Connect with us

App store optimization

FewReview: отзывы для вашего приложения в App Store и Google Play

При продвижении приложения и планировании маркетинговой стратегии просто необходимо учитывать и получение положительных отзывов.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

     
     

Все разработчики знают, что хорошие отзывы и оценки в магазине означают больше пользователей в дальнейшем. Во-первых, все мы, как пользователи, обращаем внимание на оценку приложения – и если она плохая, то вряд ли мы скачаем и установим приложение (85% пользователей принимают решение о покупке или установке на основании чужих отзывов). Во-вторых, оценки имеют огромное влияние на App Store Optimization – чем выше оценки, тем выше приложение в поисковой выдаче магазина. И хотя точная зависимость для App Store и Play еще не выяснена, корреляция на лицо. Вывод из этого напрашивается очень простой – при продвижении приложения и планировании маркетинговой стратегии просто необходимо учитывать и получение положительных отзывов.

Сервис FewReview как раз предоставляет такие отзывы. С точки зрения маркетолога или разработчика работа с ним проста до безобразия, удобна и строится всего на нескольких кликах – вы вводите ссылку на приложение, определяете количество требуемых отзывов и срок, в который их необходимо получить. Дальше заводите требуемую сумму (через Яндекс.Деньги) и все, наблюдаете за накоплением положительных оценок.

few1

С точки зрения самих отзывов у FewReview есть несколько тысяч живых активных пользователей, которые готовы по запросу написать отклик о вашем приложении в магазине. Важно отметить, что это не боты, а реальные пользователи, которые оценивают приложения. Компания продает один отзыв на iOS за 49 рублей (со скидками за объемы) и говорит, что это самая низкая цена на рынке. Если учесть и сопутствующую установку приложения, то цена и впрямь кажется отличной. Также стоит обратить внимание на практически неограниченное количество доступных отзывов – минимум FewReview продает всего 5 отзывов, а максимум может обеспечить несколько тысяч оценок и комментариев. На рынке iOS аналогичных предложений просто не существует.

few2

Мы немного поговорили с представителями сервиса и задали ряд вопросов о работе сервиса.

Покупка отзывов в App Store напрямую запрещена (их покупка регулируется пунктом 3.10 правил: Разработчики, покупающие или генерирующие отзывы пользователей, манипулирующие топами App Store, будут заблокированы), как вы объясняете клиентам этот пункт?

Мы политики Apple стараемся не нарушать. Когда я выпускал различные приложения, я всегда просил своих друзей оценить их. Здесь подобная механика, только “друзей” гораздо больше. Пользователи вольны оставлять любые оценки, мы нигде не заявляем и не гарантируем только пятизвездочные отзывы. Другое дело, что среди нескольких сотен проведенных нами кампаний, средний балл всегда был далеко за 4 звезды, примерно 4.7. Это, примерно, как просить оценить новый БМВ на форуме любителей нового БМВ :). Бан действительно исключен, так как у нас не боты, а реально огромное количество пользователей. А если бы бан был возможен – мы бы стали богатейшей кампанией, создавшей сервис, который за небольшую плату валит конкурентов из аппстора :). Так что переживать нет абсолютно никакого повода.

Как все-таки меняется стоимость в зависимости от объемов?

Чем больше закажете отзывов (или чаще будете заказывать), тем больше скидку дадим. Скоро автоматизируем процесс выдачи скидки, сейчас же за скидкой нужно писать нам на почту.

Отзывы пишут живые люди, как все-таки гарантируется их хорошие оценки?

Мы выбираем наиболее лояльных пользователей, поощряем за хорошие оценки и конструктив и наказываем за неугодные действия. У нас очень сложная система оценок и всевозможных весов, мы учитываем целую кучу параметров, таким образом добиваясь впечатляющего результата. Мы знаем какие приложения пользователь любит, какие нет, какой у него интернет, когда он ложиться спать, как часто он пишет отзывы, что он пишет в отзывах, сколько ему лет и еще кучу иных параметров. Но самое действенное, конечно, “кнут и пряник”. Если пользователю не нравится приложение, он просто не пишет плохой отзыв, а мы высылаем задание следующему пользователю, кому оно обязательно понравится. Конечно все это очень надежно быстро и на 100% автоматизировано.

Сейчас Google Play не поддерживается, когда планируется его запуск?

Бета уже работает в закрытом доступе, думаю в течении недели выпустим.

Отзыв стоит 49 рублей, значит ли, что разработчик покупает и мотивированную установку за эту сумму?

Да, конечно. Кстати, если приложение хорошее, то часто мотивированный пользователь превращается в настоящего, так как хорошие приложения любят все.

Поддерживаются ли платные приложения?

Технически да, но для запуска нужно писать нам на почту. Дело в том, что, как я уже говорил, у нас очень высокого уровня аналитика, и мы стараемся показывать отменный результат. Для платных же приложений, статистики у нас пока маловато, потому не запускаем в публичный доступ. Клиенту не понравится, если он купит 50 отзывов, а в результате получит 10 или 100.

Какую политику накопления отзывов вы можете посоветовать разработчикам – например, привязать их к обновлению или выходу приложения, или растянуть по времени?

Клиенты используют по-разному, наиболее популярные схемы:

  • Докупка 50 отзывов с выходом обновления. Мой любимый кейс, всем всячески советую и сам использую.
  • Покупка 10-20 отзывов в день растянутые на месяц. Говорят, что таким образом приложение медленнее опускается в топах.
  • Покупка 500+ отзывов за день-два. Бывало на органике в топ 1 конкурентных категорий вылезало после этого.
  • Перед пуш-кампанией. Если много хороших оценок нужно меньше трафика чтобы занять места в топах.
  • Покупка 100-200 отзывов на новое приложение. Один клиент так вышел сразу в топ и больше недели собирал по 15 000 инсталлов в день.
  • Скупка всего что есть. Есть пара клиентов, которая покупает отзывы постоянно и все что есть. Это большие игроки, вроде операторов сотовой связи или банков. Зачем так делать – лучше спрашивать у них :).

Я для своих приложений заливаю значительный объем при выпуске приложений и не жалею отзывов на обновления.

Спасибо, хороших вам отзывов!

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
 
14 комментариев

14 Comments

  1. Nekto

    05.11.2014 at 12:33

    Работающая тема, давно пользуюсь, доволен как слон.

  2. Andrey Solovyev

    06.11.2014 at 11:40

    Все же это явное нарушение правил Apple. Отзывы покупаются за деньги, и никто этого не отрицает. Даже у “друзей” покупать отзывы нельзя. Сам такими сервисами пользоваться никогда не буду и другим честным разработчикам не советую.

    • AppTractor

      06.11.2014 at 11:49

      Много чего в рамках Apple делать нельзя… но все делают. Установки тоже покупать нельзя, например.

      • Andrey Solovyev

        06.11.2014 at 11:54

        Да, мотивированные установки – тоже запрещенный и нечестный прием. Можно рекламировать свои приложения, но нельзя платить пользователям за скачивание. Не надо ориентироваться на жуликов и рекламировать их трюки на своем сайте.

        • Pavlik

          06.11.2014 at 14:49

          Андрей, мне думается что вы не совсем правы. Во-первых, искренне вам советую такими сервисами пользоваться, так как поверьте мне, так делают ваши конкуренты. Если вы думаете что отзывы покупают только плохие приложения, поверьте это не так. Как раз наоборот, в серьезных организациях сидят профессионалы и они знают как нужно продвигать софт. У нас много клиентов уровня авиасейлз, альфабанк, мтс итд(Специально выбрал эти кампании чтобы показать уровень. Конкретно перечисленные кампании нашими клиентами не являются).
          По поводу мотивированных установок – ну это совсем перебор. Тогда у вас почти нет шансов на успех в аппсторе. Вы думаете в топ вылезает софт на виральности? Почти всегда это не так. Ваше право подобными сервисами не пользоваться, но это, на мой взгляд, не разумно. Это как идти в большой спорт и надеяться стать олимпийским чемпионом на одном лишь таланте. К сожалению, так это не работает :(. Не мы “пишем правила игры”, не мы это придумали, мы лишь сделали на голову лучше чем у любого аналога. Играть по этим правилам или быть “вне игры” – решать вам, но поверьте, “обыграть” по своим правилам вам не удастся. У конкурентов “unfair advantage”.

          • Pavlik

            06.11.2014 at 15:07

            И кстати, не нужно тешить себя надеждой, что плохой апп будет “перфомить” только на отзывах. Это не так, прежде всего нужно делать хороший продукт. Многие, вместо того, чтобы изматывать пользователей попапами “понравилось? оцени” предпочитают покупать отзывы, как раз потому, что им дорога репутация и уровень их софта. Отзывы – это как хорошая иконка со скриншотами и описанием, они необходимы, но не достаточны. И да, у нас были случаи когда мы отказывали клиенту с формулировкой “лучше потратьте эти деньги на улучшение софта”

          • Andrey Solovyev

            06.11.2014 at 22:25

            Вы хотя бы признаете, что ваши методы нечестные. Аргумент “другие так делают” на меня не действует. Я сам знаю, что на свете полно жуликов, но их существование вокруг меня еще не повод к ним присоединиться. На своих приложениях я зарабатываю, возможно, меньше, чем Альфа-Банк, но мне на жизнь хватает, поэтому честь и доброе имя для меня важнее денег. И я не понимаю, как покупные отзывы могут повысить репутацию.

            Раз уж сел играть с шулерами, то буду продолжать называть вещи своими именами, а не вздыхать, что у конкурентов так много “друзей”, готовых любить их приложения за рублик.

          • Pavlik

            06.11.2014 at 23:17

            Андрей, да, я думаю что с философской точки зрения, эти методы не честные. Покупку баннеров для рекламы аппа я тоже честными не считаю. Маркетинг – это вообще от лукавого (я не шучу). У потребителя должна быть максимально полная, точная и объективная информация о товаре, у него должен быть инструмент выбора товара. Нечто похожее на яндекс маркет. Вы своим программам никогда 5 звезд не ставили? Если ставили – это не честно. Вообщем здесь каждый сам для себя проводит границу “честности”, но право, не нужно думать, что отзывы это какая то значительная степень обмана. Вот, к примеру, покупные отзывы на хорошее приложение это честно или нет? Один сделал плохой апп с хорошей иконкой, другой хороший апп с плохой иконкой. Это честно, что плохой апп с хорошей иконкой будет более популярен? Андрей, я думаю что это очень тонкие материи, но да, в целом, конечно это не честно. Я воспринимаю этот софт как инструмент маркетинга не более. В скором времени я выпущу еще один продукт – загружаете иконки скриншоты описание итд, и 40 000 айфон пользователей решают (кликают не кликают) какой вариант лучше (принесет больше конверсий). Это будет честный инструмент? На мой взгляд не честнее fewreview.

    • Игорь

      26.03.2015 at 21:11

      Андрей, вы пишите ерунду, причем полную… Я в этом бизнесе с момента появления 1го айфона. Отзывы это еще пол беды. В основном делают накрутку (скачивания Арр, чтобы она поднялась в ТОП) и делают это все. Вот только позволить себе это могут не многие. Другими словами, весь ТОП это от 30% до 50% “искусственно” накаченный и остальные 50-70% реальные пользователи. То есть, если вы приложение перестанете искусственно поддерживать, вы не будете в ТОП 10 никогда, потому что реальные пользователи столько не качают. И дело не в морали, не в каких то принципах. Это просто такой бизнес! Арр с ТОП 10 под USA с Games приносят под 1.5млн USD в месяц.

  3. Денис Пятов

    10.01.2015 at 16:23

    Пользовался fewreview пару месяцев назад, после того, как публикация
    обзоров и некоторые другие методы продвижения дали эффект, стремящийся к
    нулю.
    По-началу смущал моральный аспект- платные отзывы и оценки-
    это не по правилам. Но на практике понял, что по-сути действует схема –
    “попросил друзей оценить приложение”. Сервис fewreview просит своих
    лояльных пользователей оценить мое приложение, скачать его, “заюзать” и
    написать отзыв. А оплата? А любой труд должен быть оплачен.
    И ниже, в комментариях, очень верно подмечено, что наши конкуренты уже так делают- золотые слова.

  4. Станислав

    09.04.2016 at 12:57

    НИКОМУ не советую данный сайт для продвижения своих приложений!
    Постоянные перебои с работой сайта! Нет уведомления о том что их промо-акция с 5-ю первыми бесплатными отзывами работает только на бесплатных приложениях и то не всегда! но это наименьшая проблема. Главное то, что пропали деньги со счета, хотя еще и не запускалось платных отзывов. Поддержка отвечает, но очень медленно и не всегда, по факту ничего по вопросу не решают. Делаю вывод что это простые обманщики и мошенники.

  5. Oleksandr Kyrychenko

    04.12.2016 at 13:33

    Повёлся и я на вот эти “мы обучаем своих авторов”, “они проходят проверку”….по всему я увидел только то, что постят это всё обычные школьники и у вас единственное условие для авторов это написать отзыв свыше определенного количества символов.
    Вот мои 4 отзыва к приложению – http://prntscr.com/df5hib
    это полная жопа. именно такие отзывы будут писать реальные люди…раньше ещё в поддержку можно было хоть написать, а сейчас и такой возможности нет. https://uploads.disquscdn.com/images/07b6dfb6b21a77bb22c5afddb500b6e0e34a8b8498499f6424766eae984d4363.jpg

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.