Рекламные сети
Facebook открывает Audience Network для всех приложений и рекламодателей
Анонсировав сеть мобильной рекламы на f8 в апреле, Facebook сегодня официально запустил Audience Network и позволил любым рекламодателям размещать объявления в любых сторонних приложениях.
Анонсировав сеть мобильной рекламы на f8 в апреле, Facebook сегодня официально запустил Audience Network и позволил любым рекламодателям размещать объявления в любых сторонних приложениях с предоставлением данных о сегментации и таргетировании. Большое новшество в том, что Audience Network — это не просто отдельные объявления, доступные в собственных приложениях Facebook или на сайте, с прямым интерфейсом для совершения покупок. Это «простой способ увеличить количество покупок рекламы в мобильных приложениях с целью улучшения релевантности для пользователей, дохода для издателей и результатов для рекламодателей» — с использованием информации из Facebook о биографии, интересах и активности пользователей, пишет TechCrunch со ссылкой на менеджера по продукту Audience Network Срирама Кришнана.
Как и недавно перезапущенная Faceook рекламная сеть в области веб и мобайл Atlas, Audience Network позволяет Facebook заработать деньги с помощью использования ценных персональных данных для таргетирования без загрузки своих приложений беспорядочной рекламой. Это дает разработчикам простую опцию для монетизации приложений с помощью хостинга рекламы от Facebook наряду с возможностью для рекламодателей появляться чаще перед своей целевой аудиторией, чем если бы у них был доступ только к пользователям Facebook.
До сих пор каждый следующий заработанный Facebook доллар означал надоедание своим пользователям еще большим количеством рекламы. Это создавало естественный потолок для доходов Facebook, если, конечно, они не хотели достать нас так, чтобы мы перестали посещать их. Теперь они имеют возможность расслабиться и зарабатывать на собранных данных.
Audience Network делает Facebook почти прямым конкурентом для AdMob от Google, Flurry от Yahoo и MoPub от Twitter в гонке за доходами от рекламы. Около 62% доходов Facebook (1.66 миллиардов долларов) в последнем квартале были получены из сферы мобайл – по большей части благодаря тому, что разработчики покупали рекламу своих приложений в новостных лентах. Теперь Facebook получит возможность еще больше увеличить расходы разработчиков, потому что у них будет больше рекламных площадок. eMarketer сообщает, что Facebook получил 16.5% мировых доходов от мобильной рекламы, и прогнозирует рост доли до 20.4% в этом году, наряду с падением Google с 46.4% до 44.6%.
[icon-box icon=warning-2 size=16 width=1]
Если мысль об окружающих вас со всех сторон приложениях с рекламой от Facebook выводит вас из себя, вы можете убрать ее с помощью настроек телефона. Пользователи iOS могут ограничить рекламу включением «Limit Ad Tracking» в следующем меню: Settings -> Privacy -> Advertising. На Android можно отключить отслеживание интересов в Advertising ID options (меню Google Settings).
[/icon-box]
Хорошо быть посредником
Audience Network становится мостом между разработчиками и рекламодателями, заставляя и тех и других полюбить Facebook.
Больше денег для разработчиков с помощью таргетирования.
Разработчики хотят показывать рекламу в своих приложениях, чтобы зарабатывать деньги, но не хотят нанимать команду для решения нетехнических проблем. Раньше это означало сотрудничество с независимыми рекламными сетями, которые продают рекламный контент для их приложений. Но из-за ограниченного доступа к данным об аудитории у этих сетей объявления не были хорошо таргетированы, давали плохой отклик и не генерировали достаточного количества кликов или качественных переходов для получения высоких оценок от рекламодателей.
Audience Network от Facebook теперь дает возможность использовать все превосходные возможности социальной сети по таргетированию и всю базу активных рекламодателей в 1.5 миллиона компаний. Для запуска рекламы разработчикам надо всего лишь установить Facebook SDK, который обеспечит понимание того, что происходит на телефоне.
Кришнан объясняет, что компания «видит большой спрос и результаты со стороны как рекламодателей, так и издателей». Используя Audience Network, приложение Shazam смогло получить на 37% больше доходов от рекламы. Wooga говорит, что Audience Network «работает в 10 раз лучше любой другой рекламной сети в Азии и Латинской Америке». Glu получила в два раза больше с показа. Сейчас Zynga, Deezer, IGN, Merriam Webster и Vinted уже тоже используют Audience Network.
Помогая разработчикам с рекламой, социальная сеть может добиться и интеграции других своих сервисов, вроде логинов через Facebook, возможности поделиться или того же бэкенда Parse. Это поможет Facebook получить больше данных о пользователях, контента для своего новостного потока и подписок на Parse. Facebook не владеет никакой мобильной платформой и поэтому его задача, как говорил Цукерберг, стать «кроссплатформенной платформой».
Больше возможностей для рекламодателей
Для рекламодателей самой большой проблемой с Facebook было то, что даже несмотря на 1.32 миллиарда пользователей в определенных узких целевых группах, количество доступной рекламы было очень мало. Рекламодатели все время хотели больше показов. Их и дает Audience Network. Сеть позволяет достичь любого пользователя с аккаунтом Facebook, даже если он не находится в приложении социальной сети. Больше возможностей для рекламы – больше показов – больше осведомленность о бренде и целевых действий. Компания Walgreens увеличила охват на 5%, а CTR увеличился при этом в 4-5 раз. HarperCollins получила на 16% больше показов. И эти цифры с открытием Audience Network для разработчиков будут только расти.
При этом рекламодателям не придется изучать новые интерфейс новой рекламной сети – размещение все будет идти через Facebook, просто через опцию «Partner Mobile Apps». Для рекламы будут доступны все инструменты измерения конверсии и эффективности. Вся реклама, которую можно купить в Facebook, будет доступна и в Audience Network, но только в Audience Network существовать не сможет.
В тестовом периоде в Audience Network была доступна реклама только приложений, и она могла вести только в магазины приложений. Сейчас открылась возможность давать традиционные ссылки на любой мобильный веб-сайт.