App store optimization
Исследование ASO российских приложений: как понять, что ваше приложение придёт к успеху?
Привет, мы Pushapp, агентство мобильного маркетинга. Мы подготовили для вас маркетинговое исследование с помощью аналитического ASO-инструмента — Checkaso. Это бесплатный сервис для определения уровня оптимизации страницы мобильного приложения в App Store и Google Play.
Мы решили выяснить, как обстоят дела у русских приложений в Google Play. Мы разработали методологию и набор критериев, основанных на нашем опыте оптимизации ASO и магии машинного обучения. С помощью разработанных нами критериев оценки вы сможете на раннем этапе понять: станет ли ваше приложение успешным и что нужно исправить, чтобы стало.
Для понимания мы назвали вышеупомянутый набор критериев — ASOindex. Что это? ASOindex — это числовой индикатор уровня оптимизации страницы в Google Play и App Store. Он показывает, насколько прочна ваша стратегия ASO.
ASOindex учитывает большое количество различных показателей:
- Нравится ли приложение аудитории;
- Насколько хорошо проработано текстовое ASO с точки зрения алгоритмов сторов и как хорошо оно подтягивает релевантные ключи;
- Анализ конкурентов и эффективность их стратегии продвижения;
- Анализ ключевых слов;
- Степень проработанности ASO-стратегии приложения за различные периоды времени;
- И многие другие различные показатели, влияющие на алгоритмы сторов и паттерны принятия решений со стороны пользователей.
Поехали!
Выборка приложений
Всего в Google Play в русской локали доступны 2.5 миллиона приложений. Для простоты мы взяли только те приложения, физический адрес или веб-сайт которых находится в России — получилось 22 500 приложений.
22 500 приложений — это немного. Это значит, что или в России мало мобильных разработчиков (а мы знаем, что это не так) или что многие из них не упоминают свои физические адреса на странице приложения.
Как вы видите, 87,5% разработчиков имеют 1 приложение, и только 0,5% имеют более 5 приложений.
Монетизация
Большинство рассматриваемых приложений бесплатны — 94,5%.
Бесплатных приложений с внутренними покупками — 16,5%. Дела там обстоят так:
- 51 рубль — минимальная медианная цена (это цена, которая чаще всего встречается у приложений) за внутреннюю покупку.
- 299 рублей — максимальная медианная цена за внутреннюю покупку.
Медианная цена платных приложений — 100 рублей.
Общие значения по загрузкам
Больше половины приложений меньше 1000 загрузок.
Общие значения по отзывам
Большинство приложений из выборки (84,8%) имеют меньше сотни отзывов.
Средняя оценка
Существует множество исследований, которые снова и снова подтверждают, что приложения со средним рейтингом менее 4,0 теряют большую часть потенциальных пользователей.
Возьмем известные приложения, которые постоянно находятся в топе своей ниши, и приложения, у которых отзывы только от мамы и друзей — их средний рейтинг получится 4,3. То есть, достигнув этого рейтинга, вы будете впереди 70% приложений.
Немного теории про бенчмарк
Согласно отчету Adjust, больше 80% приложений считаются «приложениями-зомби» — они не генерируют никакого дохода, и у них минимальные CR и RR. Gartner подтверждает эти цифры.
Только 15% разработчиков в Google Play зарабатывали более 5000$ в месяц со ВСЕХ своих приложений (1, 2). Для многих такую сумму генерировали несколько приложений. Большая часть этих разработчиков — компании, а не инди-разработчики.
И наконец, есть отчет Priori Data — 1,8% приложений Google Play и 4,4% приложений App Store получают более 90% всех загрузок. И только 0,06% приложений Google Play и 0,15% приложений App Store приносят большую часть доходов на рынке. Чтобы понимать размер доходов рынка мобильных приложений — согласно отчету App Annie мы говорим о 100 миллиардах долларов.
Таким образом, у нас есть своеобразный принцип Парето внутри другого принципа Парето — 4% приложений приносят 96% дохода.
Итоговый бенчмарк
Используя принцип Парето для нашей выборки по критериям количества загрузок и отзывов и средней оценки, мы получим такие числа:
- Не менее 10000 загрузок;
- Не менее 100 оценок;
- Средний рейтинг не менее 4.3.
Это менее 9% всех русских приложений в русской локали.
Корреляция видео и успеха
Видео есть у 60% бенчмарк-приложений и только у 13% приложений, не дотянувших до бенчмарка.
Бенчмарк-приложения чаще всего используют видео для увеличения конверсии в установку. У этих приложений есть бюджет для качественного видео.
Мы можем сделать вывод, что видео — это инструмент, который может увеличить определенные показатели, но его наличие не гарантирует высокие конверсии.
И наконец — переходим к ASOindex.
Является ли ASOindex «предсказателем» успеха приложения?
Вспоминаем про принцип Парето внутри принципа Парето, о котором мы говорили ранее, что 4% приложений предположительно приносят 96% дохода. На основании этого утверждения мы разделим приложения на три группы в соответствии с принципом Парето, чтобы остаться в его рамках:
- 80% приложений, которые не соответствуют бенчмарку
- 16% приложений, которые или близки к бенчмарку, или ему соответствуют
- топ-20% бенчмарк-приложений (оставшиеся 4% приложений)
На графике ниже очевидна разница ASOindex между приложениями, которые соответствуют бенчмарку, и приложениями, которые ему не соответствуют.
Хорошо и плохо проработанное текстовое ASO в цифрах
Что такое хорошее текстовое ASO? Это проработанные название, краткое описание и полное, которые не только имеют сильный потенциал для индексации по ключевым запросам, но и достаточно “продающие”, чтобы убедить пользователи перейти на страницу приложения. Они в состоянии подтянуть большое количество ключей или уже индексируются по нужным. При этом мы анализируем благосклонность алгоритмов — подтягивают ли они больше ключей исторически при реакции на изменение названия или краткого описания.
Возьмем приложения в первом и третьем квартиле (значение, ниже которого лежит часть распределения вероятностей случайной величины, кратная одной четвертой) — сравним медианные показатели, отсортированные по Text ASOindex. В зависимости от того, когда разработчики начали вкладываться в текстовое ASO и ниши, мы получим такие значения для приложений с хорошо проработанным текстовым ASO:
- +900% медианного роста количества загрузок;
- +313% медианного роста количества отзывов;
- +3% медианного роста средней оценки;
- +250% к ASOindex по ключевым запросам — мы говорим о разнице в количестве ключей в десятки раз (цифры меняются в зависимости от ниши).
На каждой градации текстового ASO по ASOindex (0-2, 2-4, 4-6, 6-8, 8-10) были найдены позитивные тенденции по всем упомянутым метрикам.
Таким образом, приложения с хорошо проработанным текстовым ASO обгоняют своих нишевых конкурентов во всех показателях, связанных с видимостью для ЦА и конверсиями в просмотр и загрузку.
Также мы видим, что средняя оценка является показателем отношения пользователя к самому приложению, так что ASOindex на него не особо влияет. Помните, что про среднюю оценку ни в коем случае нельзя забывать, так как она является одним из важных факторов в решении пользователя зайти на страницу приложения и скачать его.
В каких категориях русские приложения перформят лучше и хуже всех?
В категориях «Гонки», «Экшн», «Симуляторы», «Спорт» и «Дэйтинг» можно найти большое количество русских приложений, у которых высокий ASOindex по многим показателям. У этих приложений много скачиваний и оценок, они хорошо индексируются по релевантным ключевым запросам. Как следствие, высокие TTR и CR.
В категориях «Жилье и дом», «Бизнес», «Мероприятия», «Красота», «Книги и справочники» вы не найдете приложения русских разработчиков в топе. Либо эти категории не являются для них интересными, либо они уже заняты конкурентами, которых не удалось сдвинуть. TTR и CR низкие.
Сколько приложений соответствует бенчмарку спустя 3 месяца с момента релиза?
Сколько приложений соответствует бенчмарку спустя 6 месяцев с момента релиза?
Промежуточные выводы
С одной стороны, вышеприведенные цифры довольно пессимистичны. С другой — это показывает, что у вас на самом деле мало конкурентов, поскольку большинство новых приложений невидимы. Скорее всего, у них нет маркетинговой и ASO стратегии или их приложения просто плохи.
Проработанные ASO и маркетинговая стратегии вкупе с качественным приложением — и всё будет хорошо.
Индексация и ранжирование ключевых запросов
- Приложения, которые не дотягивают до бенчмарка, индексируются в среднем по 25 ключам, из которых по 2 ключам они находятся в топ-10.
- Бенчмарк-приложения индексируются в среднем по 371 ключу в целом, из которых по 23 ключам они находятся в топ-10.
- Топ-20% бенчмарк-приложений индексируются в среднем по 1769 ключам, из которых по 123 ключам они находятся в топ-10.
Индексация и ранжирование в категориям
Только 20% приложений, не соответствующих бенчмарку, проиндексированы в категориях.
55% бенчмарк-приложений индексируются в категориях..
Если взять топ-20%, количество приложений, которые индексируются в категориях, вырастает до 82,5%.
Индексация и ранжирование в топ-20 категорий
2,75% приложений, не отвечающих бенчмарку, входят в топ-20 категорий
12,5% бенчмарк-приложений входят в топ-20 категорий. Все они занимают топ-20 по крайней мере в двух категориях.
Если мы возьмем топ-20% бенчмарк-приложений, мы увидим, что 37,5% из них занимают топ-20 категорий. Все они входят в топ-20 как минимум в трех категориях.
Чек-лист чтобы проверить на верном ли пути ваше приложение
Как видите, успех — это не что-то абстрактное. Его вполне можно измерить и посчитать. Для этого мы и создавали Checkaso. Советуем сверяться с памяткой ниже.
Надеемся это исследование поможет вам понять, в чем вы сильны, а над чем ещё нужно поработать. Желаем успеха и высоких конверсий!