Аналитика промо-кампаний
SKAdNetwork от Apple и будущее рекламных сетей
Apple представила API, который позволит разработчикам напрямую производить атрибуцию установок. Что это означает для индустрии мобильной рекламы?
29 марта в обновлении iOS 11.3 Apple представила новый набор API под названием SKAdNetwork. API созданы для того, чтобы позволить рекламным сетям напрямую производить атрибуцию установок через вызов API без использования сторонней сети атрибуции. Этот набор API дает рекламным сетям и рекламодателям прямой контроль над атрибуцией через вызов API iOS.
Это монументальное изменение, и, вероятно, не совпадение, что оно было опубликовано всего за несколько месяцев до вступления в действие GDPR. Цель SKAdNetwork — сократить количество данных, которые сторонние организации и рекламные сети могут получать о пользователях, которые устанавливают приложение. Для сетей с самоатрибуцией (как Facebook или Google) атрибуция осуществляется через собственный SDK, а для других сетей посредником выступают компании мобильной атрибуции, которые собирают данные пользователей и используют ряд подходов, чтобы соотносить клики и установки.
В SKAdNetwork Apple будет разрешать передачу всего пяти параметров, которые не содержат персональную информацию. Более того, поток данных SKAdNetwork будет значительно упрощен.
SKAdNetwork API запустился почти без объявлений или широкого освещения, и пока непонятно, какое влияние на экосистему мобильной рекламы он окажет. У Apple есть возможность стимулировать использование SKAdNetwork API запрещая использование сторонних систем атрибуции, но, вероятно, они не будут продвигать API агрессивно из уважения к Google и Facebook. От рекламных сетей будут требовать сертификацию Apple, чтобы атрибутировать свои установки через SKAdNetwork, и возможно, что некоторые рекламные сети (особо замешанные во фроде) не смогут получить эту сертификацию.
Если Apple не будет требовать использовать SKAdNetwork, это может привести к разделению экосистемы мобильной рекламы на три области: сертифицированные сети с прямой атрибуцией от Apple, сети с самоатрибуцией, вроде Facebook и Google, и рекламные сети, которые не смогут использовать SKAdNetwork и будут применять сторонние сети атрибуции.
Facebook и Apple участвовали в подобии холодной войны, когда Facebook запустил Instant Games для Messenger, и вряд ли Apple будет обострять конфликт, устранив возможность атрибуции установок через SDK. Хотя ещё предстоит увидеть, как Apple будет работать со SKAdNetwork, очевидно, что среди технологических гигантов возникает тренд на защиту пользовательских данных, особенно с учетом недавних проблем Facebook.
Сложно представить, что Google не создаст подобный API для Google Play: это решение принесет пользу разработчикам, и оно поддерживает приватность данных конечного пользователя, поэтому оно будет ценным для платформ.