Connect with us

App store optimization

11 факторов ранжирования в магазинах приложений

Оптимизация в магазинах приложений (ASO) это как SEO — темная магия, черный ящик. К счастью, она все же более определенная, чем SEO — параметры приложений проще определить.

Анна Уханаева

Опубликовано

/

     
     

[pullquote align=right]

ExKfBqr5
Гарри Фуэкс, разработчик, на Medium поделился своими наблюдениями об алгоритмах ранжирования в App Store и Google Play
[/pullquote]

Оптимизация в магазинах приложений (ASO) это как SEO — темная магия, черный ящик. К счастью, она все же более определенная, чем SEO — параметры приложений проще определить.

Вот 11 факторов, которые могут повлиять на ваше положение в поисковой выдаче в магазине и в «дискавери списках». Я составил список основываясь на моем личном опыте работы с двумя приложениями (среди прочих) с миллионами загрузок и моем чтении, экспериментировании и проверках. Порядок факторов в списке отражает их относительную ценность в моем понимании. Естественно, это все предположения.

Заметьте, я намеренно опустил вещи вроде хорошего описания приложения, скриншотов, видео и т.д. Это может увеличить конверсию в загрузки после того, как люди находят ваше приложение, но не повлияет прямо на ранжирование.

Загрузки

Общее количество загрузок — основная опора вашей позиции; чем больше — тем лучше. Но «пики загрузок» — резкое увеличение загрузок в коротком временном отрезке, например, как результат вашей PR кампании, могут еще больше улучшить вашу позицию на короткий период времени.

Доходы

Я работал только с бесплатными приложения, так что я просто догадываюсь, что доходы играют роль, по крайней мере, в чарте платных приложений. Было бы логично, если бы Apple и Google поощряли большей видимостью приложения с рекордным заработком.

Запуски приложения

Получить просто загрузки недостаточно; запуск приложения показывает, что люди на самом деле пользуются вашим приложением — это метрика вовлеченности и возвратов. Принято считать, что Apple ввели эту метрику летом 2013 года.

Количество и качество отзывов

Тоже считается, что это было введено в App Store летом 2013. Очевидно: люди хорошо оценивают ваше приложение — оно поднимается выше.

Релевантность поисковых слов

Насколько ваш ключевые слова соответствуют тому, что ищут люди. Более того, это больше даже об открытии, чем ранжировании, но если вы выбираете популярные ключевые слова, вы будете более конкурентоспособны и сможете побороться за место как следует. Для определения популярных комбинаций слов, которые другие могли пропустить, используйте автозаполнение в поиске в магазине.

Существуют способы обойти ограничение на 100 символов, например, использование разных ключевых слов в разных странах, но, вообще говоря, это похоже на выход за рамки гайдлайна, хотя и не нарушает прямо никакие правила.

Недавнее обновление

В App Store небольшой подъем вам может обеспечить ваша пользовательская база, обновляющая приложение. Как говорится, выпускайте раньше, обновляйте часто.

На самом деле, в App Store ранний запуск — возможно, плохая идея — никогда не жертвуйте качеством ради дедлайнов. Но это другая история…

Возвраты/удаления

Я сам с этим не сталкивался, но видел несколько заявлений о том, что Google использует деинсталляции для снижения ранга приложения. Вот здесь хорошо об этом написано.

Страна

Для App Store загрузки, отзывы, использование в одном определенном регионе, например, Испания, будут влиять на ранг именно в этой стране. Может наблюдаться большой лаг с положением дел во всем мире. Например, до того, как Yo! получило тонны загрузок в США, оно очень быстро взобралось вверх в швейцарском топе — еще до того, как кто-либо узнал о них.

Это не совсем так для Play Store, где территория играет не такую значительную роль. В любом случае, подтверждений тому нет.

Социальные упоминания и ссылки

Google предположительно отслеживает +1 в Google+ и шэринги в Twitter и Facebook в качестве факторов ранжирования, а также ссылки в целом. Звучит разумно — у них годы опыта работы с этим в вебе.

Считается, что Apple этого не делает, хотя нескольких кликов в недавно запущенной аналитике от Apple достаточно, чтобы понять, что они в курсе источников трафиков и могли бы осуществлять нечто похожее.

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement

Популярное

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.