Интервью
Реклама на Apple Watch: будет или нет?
AppTractor решил выяснить, что думают по поводу этой идеи опытные рекламщики.
По прогнозам Juniper Research популярность рекламы на умных часах (в частности, на Apple Watch) будет стремительно расти. В нынешнем году на «носимую» рекламу будет потрачено 1.5 миллиона долларов, а в 2019 году (прогноз) будет потрачено 68.6 миллиона.
Juniper пишет, что умные часы — это новый экран для рекламодателей, но сначала у них должна появиться большая пользовательская база — до тех пор включение их в маркетинговые планы маловероятно. Однако на базе проблемы не заканчиваются: рекламодателям придется придумать новый формат, подходящий маленьким экранам часов. Кроме того, полностью надо будет переосмыслить и процесс общения пользователей с рекламой.
AppTractor решил выяснить, что думают по поводу этой идеи опытные рекламщики.
Николай Евдокимов, AppInTop.Com:
Будущее отличие рекламы на умных часах от «классической» на смартфонах/планшетах будет заключаться лишь в логике отслеживания результатов. Глубина воронки действий (Actions) здесь будет значительно короче и будет обрываться или на уровне просмотра креатива/ролика или чуть глубже. Реклама может стать (интер) активной, то есть по нажатию она сможет предлагать совершить некоторое действие типа «пришли нам смайлик и получи авторегистрацию на свой номер телефона и подарочный купон внутри», но это применимо не ко всем типам рекламодателей, это уже следующий этап. Что же касается классической брендинговой функции, то здесь все как раз прозрачно, уровень аудитории — однозначно премиум, а как следствие и отдача будет более чем достойной.
Что касается форматов, то навскидку это — интерстишиалс, анимация/видео, интерактивный интерстишиалс, уведомления с приглашением к просмотру. Время покажет. Модели биллинга — CPM/CPV, возможно разовьется до короткого CPA.
Однозначно но мы не будем революционерами. Мы немножечко подождем и посмотрим, куда пойдет развитие. Рынок должен показать тенденцию, и тогда уже можно работать. Создание рекламной SDK сейчас рискованно, хочется чужие «грабли» поизучать.
Мадина Кодзокова, Unilead Network:
Мы никак не видим рекламу на умных часах: слишком маленький экран и узкий функционал, чтобы пытаться монетизировать такие просмотры. Нам кажется, что какими бы ни были форматы рекламы на Умных Часах, они будут перегружать пользователей и вызывать только негативные эмоции.
Сами мы пробовать такой вариант будем, наверное, только тогда, когда умные часы полностью заменят телефоны и планшеты — и у пользователя не будет других способов получать информацию о новом контенте.
Вадим Роговский, Clickky:
Я думаю, в первую очередь начнет развиваться баннерная и видеореклама. В первую очередь для брендов с оплатой по CPM. Далее могут появиться и форматы, сделанные под performance рекламодателей, но я пока не очень представляю, как их можно реализовать на часах. Конечно, для брендов это очень интересный формат (кроме глубокого engagement с пользователем по умолчанию), предполагающий показ премиальной аудитории, которая будет носить Apple Watch
Сами мы пока присматриваемся и наблюдаем за рынком, за тем, как он будет развиваться в этом году после начала массовых продаж часов.
Елена Пикунова, Opera Mediaworks:
Чтобы появилась реклама на подобных носителях, нужно разрабатывать специальные технологии трансляции данной рекламы, в которой будут учитываться инновационные и интересные для пользователя форматы. Они должны быть реализуемыми в рамках небольшого экрана и тех возможностей, которые есть у данного девайса. Сейчас пока сложно говорить о подобных разработках. О форматах же можно пофантазировать: они должны быть интерактивными, живыми, с новейшими системами таргетингов, возможно с дополненной реальностью или другими креативными возможностями. А вот востребованность зависит от охватов, от профилей пользователя на данном носителе. Не исключено, что это будет очень узкий сегмент аудитории и очень дорогая по прайсу реклама.
На международном уровне безусловно мы будем использовать любую возможность расширения нашего рекламного инвентаря. В России у нас ситуация немного иная: здесь мы пока отталкиваемся от рекламодательского спроса. Будет спрос — будет и рекламный продукт.
Дмитрий Плущевский, Add in App:
Ни у кого из наших клиентов нет интереса к этому виду рекламы. Скорее всего, это будет максимум текстовая реклама в пушах или СМС сообщениях: мало места на экране.