Connect with us

Маркетинг и монетизация

Как работают алгоритмы ранжирования в App Store и Google Play

Фото аватара

Опубликовано

/

     
     

App Store и Google Play — это популярные магазины приложений, в которых реализованы функциональные инструменты для фичеринга, организации поиска, сбора отзывов и оценок. Схема их работы сочетает черты поисковой машины и интернет магазина. Для достижения высоких позиций в поисковой выдаче сторов необходимо знать, как работают их алгоритмы. Усложняет задачу то, что App Store и Google Play не разглашают все секреты. Однако многочисленные исследования, тесты и накопленные кейсы позволяют выделить главные факторы, влияющие на ранжирование. К ним относятся:

  • количество установок;

  • взаимодействие аудитории с приложением: первый и повторные запуски, а также удаление;

  • регулярность обновлений;

  • оценки и отзывы.

Как можно повлиять на алгоритмы

  • Видоизменить иконку, скриншоты, заголовок и другие сведения перед релизом приложения. Результаты в Google Play появятся через 14—21 день, в App Store станут заметны уже на следующие сутки.

  • Повысить рейтинг. Пользователи чаще видят приложения с хорошей репутацией. Увеличить число отзывов можно через системный запрос рейтинга, а улучшить оценки — с помощью своевременной и эффективной поддержки пользователей при возникновении проблем.

  • Увеличить число скачиваний по поисковым запросам. Точное попадание в популярные запросы помогает вывести приложение в топ.

  • Привлечь аудиторию, используя рекламу в соцсетях и партнерские программы. Это незначительно, но поможет увеличить число скачиваний.

Сходства и отличия алгоритмов Google Play и App Store

Сходства

Приложение ранжируется лучше, если:

  • У него высокий CTR;

  • Аудитория часто его открывает, но самый важный — первый запуск;

  • Пользователи проводят в нем значительное количество времени;

  • Приложение редко удаляют;

  • У него высокий рейтинг, но вместе с этим фактором площадки учитывают и другие, например, CTR и частоту использования;

  • Страница приложения имеет внешний трафик: сторы расценивают это как активную работу над маркетингом;

  • Разработчик регулярно выпускает обновления;

  • При размещении приложения на площадке модераторы многократно его не отклоняли;

Отличия

Google придает весомое значение покупке рекламы в Google Adwords. Главное — связать профиль рекламодателя с аккаунтом разработчика, а также иметь значительный бюджет на продвижение. Google, как и в веб-поиске, учитывает ссылочную массу. Поэтому здесь также эффективно использование «вечных» ссылок. В то время как для App Store важный фактор — наличие «ключей» в отдельном поле, которое размещено в профиле разработчика.

Статью подготовила команда агентства продвижения приложений Appbooster. Сервис Appbooster помогает влиять на органический трафик, отслеживать результаты, а также наблюдать за конкурентами.

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement

Наши партнеры:

LEGALBET

Мобильные приложения для ставок на спорт
Telegram

Популярное

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: