергиях. Он также ввел в физику новые основные вычислительные методы и обозначения. Помимо того, что он был физиком, он в разное время был мастером по ремонту радиоприемников, взломщиком замков, художником, танцором, игроком на бонго, отличным учителем и шоуменом, наглядно продемонстрировавшим причину катастрофы шаттла Челленджер в 1986 году в рамках Комиссии Роджера.

В более правдивом описании можно было бы сказать, что Фейнман был гений и шут. Глубокие размышления и радостная клоунада не были отдельными частями его раздвоенной личности… Он думал и шутил одновременно. — Фриман Дайсон

Гений Ричарда Фейнмана очевидно выразился в его трехтомной книге по физике под названием «Лекции Фейнмана по физике», которая основана на его лекциях в Калифорнийском институте в 1961–1963 годах.

Учитесь быстрее, используя технику Фейнмана

При этом, в подростковой средней школе Ричард Фейнман не изучал никаких курсов по математике. Будучи подростком, он решил сам научиться исчислению и прочитал «Исчисление для практиков».

Фейнман всегда считал, что если что-то нельзя объяснить простыми словами, значит этого не понять. Похожая цитата приписывается и Альберту Эйнштейну. Независимо от того, исходит ли она изначально от Фейнмана, эта идея элегантно верна и фактически является основой фейнмановской техники познания вещей. Фейнмана часто называют Великим Объяснителем за его способность объяснять сложные концепции в науке, особенно в физике, чрезвычайно простым и понятным образом, так, чтобы это могли понять даже простые люди.

Он открыл новую записную книжку. На титульном листе он написал: БЛОКНОТ О  ВЕЩАХ, КОТОРЫЕ Я НЕ ЗНАЮ. В первый, но не в последний раз, он реорганизовал свои знания. Он неделями работал над разборкой каждого раздела физики, смазыванием деталей и их повторным соединением, все время ища необработанные края и несоответствия. Он пытался найти существенный смысл каждого предмета. — Джеймс Глейк

Что такое техника Фейнмана?

Техника обучения Фейнмана в первую очередь включает четыре простых шага:

  1. Выберите тему, которую хотите понять, и начните ее изучать.
  2. Сделайте вид, что преподаете тему в классе, ребенку или кому-то, кто не знаком с ней.
  3. Вернитесь к изучению материала, когда застрянете в этом процессе.
  4. Упростите и упорядочите

Шаг 1

Этот метод применим практически к любой дисциплине, любому предмету и концепции, несмотря на то, что в нем говорится о технике Фейнмана, он не ограничивается только математикой или физикой и может применяться в широком диапазоне областей. Первый шаг к использованию этой техники — выбрать тему и начать ее изучение. Учеба — это не просто запоминание фактов. Фактически, сам Фейнман всегда был против культуры запоминания и всегда считал, что нужно изучать и понимать принципы, а не запоминать факты или формулы. Еще один хороший метод изучения чего-либо — это писать. Написание чего-либо на листе бумаги стимулирует гиппокамп вашего мозга, часть, которая в первую очередь отвечает за память и обучение.

Шаг 2

Если вы хотите что-то по настоящему освоить, начните преподавать это. Преподавание — мощный инструмент обучения.

Объясните концепции своими словами и попытайтесь объяснить их ребенку или тому, кто совершенно не знаком с темой. Вы также можете притвориться, что объясняете это резиновой уточке, которая сидит у вас на столе. Идея состоит в том, чтобы попытаться объяснить вещи на как можно более простом и понятном языке. Старайтесь использовать простые термины и словарный запас и не ограничивайте себя только фактами, которые вы узнали. Вы также можете включить один или два примера, чтобы упростить задачу, или создать свой собственный пример, убедившись, что он связан с основной идеей. Вам станет намного легче понять вещи на более глубоком уровне, если вы это сделаете, и поможете установить связи.

Все вещи состоят из атомов — маленьких частиц, которые вращаются в вечном движении, притягивая друг друга, когда они находятся на небольшом расстоянии друг от друга, но отталкиваются, когда их вжимают друг в друга. В этом одном предложении … огромное количество информации о мире. — Его предположение о том, что наиболее ценная информация о научных знаниях в одном предложении с использованием наименьшего количества слов, состоит в изложении атомарной гипотезы.

Шаг 3

Это чрезвычайно важный шаг, в котором вы поймете, чего вам не хватает. Когда вы объясняете или пишете что-то простым языком, вы всегда сталкиваетесь с определенными областями, которые вам трудно объяснить, в которых вам трудно установить связи или сформулировать примеры. Это момент, когда вы возвращаетесь к справочным материалам, книгам, журналам или Интернету, какими бы ни были ваши основные источники, и заполняете пробелы в своих знаниях. Вы можете определить свои пробелы в знаниях по нескольким проблемам, например, неспособности что-то объяснить или упростить, забывании некоторых важных моментов и так далее. Идея в том, чтобы вернуться и еще раз пересмотреть ситуацию. Это поможет вам понять вещи еще лучше. На этом этапе вы определите области, над которыми вам нужно поработать, и сосредоточьтесь на том, что является важной частью процесса обучения. Знать свои ограничения, а затем работать над ними, чтобы лучше понять их, — вот суть этого шага, и он работает как по волшебству.

Шаг 4

А вот и продукт. Как только вы исправите свои ошибки и справитесь с трудностями, вы упростите объяснение и сделаете его лучше. Вы всегда можете вернуться к шагам 2 и 3, пока не получите четкое представление о предмете. Ваши заметки и примеры теперь представлены в максимально простой форме, и вы имеете более глубокое понимание изучаемой темы. Вы можете следовать этому подходу снова и снова, пока не почувствуете, что овладели концепцией.

После того, как ваше окончательное объяснение будет готово, вы можете передать его своим коллегам, друзьям или профессионалам, знакомым с этой областью знаний, и поразмышлять над своим пониманием вещей. Этот метод «испытания и обучения» творит чудеса. Фейнман всегда считал, что правда кроется в простоте и что вещи можно лучше понять, если они просты и элегантны. Намного проще усложнять вещи, но часто это свидетельствует об отсутствии глубокого понимания. Идея состоит в том, чтобы сделать вещи достаточно простыми, чтобы их мог понять любой, а затем использовать этот инструмент для более глубокого понимания внутри самого себя.

Техника обучения Фейнмана помогает вам изучать и понимать вещи с разных точек зрения. Ее можно использовать не только в академических целях, но и для построения бизнеса, создания стартапов, ментальных моделей и многого другого. Техника Фейнмана — отличный метод овладения большим объемом информации.

Источник

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.

Наши партнеры:

LEGALBET

Мобильные приложения для ставок на спорт
Telegram

Популярное

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: