Connect with us

App store optimization

Опыт A/B-тестирования для брендированного приложения для iPad

Когда ваши дизайнеры дают вам на выбор несколько вариантов скриншотов, как понять, какой будет работать лучше всего?

SplitMetrics

Опубликовано

/

     
     
[pullquote align=right] BAMBOO APPs пишет о своем опыте оптимизации страницы приложения в App Store
[/pullquote]

Введение

Скриншоты в App Store очень важны в контексте рассказа о мобильном приложении или игре. Многие приложения остаются на “кладбище” только потому, что их описания (иконки, скриншоты) недостаточно сочные и пользователи пропускают их во время просмотра каталога. В то же время, приложения с хорошим дизайном страницы в App Store автоматически получают хорошие объемы органических загрузок.

Но когда ваши дизайнеры дают вам на выбор несколько вариантов скриншотов, как понять, какой будет работать лучше всего? Обычно команды тратят огромное количество времени на обсуждение вариантов и принимают решение по ощущениям, что, очевидно, не лучший способ работы с конверсией. Вот кейс, в котором применялось A/B тестирование: команда BAMBOO APPs решила провести тест-драйв этого современного подхода.

При проведении этого эксперимента мы сотрудничали с командой SplitMetrics – платформой, которая создает страницы в App Store, отслеживает активность пользователей и сообщает вам, какой вариант победил.

Предыстория

В марте 2015 года BAMBOO APPS выпустили приложение для одной из крупнейших автомобилестроительных компаний Европы, ŠKODA Auto. Приложение ŠKODA Little Driver разработано в виде интерактивной игры для обучения детей базовым навыкам вождения и основным правилам движения. Когда проект был закончен и пришло время загрузки в iTunes Connect, мы постарались сделать скриншоты приложения привлекающими глаз, отразив основные функции приложения вкупе с его целью.

Škoda LittleDriver
Škoda LittleDriver
Разработчик:
Цена: Free

Гипотеза

Начиная эксперимент с ŠKODA Little Driver, наша команда хотела выяснить, влияет ли порядок и фон скриншотов в App Store на количество загрузок. Первоначальной целью было выявить комбинацию, которая дает наибольшие показатели конверсии.

Тест

Для проведения А/В тестирования страницы ŠKODA Little Driver в App Store мы использовали сервис SplitMetrics. Поскольку этот сервис все делает сам, нам нужно было позаботиться только о наборах скриншотов. SplitMetrics автоматически импортировал данные с нашей страницы App Store, мы добавили новые комбинации и получили ссылку для тестов. Потом мы запустили таргетированную рекламную кампанию через Facebook, чтобы быть уверенными, что нас выбирает среди имеющихся альтернатив только целевая аудитория. Поскольку страница выглядит так же, как в App Store, мы предположили, что поведение пользователей такое же и можно использовать результаты для настоящей среды.

Landing page (SplitMetrics)

Как было упомянуто выше, наша команда дизайнеров создала три варианта для тестирования гипотез. Первый – изменение порядка скриншотов: режим Drive – в качестве основного, следующий – вид режима Garage. Это позволило потенциальным пользователям немедленно увидеть как играть в игру и что можно в ней делать.

Вторая опция отличалась фоном: скриншоты отображались на устройствах в руках пользователей. Это так называемый лайфстайл подход к созданию скриншотов: приложение показывается на конкретном устройстве.

Третий вариант был создана для привлечения пользовательского внимания к возможности симулировать в приложении любую деталь автомобиля в реальном времени, что выливается в реалистичное, динамичное поведение. Для выполнения этой задачи мы использовали изображение дороги на фоне всех скриншотов.

All three alternatives

После окончания разработки дизайна мы направили часть нашего рекламного трафика на лэндинговые страницы и начали сбор статистики.

Результаты

Эксперимент длился 30 дней, мы получили около 1200 посетителей, распределенных по альтернативам. Вот результаты от SplitMetrics.

Итого

Summary

Первая альтернатива (изменение порядка скриншотов) с режимом Drive в качестве первого скрина показала 6.4% увеличение количества установок приложения в сравнении с контрольным вариантом. Третья альтернатива обошла оригинал на 4.4%. Вторая альтернатива осталась позади с наименьшим уровнем конверсии в 33.3%. Первый вариант показал устойчивый рост конверсии на 16.6% (клики на кнопку установки) по сравнению со второй альтернативой (лайфстайл) и 10.3% кликов на другие скриншоты. Разница между выигравшим и проигравшим вариантами заставила нас задуматься о том, что порядок и фон скриншотов в App Store очень сильно влияет на решение пользователей, устанавливать приложение или нет.

Install button diagram

Процент пользователей, нажавших кнопку установки

Почему победил первый вариант? Последние исследования показывают, что по умолчанию у нас совсем немного времени на то, чтобы впечатлить пользователя: аналитики говорят, что внимание пользователя сократилось в продолжительности до 8 секунд. Пользователь не хочет смотреть несколько скриншотов и читать длинные описания, он хочет понять, что делает ваше приложение, за один взгляд. Это выглядит довольно просто в применении к нашему кейсу: на первое место нужно ставить скриншот, который отражает функционал и цель приложения. Как можно увидеть из графиков выше, кастомный фон и сложный дизайн может рассеять внимание пользователя и даже раздражать: альтернативы 2 и 3 получили меньше загрузок.

Давайте посмотрим на показатели прокрутки скриншотов. В среднем это 17% для всех альтернатив. Это означает, что только каждый шестой захотел изучить больше одного скриншота, посетив страницу ŠKODA Little Driver. Это еще раз подчеркивает важность выбора правильного порядка для скриншотов.

Screenshots scroll rate diagram

Количество пользователей, скроллировавших скриншоты

Как показали результаты А/B тестирования, название приложения и описание вторичны, и в большинстве случаев даже не принимаются во внимание: только один пользователь прочел полное описание приложения в App Store (SplitMetrics сообщили, что только 1% пользователей читал описания во всех экспериментах).

Подводя итоги, в эпоху диджитал, если вы хотите, чтобы вас выслушали внимательно, нужно давать ясные сообщения. И это абсолютно точно работает при выборе скриншотов в магазине приложений.

The winning alternative

Заключение

В результате эксперимента ŠKODA Little Driver мы убедились, что изменение порядка и фона скриншотов в App Store имеет устойчивое влияние на показатели конверсии. Используйте картинку, которая показывает основное назначение вашего приложения, на первом скриншоте, сделайте ее ясной и самостоятельной. Избегайте сложных фонов и структур: они могут уменьшить конверсию.

Следуя этим простым рекомендациям, вы увеличите интерес пользователей к вашему приложению: они будут кликать, скроллить и устанавливать.

Просто держите в уме, что всегда есть пространство для новых открытий в области оптимизации конверсии. Тестируйте, измеряйте и выжмите максимум из ваших компаний, фичеринга в App Store и органического трафика.

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

App store optimization

App Screenshot Studio

App Screenshot Studio – графический редактор для macOS, создающий промо-изображения для App Store и Google Play.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Вы можете загрузить скриншоты, добавить подложку, цвет, рамку устройства, текст с описанием – и сгенерировать картинки для магазина приложений в один клик.

Ссылка: https://itunes.apple.com/us/app/app-screenshot-studio/id1445109286.

Комментарии
Продолжить чтение

App store optimization

Как подбирать ключевые слова: вебинар PushApp

19 декабря компания PushApp проведет бесплатный вебинар, который будет посвящен алгоритмам Google Play и App Store и продвижению по ключевым запросам.

PushApp

Опубликовано

/

Автор:

Почему одни приложения скачивают только друзья и знакомые разработчика, а другие проекты сами собой находят тысячи людей? Конечно, качество разработки никто не отменял. Но одну из самых важных ролей здесь играют алгоритмы сторов: без тщательно проработанного текстового ASO почти любое приложение будет оставаться невидимым для пользователей. Если в метаданных (полном и кратком описании, поле keywords, названии и подзаголовке) нет нужных ключевых слов, алгоритмы могут сделать так, что приложение просто не увидят в поисковой выдаче.

Многие разработчики мобильных игр и приложений не сталкивались с ASO и не знают, какие шаги необходимо предпринять, чтобы увеличить видимость своего приложения в App Store и Google Play.

Эксперты PushApp — тимлид Андрей Власов и ASO-специалист Ярослав Рудницкий — объяснят, с чего стоит начать. На вебинаре они расскажут, что такое семантическое ядро, дадут алгоритмы по сбору ключевых слов, объяснят, как происходит их индексация, посоветуют сервисы и платформы, через которые можно следить за весом и состоянием ключей.

Вебинар состоится в среду, 19 декабря, в 19:00. Чтобы зарегистрироваться, перейдите по ссылке.

Агентство мобильного маркетинга PushApp специализируется на комплексном продвижении внутри магазинов приложений: проводит ASO, выводит в топы и привлекает органику.

 

Комментарии
Продолжить чтение

App store optimization

Появился бесплатный сервис, определяющий ASO index приложения в Google Play и App Store

Проделав огромную работу, команда PushApp с радостью представляет вам CheckASO — революционный, точный и максимально быстрый инструмент для объективной оценки уровня оптимизации приложения в App Store и Google Play. Главная фишка сервиса — анализ конкурентов в сторе.

PushApp

Опубликовано

/

Автор:

С момента появления термина ASO мобильные разработчики и маркетологи не имели численного показателя для уровня оптимизации приложения. Утверждения о том, что ваше приложение хорошо оптимизировано, были субъективны и строились предвзято — на основе мнения конкретного специалиста.

ASO сравнивают с SEO, но в отличие от сайтов, для которых есть тИЦ или PageRank, у мобайла в этом плане до сих пор не было своего стандартного показателя.

На протяжении долгого времени мы в PushApp думали над этой проблемой, общались с сотнями клиентов и тысячи раз объясняли, как оценивать ASO.

Чтобы упростить жизнь всем, кто работает над продвижением в сторах, мы создали CheckASO.

Узнайте, кто ваши ближайшие конкуренты в сторе

Самая важная фишка нового сервиса — анализ ближайших конкурентов приложения в сторе. Именно с этими приложениями вы соперничаете за органический трафик, так как у вас схожее семантическое ядро.

Вы можете даже не догадываться, с кем в реальности идет борьба за ключи и позиции, кто «забирает» вашу органику. С CheckASO это станет понятно.

Такого инструмента в свободном доступе на рынке еще не было. Надеемся, что он станет хорошим помощником и подтолкнет разработчиков к взятию новых высот.

Что такое ASO index?

ASO index — это показатель уровня оптимизации приложения в Google Play и App Store.

Индекс выражен в конкретной оценке — от 0 до 10 баллов. Он объединяет шесть базовых показателей.

Как рассчитывается ASO-индекс?

Система анализирует информацию из App Store и Google Play в реалтайме, а также задействует нашу собственную базу. Аналитическое ядро написано на C#.

Статистика по вашему приложению выдается за 3 секунды, и вы получаете подробный сравнительный анализ.

CheckASO анализирует приложение в сторе по следующим шести параметрам:

  • Ключевые слова. Оценка отражает то, насколько ваше приложение соответствует наиболее популярным тематическим ключевым запросам,
    учитывает конкурентоспособность приложения, частотность запросов и объем обращений к ним.
  • Название. Оценивается семантика, форматирование, длина, состав и содержание названия. Присутствует ли брендовый запрос.
  • Краткое описание. Здесь мы анализируем переспам, тематические ключевые запросы, дубли, форматирование, наполнение и сравниваем с приложениями аналогичной тематики.
  • Полное описание. По этой позиции при формировании ASO-индекса учитывается форматирование, количество знаков, наличие emoji, конкурентный уровень текстовой оптимизации.
  • Рейтинг и отзывы. Производная от количества отзывов и оценок и их динамики изменения во времени за весь период существования приложения.
  • Наполненность профиля. Система проверяет, какие поля заполнены в сторе. Отсутствие информации (например, политики конфиденциальности) может быть поводом для бана.

Дополнительно CheckASO проанализирует найденных конкурентов по шести основным параметрам, из которых складывается общий ASO index. На основании этой информации можно сделать вывод о том, в чем вы хуже или лучше конкурентов.

О чем говорит ваш ASO index?

Индекс отвечает на вопрос, можно ли считать ваше приложение конкурентоспособным в заданной тематике.

Свой индекс вы всегда сможете узнать на сайте checkaso.ru.

P. S. CheckASO будет постоянно обновляться и дополняться. Делитесь впечатлениями и задавайте вопросы по почте aso@pushapp.ru.

Комментарии
Продолжить чтение

App store optimization

Бесплатный курс “ASO для начинающих” от ASOdesk

ASOdesk запустил новый Email курс «ASO для начинающих», где собрана вся полезная информация, накопленная специалистами компании за годы работы.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Курс состоит из 10 уроков – от базовых понятий “Что означает ASO оптимизация?” до тонкостей “Как увеличить конверсию?”. В практической части курса авторы сосредоточились на самой платформе ASOdesk – как работать с ней, как оптимизировать рабочее время для сбора семантики, также обратим внимание на другие тонкости системы.

В конце каждого урока есть небольшой тест, чтобы проверить полученные знания от урока. В конце курса будет окончательное тестирование на знания материала всего курса.

Участники курса получат корпоративный сертификат. Кроме того – 50% скидку на первую подписку системы ASOdesk!

Весь курс состоит из следующих уроков:

  1. Что такое ASO оптимизация?
  2. Словарик ASOшника
  3. Алгоритмы ASO
  4. Как начать работу с ASO?
  5. Как создать семантическое ядро?
  6. Локализация
  7. Обзор конкурентов
  8. Оптимизация iOS
  9. Оптимизация Android
  10. Как увеличить количество конверсий?

На данный момент все материалы доступны на английском языке. Курс будет постоянно пополняться, планируется привлечение еще авторов и локализации на другие языки, подписывайтесь и будьте всегда в курсе изменений и актуальных материалов

 

Комментарии
Продолжить чтение

Реклама

Наша рассылка

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.