Connect with us

Рекламные сети

AdtoApp, Appodeal или Heyzap: исследуем доходы медиаторов на реальном примере

Как на самом деле в реальных условиях работает медиация? Мы решили исследовать три системы, работающие в России – Appodeal, Heyzap и AdtoApp. Подробности в этой статье.

AppTractor

Опубликовано

/

     
     

Медиация стала новым словом в монетизации мобильных приложений. Каждая из рекламных сетей имеет те или иные недостатки, и медиация позволяет сгладить многие из них. Но как на самом деле в реальных условиях работает медиация? Мы решили исследовать три системы, работающие в России – Appodeal, Heyzap и AdtoApp. Подробности в этой статье.

Что такое медиация рекламы?

Это современная технология, которая позволяет рассылать запросы на показ рекламы сразу большому количеству рекламных сетей, что многократно увеличивает эффективность кампании. Благодаря использованию отдельных платформ – медиаторов – разработчик мобильного приложения может оптимизировать показы рекламы, в результате чего увеличиваются важные показатели эффективности, такие как заполняемость рекламного слота (Fillrate) и минимальная эффективная цена за тысячу показов (eCPM). Все это, разумеется, приводит к повышению доходов от рекламы.

С учетом того, что разработчики обычно ориентируются на оптимальную ставку рекламной сети за тысячу показов (eCPM), медиаторы выполняют подробный анализ данных всех представленных рекламных каналов и каждые 2-3 часа оптимизируют рекламу. Помимо этого, учитывается и география показа – зачастую важный фактор для автора приложения. Платформы также умеют изменять и назначать приоритеты, обеспечивают максимальный показатель заполняемости (Fillrate), выполняют тестирование как новых, так и существующих рекламных сетей.

Отметим и наличие единого SDK для интеграции с приложением, благодаря которому управление рекламными сетями и выставление приоритетов выполняется через отдельную платформу. Это избавляет разработчика от установки и тестирования десятков SDK, которые предоставляются различными рекламными сетями. И самое главное, теперь можно забыть о регулярном обновлении программ и их загрузке в фирменные онлайн-магазины приложений. Все эти действия отнимают уйму драгоценного времени, не говоря уже о процедуре модерации, которая может потрепать нервы даже самым спокойным и терпеливым создателям контента.

Немаловажным является и наличие единого личного кабинета, в котором можно посмотреть статистику по всем рекламным каналам и, например, внести коррективы в дальнейший курс развития приложения с учетом полученных данных.

Экзамен

Мы попросили наших друзей из компании Reactive Phone анонимно протестировать каждую из платформ в одном из своих приложений. «Подопытным» стало приложение «Экзамен ПДД 2015 – Билеты ГИБДД», одно из ведущих российских автомобильных приложений с более чем 500,000 пользователей.

Очевидно, что доход рекламной сети или медиатора это лишь один из параметров. Если SDK вызывает сбои или внедрение его сопряжено с большими трудностями, то выгоды его отходят на второй план. Поэтому мы попросили Reactive Phone оценить не только доходы, но и удобство обращения с программной частью, а также размер получившегося приложения (исходный размер билда 18.88 Мб).

Мы выстроили тестируемые платформы по алфавиту:

AdtoApp

В итоге рекламную платформу протестировать не удалось, потому что было очень много проблем:

  1. Не всегда показывает рекламу
  2. Иногда реклама зацикливается (закрыл крестиком и вот она же опять загружается)
  3. Видеорекламу нельзя пропустить (пользователь ждет по 25 сек)
  4. Ни один CallBack, связанный с рекламой, не работает нормально
  5. Различного рода падения.

Анар Бабаев, AdtoApp:

anar

Спасибо за помощь в совершенствовании системы Adtoapp. Ни один из описанных багов в момент размещения материала не наблюдается. Тестирование проводилось на SDK бета-версии. Автор статьи и редакция проекта AppTractor любезно согласились внести правки, над которыми мы совместно работаем.

Appodeal

Простота внедрения – довольно просто внедрить, можно подключать как адаптер для Admob (если используется).

Интеграция и техническая документация – есть SDK для iOS и Android и подробная инструкция как все интегрировать.

Размер приложения – стало 20.26 Мб.

Форматы – использовалась только промежуточная (Interstitial) реклама.

Комментарий разработчиков: нам сразу на почту написал Денис Герасимов, сказал, что посмотрел наше приложение, предложил несколько идей по улучшению выхлопа от рекламы – в том числе добавить non-skippable video.

Heyzap

Простота внедрения – тоже довольно просто было внедрить, есть SDK, прописываем файлы в манифесте. Порадовало, что можно выбрать рекламные сети, которые будут участвовать в показе у вас рекламы.

Интеграция и техническая документация – есть визард, который все настраивает, но есть и отдельные доки.

Размер приложения – стало 18.99 Мб.

Форматы – использовалась только промежуточная (Interstitial) реклама.

Показы и доходы

Исходный eCPM у «Экзаменов ПДД 2015» за последние 30 дней до теста – $1.60.

У Appodeal за первую неделю сентября eCPM получился $1.89, на 20% больше относительно базового показателя. Это не обещанные 250% как у собственных игр Appodeal, но все же разница заметная. У компании на сайте указывается eCPM в $1.86, так что «Экзамены» сработали практически как эталонное приложение. Всего было показано 25,502 объявлений, сделано 509 кликов, заработали разработчики $48.17.

Screen Shot 2015-09-23 at 1.06.57 PM

Для примера – работа рекламной сети AdMob в тот же самый период, только на других баннерах. Разработчики развели медиацию и стандартную рекламную сеть по разным показам и сравнили их. Как видно, средний eCPM для AdMob составляет $1.50.

Screen Shot 2015-09-23 at 1.12.17 PM

У Heyzap при большем количестве показов доходы заметно ниже, eCPM почти в два раза ниже – $0.98, даже меньше, чем у рекламы без медиации. Всего было показано 31,892 объявления, а доход составил $31.16.

Screen Shot 2015-09-23 at 1.31.05 PM

Аналогично, сравнение с работой AdMob. eCPM рекламной сети Google практически неизменен – $1.56.

Screen Shot 2015-09-23 at 1.31.33 PM

К сожалению, как уже мы написали выше, AdtoApp протестировать не удалось. Надеемся, что после решения проблем нам еще раз удастся протестировать платформу AdtoApp.

Выводы

Медиация и правда может увеличить ваши доходы от показа рекламы. Важно правильно выбрать рекламную платформу и проследить за ее работой хотя бы на первых порах. Как показывает наш эксперимент, добиться 20% прибавки можно достаточно просто. Скорее всего, поиграв форматами и местом показа рекламы, можно еще больше увеличить свои доходы, впрочем, это уже тема другого нашего исследования.

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
 
11 комментариев

11 Comments

  1. Konstantin

    12.10.2015 at 14:53

    Цифры в рамках погрешности. Слишком мало показов, чтобы можно было так обобщать.

  2. Andrey Ugolnik

    13.10.2015 at 15:20

    Любой известный мне медиатор кроме своего SDK требует подключения SDK тех сетей, которые планируется использовать.
    Каким образом размер APK изменялся незначительно мне непонятно. Chartboost ~400Kb, Facebook ~200Kb, AdMob (входящий в состав Google Play Services) ~1.5Mb в зависимости от используемых сервисов. Плюс размер SDK медиатора.

    Выводы в статье вообще ни о чем.

    • Stepan Stepan

      16.10.2015 at 19:42

      Добрый вечер, Андрей. Не уверен, что могу ответить за авторов статьи. Но могу более детально рассказать про наш SDK:
      appodeal-1.13.1.jar – 1,85 Mb – в этой джарке в дексе facebook + vungle + adcolony
      applovin-sdk-6.0.1.jar 195 Kb
      chartboost-5.5.3.jar – 428 Kb
      my-target-4.0.13.jar 218 Kb
      unity-ads-1.4.7.jar – 141 Kb
      Всего: 2.8 Mb

      • AppTractor

        16.10.2015 at 20:43

        Ну кстати так и получается – 18.8 было 20.6 стало, интересно вот как Heyzapp в 100К уложился..

        • Marat Gilyazov

          11.12.2015 at 17:43

          Похоже на то, что HeyZap прикрутили некорректно и в итоге откручивалась только собственная реклама HeyZap’а (включена поумолчанию), то есть никакой медиации и не получилось.

          Т.к. для показа сторонней рекламы HeyZap использует сторонние же СДК, которые не могли не повлиять на весь приложения, если были корректно интегрированы.

          Хотелось бы увидеть опровержение или подтверждение от разработчиков.

  3. Olga Reznikova

    15.10.2015 at 18:44

    Судя по прочим их маркетинговым материалам, Appodeal – те ещё затейники. Дурят рекламодателей и _публично_ рассказывают об этом как о своём конкурентном преимуществе! Мухлевать с RTB – ничего уникального, вот только всё это до первого первого запроса, типа, “эй, а покажите-ка логи, это кто у вас так ставку перебивает”. И получить за это иск от рекламодателей – как нечего делать. Просто ребята, судя по их PR-речам, надеются на сочетание русских лохов в качестве авторов приложений и лохов заграничных в качестве рекламодателей и надеются, что эти две аудитории не пересекутся. Надолго ли?

    • Stepan Stepan

      15.10.2015 at 19:41

      Ольга, спасибо за теплые слова)
      Наше конкурентное преимущество в том, что мы ведем открытый диалог с рекламными сетями и рекламодателями и защищаем интересы паблишеров. Все наши партнеры, прекрасно осведомлены о том, как работает Appodeal и у нас прекрасные отношения со всеми участниками рынка. Программатик медиация – новая веха в развитии рекламных сетей, а ничего уникального нет в простом копировании чужих продуктов.

      Кстати, среди наших пользователей нет перевеса в сторону россиян, у нас очень много пользователей из США, Европы и Азии. Будем рады увидеть SPB.TV в числе наших пользователей ;)

    • Pavel Golubev

      16.10.2015 at 20:06

      Мы не дурим рекламодателей. Основная задача Appodeal – защитить интересы паблишеров перед рекламными сетями. Просто есть определённые неэффективности пока в технологиях с перекосом в сторону рекламных сетей. Мы эти неэффективности устраняет. Ведь есть же programmatic buying и никто не считает это проблемой, более того, всем понятно, что это полезно для рынка. Так в чем же проблема с programmatic selling?

      • Eugene Trufanov

        28.05.2016 at 02:09

        У Appodeal показатели хуже чем у голого Unity Ads или AdMob, какой толк от этой медиации, если вы бадяжите своей дешевой рекламой Appodeal Marketplace, от чего доходы падают практически вдвое.

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.