Connect with us

App store optimization

ASO: мелочь или ремесло? Часть 1

Если разработчик намерен сделать своё приложение конкурентоспособным, видимым в поисковой выдаче, и желает бороться за своё место «под органическим солнцем», то ему однозначно стоит уделить должное внимание ASO-оптимизации.

Опубликовано

/

     
     

Последнее время часто употребляется фраза «полки переполнены», чтобы охарактеризовать текущую ситуацию в сторах. Приложения появляются практически каждый день, а значит конкуренция растёт день ото дня!

Согласно свежим данным, количество приложений в сторах насчитывается следующими цифрами: App Store – 3 248 788, Google Play – 4 046 244.

ASO: мелочь или ремесло? Часть 1

Сегодня разработчики как никогда чувствуют напряжение рынка, следуют всем трендам и пытаются использовать как можно больше источников, чтобы не только заявить о себе, но и монетизировать свои продукты.

Дать о себе знать можно разными способами, а вот сделать свой продукт оптимизированным для поиска и максимально эффективным в сторе можно лишь проработкой ASO приложения, которое стало особенно популярным в 2016 году.

А что такое ASO? В немалом количестве источников написаны следующие слова: «ASO – это «витрина» вашего приложения в сторе». Мы не согласны с этим утверждением. На наш взгляд, ASO-оптимизация – процесс создания той самой «витрины».

Прочитав пару статей можно уверенно сказать, да не надо мне никаких специалистов, консультантов и сервисов! Сам напишу красивое описание, разбавлю ключевыми словами, сделаю крутые скриншоты и иконку, и всё – дело в шляпе! Мелочь какая, но не тут-то было…

Погрузившись глубже в вопрос ASO, назвать это мелочью не поворачивается язык, уж слишком много есть моментов, на которые стоит обращать внимание. Здесь больше подойдёт определение «ремесло». Как говорится, дьявол кроется в деталях: есть немалое количество своих тонкостей в создании описания и названия для разных сторов, в графике, порой, играет главную роль не красота картинки. Главная задача ASO-оптимизации – эффективность, а не дизайн, красивые предложения в описании или попросту капризы разработчиков.

Многие разработчики по незнанию или же по устоявшейся рыночной неграмотности относят отзывы и рейтинг приложения к ASO-оптимизации. На самом же дело, ни отзывы, ни рейтинг приложения не имеют никакого отношения к ASO, и мы объясним почему. Проработка семантического ядра, названия, описаний и графики – это всё внутренняя работа, на которую практически нельзя повлиять из вне, за исключением закупки мотивированного трафика под поисковые запросы. А рейтинговые оценки и отзывы – это показатель того насколько удобное, функциональное и качественное ваше приложение, то есть внешняя среда приложения. ASO –внутренняя составляющая, характеризующая и влияющая на широту поисковой выдачи, позиции, просмотры и конверсии приложения. Без сомнения, и отзывы, и рейтинг влияют на конверсии на странице приложения, но они не имеют никакой связи с ASO-оптимизацией.

ASO: мелочь или ремесло? Часть 1

Для качественной оптимизации по обоим фронтам (текстовому и графическому) понадобится не одна неделя. Одна текстовая оптимизация подразделяется на несколько этапов: анализ текущей ситуации, проработка семантики с упором на функционал приложения, также необходимо уделить внимание конкурентам, как же без них? Рассматривая этап графической оптимизации, не всегда красиво нарисованные картинки будут приносить должный эффект. Порой они могут просто остаться красивыми вещами, а невзрачная иконка и, на первый взгляд, скучный набор скриншотов сделают своё дело – принесут органический трафик и расширят поисковую выдачу.

А сейчас ответим на самый часто задаваемый вопрос по ASO: «А что мне это даст?»

Как уже было определено, главной задачей ASO-оптимизации является эффективность странички приложения в сторе. Оптимизация графики делается с упором на увеличение просмотров и конверсий, что в свою очередь даёт органический трафик. Текстовая оптимизация делает акцент на позиции приложения в поисковой выдаче, ведь, как известно, порядка 85% трафика приходится на первые 3-5 позиций в выдаче. Таким образом, не сложно сделать вывод: текстовая оптимизация — это ещё один ключ к органическому трафику.

Подводя итог вышесказанного, можно отметить действительную необходимость проведения ASO-оптимизации приложений. Если разработчик намерен сделать своё приложение конкурентоспособным, видимым в поисковой выдаче, и желает бороться за своё место «под органическим солнцем», то ему однозначно стоит уделить должное внимание ASO-оптимизации.

 

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.

Наши партнеры:

LEGALBET

Мобильные приложения для ставок на спорт
Хорошие новости

Telegram

Популярное

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: