Connect with us

Аналитика промо-кампаний

Руководство Adjust “Основы атрибуции мобильных приложений”

Почему атрибуция приложений так важна? Потому что это единственный способ понять, как работают ваши маркетинговые кампании.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

     
     

Атрибуция – это измерение действий, возникших в результате маркетинговых активностей. В области мобильных приложений действиями могут быть установки, регистрации, прохождение уровней, совершение покупок и так далее. Стандартные методы веб-атрибуции – куки, пиксели, ссылки с параметрами – не могут использоваться на мобильных устройствах. Последние два метода не работают совсем, а куки ограничены в возможностях. Что бы еще больше усложнить ситуацию, iOS и Android используют немного отличающиеся методы атрибуции.

Но почему атрибуция приложений так важна? Потому что это единственный способ понять, как работают ваши маркетинговые кампании. Другими словами, атрибуция показывает, где ваши деньги тратятся наиболее эффективно. Использование надежных инструментов атрибуции имеет решающее значение для измерения успеха любой маркетинговой кампании. Чтобы точно связать установки и другие пользовательские действия с показанной рекламой, приложению нужно использовать определенный код (SDK), который позволит приложению общаться с серверами провайдера мобильной атрибуции.

В руководстве “Основы атрибуции мобильных приложений” мы в подробностях объясняем, как работает атрибуция мобильных приложений, ключевые концепции, которые вам необходимо знать, и то, почему атрибуция в мобайле гораздо сложнее, чем в вебе. Кроме того, мы даем рекомендации о том, нужно ли вам использовать атрибуцию или нет.

Содержание

  • 12 причин, почему мобильная атрибуция важна для маркетологов приложений
  • Как работает мобильная атрибуция?
  • Экономика атрибуции
  • Мобильная атрибуция: понимание данных
  • Почему мобильная атрибуция сложна?
  • Следует ли мне использовать атрибуцию?

Скачайте руководство бесплатно

 

 

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

API

Google Play Referrer API отслеживает установки с точностью до секунды

Он позволяет эффективно бороться с фродом и, в частности, с инъекцией кликов (click injection).

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

У Google запустился новый Play Install Referrer API.

С его помощью вы сможете получать из Google Play такую информацию, как:

  • Ссылку, по которой произошла установка.
  • Время (с точностью до секунды( клика по ссылке.
  • Время (с точностью до секунды( когда началась установка.

API уже используется у Adjust, AppsFlyer, Singular и TUNE. Он позволяет эффективно бороться с фродом.

Новый API-интерфейс Play предоставляет нам данные, необходимые для эффективного обнаружения и предотвращения click injection, это монументальный шаг в обмене критически важной информацией, – говорит CTO Adjust Пол Мюллер.

4 вида мобильного фрода и как с ними бороться

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Аналитика промо-кампаний

Мобильный маркетинг: расхождения в статистике установок

Покажите мне два дашборда с одинаковыми данными, и я скажу, что один из них врет или, по крайне мере, слепо копирует цифры. Как ни крути, в работе современного маркетолога расхождения неизбежны – Роман Гарбар из Plarium объясняет, как с ними справляться.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Фото сайта Marketoonist

Можно ли избавиться от расхождений? К сожалению, нет. Стоит ли разобраться в причине? Да, потому что это позволит вам:

  • лучше понимать поведение пользователей;
  • находить самые подходящие источники данных для конкретных отчетов;
  • более эффективно реагировать на искажения в данных;
  • замечать технические ошибки в приложении, не заглядывая в код;
  • определить допустимый уровень расхождений.

В этой статье мы рассмотрим основную метрику привлечения пользователей – установки.

Аналитика App Store и платформ атрибуции: когда установка не в счет

Что такое установка (install) с точки зрения платформ мобильной атрибуции (Adjust, Tune, Appsflyer, Kochava и др.)? По логике вещей, установка происходит сразу после загрузки приложения из App Store, так ведь? А вот и нет.

Большинство систем аналитики засчитывают установку, когда пользователь впервые запускает приложение (некоторые системы даже называют это download). Причина в том, что большинство систем аналитики получают данные исключительно из установленного в приложение SDK. Поэтому самый ранний этап, когда они могут определить новую установку, это только после запуска приложения.

Есть только две системы, которые могут засчитывать фактические установки, – Google Play Console и iTunes Connect. Сопоставляя их статистику с данными платформ атрибуции, вы наверняка увидите расхождения.

Ниже несколько сценариев, которые могут привести к расхождению данных:

  • Пользователь установил приложение, но ни разу не запустил его.
  • Пользователь запустил приложение через несколько дней после установки.
  • Пользователь установил приложение, удалил его, а затем установил заново.
  • Пользователь установил приложение, но прежде, чем запустился SDK, произошел сбой.
  • SDK запустился не сразу, а позже – например, после загрузки дополнительного контента.

Конечно, последних двух случаев можно избежать, если правильно отладить работу SDK.

Аккаунты или устройства?

Еще один занимательный факт: Google Play Console и iTtunes Connect считают установки на основе ID аккаунтов, а платформы атрибуции – на основе ID устройств (GAID/IDFA).

Например:

  • Пользователь устанавливает приложение на два Android-устройства с одинаковым идентификатором аккаунта. Google Play посчитает это за одну установку, а платформа атрибуции – за две.

В таких случаях избежать несоответствий не удастся. Можно разве что определить их допустимый уровень, который, как правило, будет зависеть от вашего приложения.

Партнеры по атрибуции или рекламные сети: вы настроили окно атрибуции?

Начнем с определения. Окно атрибуции – это временной промежуток от первого контакта с рекламой приложения до его установки. Проблема в том, что окна атрибуции не всегда настроены одинаково.

Допустим, пользователь нажал на рекламу 1 августа, а установил приложение 3 августа.

  • Если окно атрибуции настроено на 3 дня или больше, установка засчитается.
  • Если окно атрибуции настроено на 1 день, установка не засчитается.

Чтобы установка была засчитана, время между кликом и установкой не должно превышать окно атрибуции.

Стоит отметить, что окна атрибуции для кликов и показов можно настраивать отдельно. Хороший тому пример – Facebook. Здесь мы можем настраивать окна атрибуции и на лету смотреть, как изменяются данные.

Facebook позволяет выбрать одно из трех окон атрибуции для просмотров и кликов: 1, 7 или 28 дней. Если не настроить окна вручную, данные будут отслеживаться по умолчанию (1 день для просмотров и 28 дней для кликов). Такую гибкость редко встретишь, работая с платформами атрибуции.

Здесь можно настроить окна атрибуции в Facebook.

Поэтому перед тем, как сравнивать данные по установкам, проверьте, чтобы окна атрибуции рекламной сети и платформы атрибуции совпадали.

Мой клик или последний клик?

Следующий тип расхождений часто встречается в крупнейших рекламных сетях: Google Adwords, Facebook, Yahoo, Twitter.

Рекламные сети претендуют на установку, не зная о взаимодействиях пользователя с другими сетями. Другими словами, разные сети могут приписывать себе одну и ту же установку.

Но здесь в игру вступают платформы атрибуции. Они собирают данные о всех кликах в окне атрибуции и засчитывают только последний.

В качестве примера рассмотрим Google и Facebook.

Допустим, прежде, чем установить приложение, пользователь нажал на рекламу в Facebook, а затем – в Google. Естественно, Google Adwords припишет установку себе, а Facebook – себе. Но по правилу последнего клика платформа атрибуции засчитает установку Adwords.

Вы получили мой Postback?

Мы поговорили о гигантах индустрии, но что насчет всех остальных? Как работаютони? После того, как платформа атрибуции засчитала установку по последнему клику, она передает данные рекламному партнеру через postback. Без должной настройки механизма отправки, postback-статистика по установкам в рекламной сети может вообще не отображаться. Иногда в данных, отправленных через postback, отсутствуют обязательные параметры (например clickID). В таких случаях установка не будет зарегистрирована.

Для решения проблемы лучше всего обратиться к аккаунт-менеджерам обеих сторон. Но это может занять некоторое время, поэтому, если партнер может предоставить вам доступ к логам, это будет большим плюсом.

Клик, просмотр или оба?

Некоторые системы аналитики показывают установки по просмотрам и кликам отдельно, а другие – вместе. Поэтому, прежде чем сравнивать данные, уточните, как именно отображаются установки в аналитике.

Вы в каком часовом поясе?

Здесь всё предельно просто. Сравнивая количество установок на двух разных платформах, нужно учитывать, в каком часовом поясе они работают. Большинство современных систем отображают данные по разным часовым поясам, поэтому здесь вряд ли возникнут проблемы.

Facebook показывает часовой пояс вашего аккаунта.

Мы смотрим на одно и то же? Типы отчетов

Иногда нам кажется, что мы смотрим на данные под одним углом, но на самом деле это не так. Разные партнеры используют разные подходы к отображению данных.

Рассмотрим это на примере Google AdWords.

AdWords отображает все конверсии, включая установки, на основе даты клика, а не установки. А большинство платформ атрибуции – как раз наоборот. Если пользователь кликнул на рекламу 3 августа и установил приложение 4-го, в аналитике AdWords будет указано 3 число, а в аналитике партнера – 4-е.

Итак, мы рассмотрели большинство причин для расхождений в количестве установок на мобильном рынке. Если вы сталкивались с похожими проблемами, присоединяйтесь к обсуждению в комментариях.

 

AppTractor
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Аналитика промо-кампаний

Как тестировать атрибуцию: лекция AppMetrica

Если вы рекламируете мобильное приложение, вам понадобится трекинг. Перед запуском кампании трекинг (атрибуцию) нужно настроить и протестировать. Как правильно провести тест и чего делать не стоит?

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Если вы рекламируете мобильное приложение, вам понадобится трекинг. Перед запуском кампании трекинг (атрибуцию) нужно настроить и протестировать. Как правильно провести тест и чего делать не стоит?

Дмитрий Диденко​, менеджер по сопровождению AppMetrica, в небольшой лекции рассказывает:

  • Что такое атрибуция и зачем её тестировать
  • Как настраивать тестовые устройства
  • Что проходит при клике по трекинговой ссылке, установке и запуске приложений
  • Как проверить работу атрибуции

Презентацию вы можете скачать отсюда.

AppTractor
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Аналитика пользователей

Мобильная аналитика для приложений: сравнительный анализ Adjust, AppMetrica, Flurry, Amplitude и др.

Елена Пикунова, управляющий партнер Zen Mobile Agency, проводит обзор систем мобильной аналитики.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Елена Пикунова, управляющий партнер Zen Mobile Agency, проводит обзор систем мобильной аналитики. Елена рассказывает о том, каковы основные требования к этим системам, рассматривает цели и задачи мобильной аналитики и сравнивает возможности популярных систем аналитики для мобильных приложений: Google Analytics, AppsFlyer, Adjust, Flurry, Facebook Analytics, Amplitude, Localytics, Tune и AppMetrica.

https://youtu.be/QMiuJPPSXec

AppTractor
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

november

24novallday26What the hack?!

25novalldaySmart Taler 2017

25novalldayLadies Code: время технологий

30novalldaySmart Cars & Roads 2017

december

02decalldayAvito iOS Meetup Winter Edition

05dec18:3022:00Яндекс изнутри: глазами iOS-разработчика

08decallday09Кубок СTF России

09decallday10Games Gathering 2017

09decalldayЛекционный день по игровой индустрии

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков веб и мобильных приложений!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Наш Facebook

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.