Маркетинг и монетизация
3 совета маркетологам в преддверии новогодних праздников
В преддверии такого важного сезона продаж, как новогодние праздники, как никогда важно использовать новые мобильные технологии и учитывать сдвиги в поведении потребителей. Особое внимание Джей Лаб советует уделить трем составляющим.
1. Готовиться к праздничному сезону нужно заранее
Если вы еще не подготовились к сезону праздничных покупок, у нас для вас плохие новости — вы сильно отстаете от конкурентов.
По данным Национальной федерации розничной торговли США, потребители начинают задумываться о праздничном шоппинге еще до первого снега. Праздничный сезон начинается с Черной пятницы, и более половины покупателей начинают исследовать и планировать свои подарки уже в октябре или даже раньше — задолго до того, как они начнут совершать фактические покупки. Но тот факт, что они уже владеют информацией и формируют свои предпочтения не означает, что они окончательно определились с выбором. 9 из 10 покупателей готовы в этот период совершить покупку, на которую они бы не решились до этого, и более половины готовы приобрести товары, увиденные в онлайн-рекламе.
В этом году нас, несомненно, ждет еще большая мобильная активность. Согласно исследованию comScore, $80,2 млрд. было потрачено в режиме онлайн во время праздничного сезона в ноябре-декабре 2016 года, что на 17% больше, чем в предыдущем году. Доля мобильной торговли выросла на 44% по сравнению с предыдущим сезоном, $17,1 млрд. из которых было потрачено через смартфоны и планшеты. Доля M-commerce составила 21% от общего объема продаж в цифровом формате, по сравнению с 17% в 2015 году, поскольку все больше людей предпочитают совершать покупки на мобильных устройствах. В этом году ожидается общий рост объема продаж электронной коммерции на 16,6%. Ожидается также, что общий объем розничных продаж в праздничный сезон вырастет на 3,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
2. Дополненная реальность (AR)
Одним из наиболее важных достижений iOS 11 является ARKit для приложений дополненной реальности. По данным Apple, это «самая большая платформа AR в мире».
Что нужно знать о дополненной реальности? Разработчики и маркетологи теперь могут создавать более привлекательный опыт, накладывая виртуальный контент на реальные объекты. Например, с помощью AR продавец мебели может «поместить» свои товары в гостиную покупателя, тем самым обеспечивая непревзойденный опыт взаимодействия с ним. Эта функция стала еще одним важным преимуществом мобильных приложений по сравнению с мобильными сайтами.
Apple не является единственным распространителем технологии AR. В конце лета этого года Google анонсировала свой ARCore в ответ на ARKit от Apple. Но опыт AR на Android первое время будет доступен только на смартфонах Pixel от Google и смартфонах Samsung S8.
3. Активность в выходные дни
Вполне логично предположить, что с увеличением количества свободного времени у покупателей во время выходных, продажи в оффлайн магазинах должны увеличиваться, однако продажи с мобильных телефонов по субботам и воскресеньям только растут. Возможно, это объясняется тем, что покупатели, найдя нужный товар в магазине, решают не стоять в очереди и приобрести товар онлайн. Что касается времени дня, то общая активность электронной торговли достигает максимума в воскресенье вечером.
Подобные исследования обязательны к изучению для каждой компании, которая хочет получить максимальную прибыль от предновогоднего шоппинга. Самое главное, продумывайте свою стратегию заранее, еще до начала праздников, пока еще не слишком поздно действовать.