Connect with us

Рекламные сети

CPE — модель оплаты за вовлеченного пользователя в мобильном ретаргетинге

Николай Стерняев, руководитель продукта Getloyal, объяснил нам, что такое CPE-модель в ретаргетинге, какие у нее плюсы и минусы.

AppTractor

Опубликовано

/

     
     

Рекламодатели, запуская мобильные рекламные кампании по стандартным моделям, зачастую сталкиваются со следующими трудностями:

  1. Модель CPC (цена за клик): нет возможности выкупать трафик дороже установленного CPC. Необходимо определять и устанавливать ставки для разных площадок. Это усложняет работу, банально, требуется каждый раз считать конверсии с разными названиями кампаний.
  2. Модель CPA/CPO (оплата за действие): сложно прогнозировать объем и ставку до начала кампании, требует запуска теста, медленно масштабируется и, как следствие, не всегда получается спрогнозировать бюджет.

Есть и плюсы, например по CPC можно очень быстро масштабировать рекламные кампании, а работая по CPA/CPO, меньше рисков для клиента в том, что трафик не окупится.

Мы хотели найти некий баланс, который позволил бы нам лучше прогнозировать результат с меньшими рисками для клиента. Так появилась идея новой модели на рынке мобильного ретаргетинга: CPE — аналога CPI в User Acquisition.

Что такое CPE?

CPE — это модель оплаты за вовлеченного пользователя. По сути, оплата производится за пользователей, которые перешли в мобильное приложение при взаимодействии с рекламой. Эта модель позволяет рекламодателям более эффективно возвращать пользователей, которые уже установили мобильное приложение на свой смартфон.

Количество оплачиваемых пользователей рассчитывается не как число кликов, но как число реатрибуций — конверсий reattribution / re-engagement в популярных трекинговых системах (Adjust, AppsFlyer и других).

Особенности CPE модели

Данная модель находится ступенью выше в воронке: CPC > CPE > CPA > CPO. В отличие от CPC, оплачиваться будут только клики, которые привели к открытию приложения. Также для запуска по CPA или CPO требуется время для построения когорт и оценки сроков окупаемости трафика, а CPE позволяет быстро масштабироваться. Но при этом риски, что трафик не окупится, остаются.

Удобство CPE модели в том, что она более универсальна, так как позволяет запустить ретаргетинг сразу на нескольких площадках по одним и тем же условиям, а также быстро масштабироваться. Пример для наглядности: стоимость трафика дороже на MyTarget и Facebook, а конверсия выше; RTB трафик в среднем дешевле, но конверсия ниже. Таким образом, стоимость CPE не будет зависеть от площадки, а будет зависеть от аудитории. Стоит отметить, что на RTB инвентаре, как правило, более дорогие площадки дают более высокую конверсию.

Проблемы мобильного ретаргетинга и решение в виде CPE модели

Идеальная картина в ретаргетинге — когда все пользователи переходят на конечную страницу или в приложение. Применимо к мобильному ретаргетингу: когда конверсия из кликов в реатрибуции близится к 100%. Но на практике мы не так часто видим такую конверсию. Этому есть несколько причин:

  • Пользователь мог удалить приложение и его редиректит в стор. Чем с более давней аудиторией мы работаем, тем больше пользователей, которые удалили приложение, тем меньше конверсия.
  • Рекламное объявление не всегда рендерится правильным образом, и пользователя редиректит в стор. Так, конверсия будет высокой на Facebook или MyTarget, а на RTB инвентаре будет ниже. Прежде всего, это происходит из-за того, что технологии deeplinks, universal links, app links достаточно новые и часто меняются, не все успевают адаптироваться к изменениям.
  • Еще одна вытекающая проблема: не всегда правильно срабатывает трекинг существующих систем аналитики. Часто возникают трудности при интеграции deeplinks или universal links с используемым трекингом. Т.е. даже если пользователь перешел в приложение, конверсия может быть не засчитана.

При запуске по CPE, проблемы типа кривой настройки deeplinks или universal link видны сразу. Партнер же первый, кто заинтересован эти проблемы решить, как следствие запуск возможен, когда все работает правильно. Это позволит обеспечить более качественный UX ретаргетинговых кампаний, основной показатель которого — это конверсия в открытие приложения.

Резюмируя плюсы CPE модели:

  1. Эффективный расход бюджета: оплата только за реально вернувшихся пользователей;
  2. Можно быстро масштабировать рекламную кампанию;
  3. Модель универсальна, можно начать работу сразу на нескольких источниках;
  4. Качественный UX: кликая на рекламу, пользователь перенаправляется на нужный экран в приложении;
  5. Прозрачность: каждое событие реатрибуции отражено в трекере клиента;
  6. Целевой таргетинг: можно покупать пользователей дороже установленной цены за клик.

Минусы CPE модели:

  1. Есть риски, что трафик не окупится;
  2. Требуются ресурсы для настройки ссылок и трекинга;
  3. Необходимо устанавливать разные ставки для разных аудиторий.
Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Новости

Apple закрывает Search Ads для российских компаний

Apple закрывает работу с Search Ads для компаний из России.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Объясняют это введением НДС с 1 января 2019 года и соответствующими изменениями в законах, которые обязывают иностранные компании оплачивать налог на территории нашей страны самостоятельно.

Работа с рекламной сетью прекратится с 12 декабря 2018.

Таким образом, компания из России не сможет заказывать и размещать рекламу в поиске App Store, однако ее из России можно будет заказывать у зарубежных посредников.

Комментарии
Продолжить чтение

Исследования

Потери от фрода достигнут $87 млрд к 2022

TrafficGuard в своем новом отчете прогнозирует, что к 2022 году потери мобильной рекламы от фрода достигнут 87 миллиардов долларов.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

На 2018 год эта оценка – 34 миллиарда долларов, то есть за четыре года убытки от мошенничества с рекламой почти утроятся.

Большая часть придется на Азию – до 56 миллиардов в 2022 году.

А вот разбивка по источникам потерь – от ферм и подделки SDK до инъекций кликов:

Более подробно о фроде и способах борьбы с ним вы можете прочитать в публикации: https://www.trafficguard.ai/whitepapers/a-new-approach-to-addressing-ad-fraud/.

Комментарии
Продолжить чтение

Медиа

Реклама, в которую можно играть: Playable Ads

В новом подкасте “Как делают игры” говорят про формат интерактивной рекламы, Playable Ads, ее разработку и геймдизайн, в чем ее сильные и слабые стороны, и, конечно же, про деньги.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

В гостях:

  • Анна Попереко, геймдизайнер, ironSource
  • Ольга Хоменко, COO & Co-founder, PlayToMax

Ведущие – Сергей Галёнкин и Михаил Кузьмин.

Комментарии
Продолжить чтение

Исследования

Карты мобильной рекламы 2018

Комитет IAB Russia по Mobile Ad выпустил обновленную версию Карты мобильной рекламы. В нее вошло более 100 участников рынка.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Mobile Ad Ecosystem 2018

На 2018 год количество пользователей мобильного интернета составляет 59% от всего населения 12+. При этом значительный рост продолжает показывать количество эксклюзивных мобильных пользователей интернета.

Mobile Ad Ecosystem 2018 дает четкое представление о текущем ландшафте рынка мобильной рекламы в России, и с каждым годом она пополняется новыми ключевыми игроками: агентства, сети, площадки и платформы, селлеры, CPI/CPA сети, аналитические сервисы, магазины, связанные с продвижением мобильных приложений и другие. На карте можно увидеть появление нового сегмента – Audio и большое количество зарубежных компаний, представленных в России.

Эксперты отмечают, что аудитория мобильных устройств быстро меняется, следовательно, меняется и контент. Становится больше премиального контента, а к молодым пользователям добавляются “бэби-бумеры” – поколение их родителей. Уже сегодня многие рекламодатели отмечают, что мобильная реклама является одним из основных инструментов их digital стратегии. А к середине 2020 года телеком-операторы во всем мире прогнозируют запустить мобильные сети 5G, способные воспроизводить потоковое видео на скорости 10 гигабит/с с существенно сниженной задержкой воспроизведения.

Практически любую задачу, как в повседневной жизни, так и в работе, можно решить с помощью мобильного устройства. Смартфон используется и для развлечения, и для чтения новостей, и для поиска информации, и для общения. Более того, смартфон становится идентификатором человека как в цифровом пространстве, так и в реальном мире, а не только каналом донесения сообщения, как это было раньше. На наших глазах происходит переход от mobile к mobility, как к качественно новому типу контакта с пользователем.

Для эффективного решения медиа и бизнес задач брендам крайне важно менять подход к коммуникации с пользователями, необходимо считывать и анализировать сигналы, получаемые с мобильных устройств, взаимодействующих, в том числе, с другими каналами (например, DOOH) и эффективно встраиваться в активность пользователя в моменте, предлагая ему релевантные товары или услуги, соответствующие его текущим желаниям и потребностям.

Комментарии
Продолжить чтение

Реклама

Наша рассылка

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.