Connect with us

App store optimization

Новые инструменты и техники оптимизации приложений на Google Play и iTunes

Полноценная подготовка в виде исследования рынка и ключевых слов вкупе с отслеживанием показателей и результатов ваших приложений игр при помощи различных инструментов — таков рецепт грамотной оптимизации приложений для Google Play и iTunes.

Опубликовано

/

     
     

Оптимизацию мобильных приложений и игр для Google Play и iTunes App Store нельзя недооценивать. Успешное продвижение приложения практически невозможно даже для самого хорошего продукта, если не сделана качественная оптимизация контента и описания приложения. Количество продуктов на App Stores растет, и сделать ваше приложение более видимым для пользователя жизненно необходимо. Именно так можно добиться огромного количества скачиваний! И в этом вам поможет App Store Optimization или ASO.

Сделать первые шаги в изучении техники оптимизации можно с помощью базовых инструкций, которые разработали в Google. Такая инструкция позволит вам сделать приложение лучше, но не всегда гарантирует значительное увеличение релевантности на Play и iTunes. Часто оптимизация не работает, несмотря на четкое выполнение техник, и делать ее приходится снова и снова, пока результат не будет достигнут. Гарантию успешности оптимизации дать почти невозможно, но возможно использовать правильные техники и инструменты, которые сделают задачи по оптимизации решаемыми.

Больше скачиваний принесет вам больше прибыли — именно поэтому так важно поднять приложение в топ поиска на App Stores. На играх и приложениях можно заработать, сделав их платными, а можно сделать платными дополнительные фишки, которые юзеры смогут открыть, если внесут оплату. Огромные деньги приносят и бесплатные приложения, которые свою прибыль они получают от рекламодателей, размещающих свои баннеры между уровнями игр или в интерфейсе меню. Самые скачиваемые приложения являются более выгодными для рекламодателей, готовых платить за размещение рекламы огромные деньги, зная, что ее увидят сотни тысяч пользователей. Важна оптимизация и для продвижения других базовых платформ, где можно найти игру или определенный сервис. Хорошим примером является игра World of Tanks, выпустившая мобильную версию для того, чтобы не только привлечь пользователей в танковые баталии на мобильных, но и привести их в полноценную версии той же игры для PC, Xbox, PS. Подобной стратегии придерживаются некоторые стратегические карточные игры, которые одинаково удобны на PC и Смартфонах вследствие необходимости быстрого переключения между вкладками для игры.

Итак, мы коротко напомним о том, какие детали мобильного приложения должны быть оптимизированы в первую очередь для повышения «видимости» на Google Play и iTunes:

Название приложения: при помощи максимум 50 символов нужно заинтересовать пользователя названием приложения, привлечь его внимание и заставить скачать продукт.

Описание: в описании приложения нужно использовать ключевые слова, которые пользователь может использовать во время поиска. Для этого потребуется сделать серьезную аналитику с помощью инструментов оптимизации.

Ключевые слова: стоит выяснить, какие ключевые слова используют конкуренты, и каким образом люди ищут игры или приложения в Интернете, чтобы угадать их ход мыслей! «Игры про зомби», «онлайн-шутер» — это лишь несколько примеров ключевых слов, которые нужно обыгрывать. Не спамьте ключевыми словами, иначе App Stores могут не принять такую оптимизацию.

Лого и скриншоты: лого — это то, на что многие пользователи обращают внимание в первую очередь. Постарайтесь сделать его выделяющимся. Подойдите ответственно к скриншотам, которые смогут прорекламировать приложение для тех пользователей, которые сомневаются, стоит ли его скачать.

Рейтинг и отзывы: отзывы существующих пользователей и выставленные высокие рейтинги помогут увеличить количество скачиваний. К отзывам следует отнестись внимательно.

Категория: подберите верную категорию приложения для вашей аудитории, которая позволит оптимизировать поиск по категориям.

Имя издателя: пользователи могут искать игры определенного издателя, если им понравились его прошлые продукты. Советуем выпускать игры и приложения под одним именем, чтобы вас и ваши новые продукты могли найти в случае интереса к вашим прошлым приложениям.

Для более грамотной оптимизации воспользуйтесь многочисленными инструментами, разработанными специально для этой цели. Получить представление о релевантных ключевых словах вы сможете при помощи разработанного компанией Google сервиса Keyword Planner. Инструмент Apptweak позволит вам провести исследование рынка ключевых слов, доступных на 10 разных языках, в том числе и русском. Чтобы добиться большего количества скачиваний, приложение следует локализовать и выпустить вместе с описаниями на разных языках, в чем вам поможет инструмент локализации Ackuna. Взглянуть на интерактивное превью ваших будущих хитов App Stores вы сможете с помощью инструмента app.io. Когда ваше приложение уже в строю, обязательно следите за ходом скачиваний и приносимыми доходами с помощью AppAnnie. Также попробуйте Appradar – инструмент, который стремится объединить целый спектр возможностей оптимизации. Для каждого упомянутого инструмента существует масса аналогов, и вы можете ознакомиться с ними в кратком обзоре и выбрать лучшие для вас.

Полноценная подготовка в виде исследования рынка и ключевых слов вкупе с отслеживанием показателей и результатов ваших приложений игр при помощи различных инструментов — таков рецепт грамотной оптимизации приложений для Google Play и iTunes. Желаем вам удачи в этом деле, успех которого предсказать бывает очень трудно!

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement

Популярное

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.