Аналитика промо-кампаний
AppsFlyer: на 570% выросло количество неорганических установок финансовых приложений в России
AppsFlyer выпустил отчет «Состоянии маркетинга финансовых приложений» за 2021 год. Пандемия COVID-19 оказала значительное влияние на финтех, радикально изменив способ взаимодействия потребителей с финансовыми учреждениями.
AppsFlyer выпустил отчет «Состоянии маркетинга финансовых приложений» за 2021 год. Пандемия COVID-19 оказала значительное влияние на финтех, радикально изменив способ взаимодействия потребителей с финансовыми учреждениями. Согласно отчету, приложения для финансов (FinTech) пользуются большим спросом, и за последние два года количество скачиваний во всем мире выросло на 132%.
«За последний год финтех пережил стремительную цифровую трансформацию, и немалую роль в этом процессе сыграла пандемия, — отметил Шани Розенфельдер, руководитель отдела контента и мобильной аналитики AppsFlyer. Маркетологи должны стремиться к эффективному распределению маркетинговых бюджетов, ориентируясь на тенденции роста CPI и фокусируясь на привлечении пользователей. Необходимо найти рациональный баланс между UA кампаниями и кампаниями ремаркетинга, которые позволят поддержать актуальность бренда в условиях растущей конкуренции».
Ключевые выводы по России
- Общий рост количества установок финансовых приложений был умеренным, но количество неорганических установок выросло на 570%. В России общее количество установок финансовых приложений увеличилось на 19% в 2020 году по сравнению с ростом на 51% в 2019 году. Однако активная маркетинговая деятельность в этой сфере привела к увеличению количества неорганических установок на 570%.
- На традиционные банковские приложения приходится 44% от общего числа установок. Российские банки быстро адаптировались к цифровой реальности и стали лидерами по количеству установок приложений. Рост фондовых рынков привел к активному росту инвестиционных приложений, на которые приходится 23% рынка в России.
- Показатели CPI в России удвоились с первого квартала 2020 года, что привело к резкому росту маркетинговых расходов.
- Уровень фрода снизился на 88% по сравнению с 77% в регионе EMEA. Финансовая вертикаль подвергалась активному фроду в 2019 году и даже в начале 2020 года. Но значительные улучшения антифродовых инструментов и растущая осведомленность о рисках мошенничества с установкой, особенно среди финансовых приложений, привели к массовому снижению показателей фрода.
Ключевые глобальные выводы
- Установки приложений цифрового банкинга выросли на 45%, в то время как установки приложений традиционных банков увеличились на 22% в 2021 году. Установки приложений цифрового банкинга увеличились почти на 45% в период с 1 квартала 2020 года по 1 квартал 2021 года, демонстрируя неуклонный рост после пандемии, в то время как количество установок приложений для финансовых услуг и традиционного банкинга выросло всего на 15% за тот же период. Тем не менее, традиционные банки набирают обороты: в первом квартале 2021 года их количество увеличилось на 22%.
- В 3,3 раза увеличилось количество ремаркетинговых конверсий в период с 1 квартала 2020 года по 1 квартал 2021 года. Первоначальные локдауны, связанные с COVID-19, замедлили экономическую активность и увеличили неопределенность. Это привело к тому, что бренды сократили маркетинговые расходы на 32% во втором квартале (по сравнению с увеличением на 56% в 2019 году за тот же период), что, в свою очередь, заставило разработчиков увеличить свои маркетинговые усилия в 3 раза в первом квартале 2021. В целом неорганические установки в период между 2019 и 2021 годами выросли на 172%.
- Спрос на финансовые приложения растет во всем мире. 29 из 40 крупнейших финансовых рынков (по количеству установок приложений) продемонстрировали ежегодный рост не менее 20%, что является впечатляющим достижением. Среднее количество установок на развивающихся рынках на 70% выше, чем в среднем на развитых рынках, при этом на Индию, Бразилию и Индонезию приходилась почти половина мирового количества установок.
Михаил Зайцев, генеральный директор AppsFlyer в России и СНГ:
В России очень сильная финансовая отрасль. Традиционные банки быстро перешли на мобильные устройства, что отражено в их доминирующей роли в общем количестве установок приложений. Но мы также наблюдаем рост других финансовых приложений, которые, как мы ожидаем, со временем получат большее распространение. Поскольку количество установок, вызванных активной маркетинговой деятельностью, выросло на 570%, мы ожидаем, что маркетологи продолжат проводить активные кампании до конца 2021 года.
Полный отчет «Состояние маркетинга финансовых приложений” доступен по этой ссылке.