Connect with us

Аналитика промо-кампаний

AppsFlyer запускает атрибуцию рекламных доходов

Рекламный доход, мобильная атрибуция и маркетинговая аналитика работают вместе, как часы, предоставляя полный обзор развития и роста вашего приложения.

AppTractor

Опубликовано

/

     
     

Перед маркетологами приложений стоит сложная задача – привлекать больше новых пользователей/установок с отличными показателями вовлеченности и доходности, при этом, не переплачивая за приобретение и обеспечивая положительный ROI. До сегодняшнего дня вычисление полной пожизненной ценности пользователя (LTV) или ROI отдельных кампаний состояло из множества сложных шагов:

  1. Сначала нужно объединить маркетинговые кампании с данными инсталлов, которые они обеспечили, т.е. настроить мобильную атрибуцию.
  2. Сопоставить затраты на трафик с каждым инсталлом, вычисляя общий CPI (cost per install).
  3. Затем, отследить и разбить свои доходы от платных инсталлов, подписок и внутренних покупок в приложении, чтобы вычислить более-менее точный показатель LTV каждого отдельного пользователя (пожизненная ценность, основанная на прямом доходе).

Многие маркетологи останавливались именно на этом шаге, сопоставляя прямой доход (LTV) с CPI, вычисляя таким образом ROI. Но в этой формуле есть серьезное упущение – она полностью игнорирует важный, растущий тренд мобайла – получение дохода от встроенной рекламы. Компания AppAnnie недавно опубликовала прогноз, в котором доход от встроенной в приложения рекламы достигнет $51.9 млрд в 2016 году, а это 59% от общих доходов приложений.

Это ведет нас всех к четвертому, последнему шагу:

Мобильные маркетологи должны объединять рекламный доход с прямым доходом, чтобы определить реальный показатель LTV каждого пользователя/инсталла. Сопоставляя LTV установок с данными о стоимости трафика, мобайл-специалисты смогут, наконец-таки, вычислить реальный ROI каждой кампании.

До сегодняшнего дня, сопоставление атрибуционных данных, общих показателей доходности и прибыли от внутренних покупок в приложении, требовало отдельной, специально настроенной аналитической системы и серии индивидуальных интеграций с рекламными сетями и трекинг-платформами. Это очень сложно и ведет к тому, что многие маркетологи, скорее всего, “прикидывали на глаз”, какие доходы генерирует встроенная реклама или оптимизировали маркетинговую активность на основе показателей прямого дохода.

Один из рекламодателей, принимавших участие в бета-тестировании нового инструмента, Камило Фицджеральд из FuturePlay поясняет: “В FuturePlay мы часто и много работаем с форматов вознаграждаемым просмотров видео-рекламы и новая функция AppsFlyer –то, о чем мы давно мечтали. Теперь мы можем оценить LTV более точно и, наконец-то, можем передавать данные о доходности встроенной рекламы своим UA-партнерам и рекламным сетям, делая по-настоящему крутую оптимизацию”.

Он дополняет, что: “Новый продукт AppsFlyer интегрирован со всеми рекламными сетями, с которыми работает FuturePlay. Этот инструмент стал последним “кусочком паззла” под названием общий доход приложения. Теперь у нас есть доступ к более совершенным и всесторонним данным по доходности, а это, согласитесь, дает большое преимущество в конкурентной среде“.

Рекламный доход, мобильная атрибуция и маркетинговая аналитика работают вместе, как часы, предоставляя полный обзор развития и роста вашего приложения. Атрибуция рекламного дохода была недостающим кусочком этой мозаики и теперь доступна всем клиентам AppsFlyer, обновлять SDK не нужно.

Как говорит Браен Бускас, Директор по работе с клиентами в AdColony: “Паблишеры мобильных приложений хотят иметь 360° обзор всей своей маркетинговой активности, им жизненно необходимо оценивать и точно измерять эффективность встроенной рекламы, роль, которую она играет в вовлечении пользователей, монетизации приложений и всего бизнеса в целом. Возможность использовать качественный таргетинг, продуманное привлечение и эффективную монетизацию, используя аналитические данные рекламного дохода, – это огромный шаг вперед как для паблишеров, так и для всей экосистемы”.

С новым решением уже работают многие партнеры AppsFlyer – популярные рекламные сети, такие как AdColony, AdMob, AppLovin, Chartboost, Supersonic и Unity Ads.

Атрибуция рекламного дохода в приложениях окажет большое и положительное влияние на работу многих маркетологов, но даже на этом процесс не заканчивается. “Последние пару лет, большинство маркетологов оптимизировали свой маркетинг на основе неточного LTV; мы видели только часть картины и, в лучшем случае, рассчитывали только половину от общего LTV”, – говорит Евгений Перез, Вице-президент по развитию и работе с разработчиками в ironSource. “Задача ironSource – упростить сложные процессы для разработчиков и дать им возможность вести свой бизнес более успешно. Данные о рекламном доходе и монетизации станут существенным дополнением в уравнение, которое мы зовем “мобильным маркетингом”, это поможет сделать настоящий прыжок на встречу полноценному медиа-планированию и вычислению ROI. Не говоря уже о том, что это новый и важный этап развития всей экосистемы мобильных приложений”.

Чтобы начать использовать новую функцию, пройдите по ссылке, или назначьте демо-презентацию AppsFlyer уже сегодня.

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Аналитика промо-кампаний

AppsFlyer и myTarget представили новый продукт Audiences

7 декабря в офисе MailRu.Group в рамках встречи со специалистами по мобильному маркетингу AppsFlyer и myTarget представили новое решение Audiences, предназначенное для сегментации пользователей и динамической синхронизации аудиторий с различными источниками трафика.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Audiences позволит маркетологам и аналитикам сэкономить время на выгрузке сырых данных, их анализе и подгрузке в медиаисточники, так как сегментацию аудитории этот продукт позволит сделать автоматически, а подгрузка данных в платформу myTarget  будет динамической, то есть целевая аудитория будет регулярно обновляться сама. Продукт доступен как для iOS, так и для Android.

Рекламодателям это позволит формировать аудитории на основании любого действия, которое пользователь совершил в мобильном приложении, и таким образом, создавать максимально узкие сегменты аудиторий (например, выделить владельцев машин той или иной марки в том или ином регионе и таргетироваться на них), отслеживать пользователей, удаливших приложение (чтобы возвращать их в приложение рекламными кампаниями со скидками и акциями), а для тех, кто уже достиг определенных конверсий, формировать lookalike (похожие) аудитории или же исключать их из кампаний, нацеленных на первичное вовлечение.

Для запуска необходимо лишь отправить запрос на подключение, настроить передачу in-app событий, создать аудитории и подготовить креативы. Продукт уже использует ряд рекламодателей, в том числе одно из крупнейших приложений для знакомств Mamba, аналитик которого поделился своим опытом с гостями митапа.

Комментарии
Продолжить чтение

Аналитика промо-кампаний

Эксперты Soomla исследовали отток пользователей

Отток – самое страшное слово в словаре мобильного маркетолога. Вернуть ушедших пользователей практически нереально, а понять причины зачастую невозможно. Платформа монетизации Soomla опубликовала исследование того, как продвижение игры влияет на отток пользователей.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Для примера взяли викторину 4 Pics 1 Word, в которой игроку надо угадать одно слово на основе предлагаемых картинок.

Вот как выглядит отток пользователей в течение 7 дней после загрузки – по играм, где показывалась реклама 4 Pics 1 Word:

Лидирует Game of War – люди, пришедшие по рекламе в ней, утекают в 3 раза больше минимального значения у Battle Bay и в 2 раза больше среднего.

Отток пользователей зависит не только от источника, но и от страны самого пользователя. Вот, например, средние данные по Германии, Франции и США:

Выводы:

  • Определенные площадки (игры и приложений) могут в 3 раза увеличивать отток пользователей.
  • Трафик от прямых конкурентов не так уж и плох – отток пользователей у них 10% против средних 9%.
  • Зато eCPM может быть в несколько раз больше – так что вполне можно показывать рекламу конкурентов в своих приложениях.
Комментарии
Продолжить чтение

API

Google Play Referrer API отслеживает установки с точностью до секунды

Он позволяет эффективно бороться с фродом и, в частности, с инъекцией кликов (click injection).

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

У Google запустился новый Play Install Referrer API.

С его помощью вы сможете получать из Google Play такую информацию, как:

  • Ссылку, по которой произошла установка.
  • Время (с точностью до секунды( клика по ссылке.
  • Время (с точностью до секунды( когда началась установка.

API уже используется у Adjust, AppsFlyer, Singular и TUNE. Он позволяет эффективно бороться с фродом.

Новый API-интерфейс Play предоставляет нам данные, необходимые для эффективного обнаружения и предотвращения click injection, это монументальный шаг в обмене критически важной информацией, – говорит CTO Adjust Пол Мюллер.

4 вида мобильного фрода и как с ними бороться

Комментарии
Продолжить чтение

Аналитика промо-кампаний

Мобильный маркетинг: расхождения в статистике установок

Покажите мне два дашборда с одинаковыми данными, и я скажу, что один из них врет или, по крайне мере, слепо копирует цифры. Как ни крути, в работе современного маркетолога расхождения неизбежны – Роман Гарбар из Plarium объясняет, как с ними справляться.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Фото сайта Marketoonist

Можно ли избавиться от расхождений? К сожалению, нет. Стоит ли разобраться в причине? Да, потому что это позволит вам:

  • лучше понимать поведение пользователей;
  • находить самые подходящие источники данных для конкретных отчетов;
  • более эффективно реагировать на искажения в данных;
  • замечать технические ошибки в приложении, не заглядывая в код;
  • определить допустимый уровень расхождений.

В этой статье мы рассмотрим основную метрику привлечения пользователей – установки.

Аналитика App Store и платформ атрибуции: когда установка не в счет

Что такое установка (install) с точки зрения платформ мобильной атрибуции (Adjust, Tune, Appsflyer, Kochava и др.)? По логике вещей, установка происходит сразу после загрузки приложения из App Store, так ведь? А вот и нет.

Большинство систем аналитики засчитывают установку, когда пользователь впервые запускает приложение (некоторые системы даже называют это download). Причина в том, что большинство систем аналитики получают данные исключительно из установленного в приложение SDK. Поэтому самый ранний этап, когда они могут определить новую установку, это только после запуска приложения.

Есть только две системы, которые могут засчитывать фактические установки, – Google Play Console и iTunes Connect. Сопоставляя их статистику с данными платформ атрибуции, вы наверняка увидите расхождения.

Ниже несколько сценариев, которые могут привести к расхождению данных:

  • Пользователь установил приложение, но ни разу не запустил его.
  • Пользователь запустил приложение через несколько дней после установки.
  • Пользователь установил приложение, удалил его, а затем установил заново.
  • Пользователь установил приложение, но прежде, чем запустился SDK, произошел сбой.
  • SDK запустился не сразу, а позже – например, после загрузки дополнительного контента.

Конечно, последних двух случаев можно избежать, если правильно отладить работу SDK.

Аккаунты или устройства?

Еще один занимательный факт: Google Play Console и iTtunes Connect считают установки на основе ID аккаунтов, а платформы атрибуции – на основе ID устройств (GAID/IDFA).

Например:

  • Пользователь устанавливает приложение на два Android-устройства с одинаковым идентификатором аккаунта. Google Play посчитает это за одну установку, а платформа атрибуции – за две.

В таких случаях избежать несоответствий не удастся. Можно разве что определить их допустимый уровень, который, как правило, будет зависеть от вашего приложения.

Партнеры по атрибуции или рекламные сети: вы настроили окно атрибуции?

Начнем с определения. Окно атрибуции – это временной промежуток от первого контакта с рекламой приложения до его установки. Проблема в том, что окна атрибуции не всегда настроены одинаково.

Допустим, пользователь нажал на рекламу 1 августа, а установил приложение 3 августа.

  • Если окно атрибуции настроено на 3 дня или больше, установка засчитается.
  • Если окно атрибуции настроено на 1 день, установка не засчитается.

Чтобы установка была засчитана, время между кликом и установкой не должно превышать окно атрибуции.

Стоит отметить, что окна атрибуции для кликов и показов можно настраивать отдельно. Хороший тому пример – Facebook. Здесь мы можем настраивать окна атрибуции и на лету смотреть, как изменяются данные.

Facebook позволяет выбрать одно из трех окон атрибуции для просмотров и кликов: 1, 7 или 28 дней. Если не настроить окна вручную, данные будут отслеживаться по умолчанию (1 день для просмотров и 28 дней для кликов). Такую гибкость редко встретишь, работая с платформами атрибуции.

Здесь можно настроить окна атрибуции в Facebook.

Поэтому перед тем, как сравнивать данные по установкам, проверьте, чтобы окна атрибуции рекламной сети и платформы атрибуции совпадали.

Мой клик или последний клик?

Следующий тип расхождений часто встречается в крупнейших рекламных сетях: Google Adwords, Facebook, Yahoo, Twitter.

Рекламные сети претендуют на установку, не зная о взаимодействиях пользователя с другими сетями. Другими словами, разные сети могут приписывать себе одну и ту же установку.

Но здесь в игру вступают платформы атрибуции. Они собирают данные о всех кликах в окне атрибуции и засчитывают только последний.

В качестве примера рассмотрим Google и Facebook.

Допустим, прежде, чем установить приложение, пользователь нажал на рекламу в Facebook, а затем – в Google. Естественно, Google Adwords припишет установку себе, а Facebook – себе. Но по правилу последнего клика платформа атрибуции засчитает установку Adwords.

Вы получили мой Postback?

Мы поговорили о гигантах индустрии, но что насчет всех остальных? Как работаютони? После того, как платформа атрибуции засчитала установку по последнему клику, она передает данные рекламному партнеру через postback. Без должной настройки механизма отправки, postback-статистика по установкам в рекламной сети может вообще не отображаться. Иногда в данных, отправленных через postback, отсутствуют обязательные параметры (например clickID). В таких случаях установка не будет зарегистрирована.

Для решения проблемы лучше всего обратиться к аккаунт-менеджерам обеих сторон. Но это может занять некоторое время, поэтому, если партнер может предоставить вам доступ к логам, это будет большим плюсом.

Клик, просмотр или оба?

Некоторые системы аналитики показывают установки по просмотрам и кликам отдельно, а другие – вместе. Поэтому, прежде чем сравнивать данные, уточните, как именно отображаются установки в аналитике.

Вы в каком часовом поясе?

Здесь всё предельно просто. Сравнивая количество установок на двух разных платформах, нужно учитывать, в каком часовом поясе они работают. Большинство современных систем отображают данные по разным часовым поясам, поэтому здесь вряд ли возникнут проблемы.

Facebook показывает часовой пояс вашего аккаунта.

Мы смотрим на одно и то же? Типы отчетов

Иногда нам кажется, что мы смотрим на данные под одним углом, но на самом деле это не так. Разные партнеры используют разные подходы к отображению данных.

Рассмотрим это на примере Google AdWords.

AdWords отображает все конверсии, включая установки, на основе даты клика, а не установки. А большинство платформ атрибуции – как раз наоборот. Если пользователь кликнул на рекламу 3 августа и установил приложение 4-го, в аналитике AdWords будет указано 3 число, а в аналитике партнера – 4-е.

Итак, мы рассмотрели большинство причин для расхождений в количестве установок на мобильном рынке. Если вы сталкивались с похожими проблемами, присоединяйтесь к обсуждению в комментариях.

 

Комментарии
Продолжить чтение

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков веб и мобильных приложений!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.