Connect with us

Маркетинг и монетизация

9 советов для успешного привлечения новых пользователей в IoT-приложения

Любой план привлечения новых пользователей должен производить положительное первое впечатление на пользователей. Они должны понимать ценность вашего приложения и знать, какие шаги они должны предпринять, чтобы получить эту ценность.

Фото аватара

Опубликовано

/

     
     

Хороший план привлечения новых пользователей зачастую решает, будет ли продукт успешным, или его ждет полный провал. Долгосрочное использование приложений всегда было главной задачей для их создателей, и хотя коэффициент отказов снижается, он все еще составляет около 23%, а это значит, что только 73% пользователей используют приложение более одного раза. Это обобщенные данные по всем мобильным приложениям, они не учитывают особенности привлечения пользователей в приложения, связанные с IoT-устройствами. В этой статье мы рассмотрим специфику процесса привлечения пользователей в IoT-приложения и расскажем, как достичь успеха на этом пути.

Двусторонние вызовы

Тот факт, что IoT-приложения связывают физический продукт с мобильным пространством, добавляет определенные сложности в привлечении новых пользователей. При создании плана привлечения новых пользователей разработчикам необходимо выявить болевые точки потребителей, связанные с физическим продуктом, а именно:

  • Упаковка. Потребители не любят упаковку, которую сложно открыть и которая оставляет после себя много мусора.
  • Инструкции. Руководства по эксплуатации, как печатные, так и на CD/DVD, создают впечатление, что пользователям есть чему поучиться перед тем, как использовать продукт. Чаще всего потребители игнорируют эти материалы в попытке самостоятельно разобраться с продуктом, что может в итоге привести к разочарованию.
  • Синхронизация. Подобно настройке Bluetooth в автомобиле, IoT-приложение необходимо синхронизировать с устройством. Это добавляет набор шагов, которые могут потребовать объяснения, особенно для пользователей с небольшим опытом работы с беспроводным подключением.

По сути, IoT-приложения объединяют два вида потребительских проблем, связанных как с продуктом, так и с самим приложением. В связи с этим разработчикам IoT-приложений крайне важно иметь продуманный план привлечения новых пользователей, начиная с первоначальных настроек и руководств по эксплуатации до методов удержания пользователей. Представляем вам несколько советов, которые помогут вам разобраться в этом вопросе.

1. Добавьте инструкцию по загрузке приложения на упаковку продукта

Дайте клиентам четкое описание процесса установки приложения для своего продукта. Желательно также включить в это описание ссылку на лендинг для автоматического определения типа используемого устройства и перенаправления клиента в соответствующий магазин приложений. Ссылка на сайт подходит для пользователей любых устройств, что дает вам возможность ограничиться одной простой инструкцией для всех пользователей — независимо от операционной системы.

Если у вас есть возможность запуска SMS-сервера для вашего приложения, вы также можете предоставить пользователям возможность указать номер телефона, на который им придет ссылка для загрузки приложения.

2. Не вынуждайте пользователей создавать отдельный логин для входа

Согласно статистике, 92% пользователей предпочтут отказаться от использования сайта, чтобы не вспоминать или восстанавливать свои учетные данные для входа. Необходимость создания нового логина для каждого сайта или мобильного приложения оказывает давление на пользователей, которые должны запоминать логины и пароли от всех своих учетных записей. Разработчики могут избежать этого, предоставив пользователям возможность авторизации через электронную почту или аккаунты в социальных сетях.

3. Подчеркните свои преимущества

Дайте своим пользователям возможность ознакомиться с основными преимуществами и функциями вашего приложения перед началом работы с ним. Специальные обучающие программы позволяют понять преимущества каждой функции по мере их изучения. Вот пара способов, как это можно организовать:

  • Слайд-шоу. На слайдах презентации можно схематично обозначить основные функции приложения, с которыми пользователям нужно ознакомиться перед началом работы. Обязательно сохраните эту информацию и добавьте кнопку “Пропустить” для пользователей, которые уже изучили эту информацию и не нуждаются в повторении.
  • Стрелки и символы. Еще один вариант — просто указать основные функции вашего приложения при первом запуске. Используйте стрелки и символы, чтобы выделить кнопки и элементы навигации, которые пользователи должны знать, чтобы управлять приложением.

4. Добавьте видеоуроки

Новые пользователи могут не знать, как использовать приложение с сопряженным устройством. Добавьте видеоуроки в свое приложение, чтобы показать пользователям, как настроить продукт и как ваше приложение взаимодействует с ним.

5. Демонстрируйте прогресс в обучении

Независимо от того, какой вариант обучающей программы вы выберете, дайте пользователю возможность отслеживать свой прогресс в обучении. Если мы говорим о слайд-шоу, укажите, сколько всего слайдов содержит презентация, и на каком слайде пользователь находится в данный момент, чтобы он мог оценить временные затраты, необходимые для прохождения полного курса обучения. Если вы используете указатели в приложении, отображайте шкалу прогресса внизу. Демонстрация прогресса помогает снизить процент отказа пользователей, с помощью управления их ожиданиями.

6. Обеспечьте простой доступ к поддержке

Убедитесь, что у пользователей есть простой доступ к поддержке приложения. Добавьте документацию по работе устройства в раздел поддержки или дайте ссылку, которая перенаправит пользователя в раздел поддержки мобильных устройств. Также рассмотрите возможность добавления чата в приложение, чтобы пользователи могли незамедлительно связаться с представителем службы поддержки при возникновении вопросов. Возможность быстрого решения проблем и связь с реальным человеком на другом конце имеет большое значение для обеспечения качественной поддержки пользователей и может помочь сгладить мелкие недочеты, которые могут возникнуть при работе с новым продуктом.

7. Добавьте элементы игры в ваше приложение

Кто не любит маленькие достижения и интерактивный интерфейс? Элементы игры помогут вам удержать пользователей, заинтересованных в вашем приложении, после первой установки. Например, сервис MailChimp дает пользователям “пять” после выполнения задачи. Платформа поддержки клиентов Desk.com делает что-то подобное, выдавая пользователям значки за достижения, например, за закрытие определенного количества вопросов.

8. Положитесь на push-уведомления

Еще один способ заставить пользователей возвращаться — напоминать им о вашем приложении с помощью push-уведомлений. Предложите им заполнить информацию о себе в профиле. Напомните о себе, если они не открывали приложение в течение длительного периода времени. Сообщите о поощрении, которое они могут получить. Но помните, что не все пользователи положительно оценят постоянные уведомления. Убедитесь, что у пользователей есть возможность изменить настройки получения уведомлений, и внимательно относитесь ко времени отправки уведомлений.

9. Используйте прогрессивное профилирование и авторизацию

Информация о ваших пользователях нужна вам для понимания вашей целевой аудитории и рынка в целом, но крайне важно соблюдать баланс того, что вы спрашиваете и в каком объеме. Когда вы только знакомитесь с кем-то, не стоит просить его рассказать вам историю своей семьи — это верный способ потерять потенциальную дружбу. То же самое относится к отношениям вашего бренда с пользователями. Большое количество вопросов на этапе регистрации может оттолкнуть пользователей. Задумайтесь, действительно ли вам необходима эта информация. На сегодняшний день мобильная аутентификация — это более быстрый и безопасный процесс, чем электронная почта. И многие люди предпочитают именно его.

После создания учетной записи вы можете запросить дополнительную информацию, этот процесс называется прогрессивным профилированием. Такие сервисы, как LinkedIn, оценивают уровень профилей пользователей в зависимости от количества деталей, которые они указали. Когда пользователи добавляют больше информации о себе, LinkedIn повышает уровень эффективности профиля (очередной элемент игры).

Помимо прогрессивного профилирования, вы также можете использовать прогрессивную авторизацию пользователей еще до того, как они создали свою учетную запись. Этот подход подразумевает предоставление пользователям открытого доступа к некоторым функциям вашего приложения без необходимости использования учетной записи, что позволяет новым пользователям начать изучать ваше приложение, тем самым подогревая интерес к нему. Чем проще пользователям попробовать ваш продукт, тем больше вероятность того, что они захотят его использовать в дальнейшем.

У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление

Любой план привлечения новых пользователей должен производить положительное первое впечатление на пользователей. Они должны понимать ценность вашего приложения и знать, какие шаги они должны предпринять, чтобы получить эту ценность. Сейчас самое подходящее время, чтобы начать работать над вашим приложением и установить такие стандарты привлечения новых пользователей, чтобы у других не осталось иного выбора, кроме как следовать им.

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement

Наши партнеры:

LEGALBET

Мобильные приложения для ставок на спорт
Telegram

Популярное

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: