App store optimization
Разница продвижения в App Store и Google Play: опыт Diveo Media
Очень давно не было статей от нашего Diveo Media. Если раньше наше приложение «Маленькие истории» было только в App Store, то с декабря 2017 года оно доступно и в Google Play. Так как нам очень важно ASO (App Store Optimisation), ибо это колоссальная экономия на рекламе, то всё это время мы проводили наблюдения и эксперименты. Пришла пора поделиться опытом. Сравнивать будем сразу два магазина приложений.
Название
В обоих магазинах это имеет огромное значение. В App Store у вас есть 30 символов для названия и 30 символов для подназвания.
Слова в названии индексируются лучше, чем в подназвании. Дублирование слов не даёт здесь никакого эффекта (дублирование слов в App Store никогда не работало).
Однако в Google Play, помимо названия в 50 символов, есть ещё и короткое описание. Дублирование слов и там и там усиливает эффект. Для Google короткое описание имеет гораздо больший вес, чем длинное описание, поэтому мы продублировали некоторые слова как в названии, так и в коротком описании. И что же? Продублированные слова сразу проявили себя в поиске лучше.
Описание
App Store не индексирует описания приложений, но их индексирует Google, так что это имеет значение для SEO (search engine optimisation). Стоит иметь в виду, что люди чаще всего (около 50% случаев) находят приложения через поиск в самом магазине приложений, поэтому делать кривое описание с кучей ключевых слов не самая лучшая идея, так как это может снизить конверсию в установку (но не сильно). Справедливости ради отметим, что полностью описания приложений читает маленький процент пользователей, но первые строки всё равно нужно сделать максимально читабельными, так как они видны в App Store. Лучше указать там самую яркую фишку приложения, может награду или коротко и ясно объяснить крутость приложения и его отличие от других.
В Google Play ситуация другая. Описание индексируется — как обычным поисковиком Google, так и поисковиком магазина приложений. Здесь важным является повтор ключевых слов. Больше пяти повторений одного слова не требуется. Имейте в виду, что Google умеет понимать склонения слов. Наш опыт показал, что повторив некоторые слова и словосочетания в описании это подняло нас в топе по некоторым ключевым запросам. К примеру, слова которые повторялись два раза стали индексироваться лучше, как только их повторение увеличилось до пяти раз.
Кстати, хотите секрет? Знаете, как посмотреть описание приложения в Google Play на другом языке? Просто допишите в вашем браузере в конце ссылки &hl=en_us и вы увидите английскую версию приложения для США, допишите &hl=de_de и получите немецкий язык, &hl=ru_ru —русский язык и так далее.
Кстати, посмотрите, как сильно отличается описание Маленьких историй в App Store и Google Play:
Видео и скриншоты
В App Store с iOS 11 видео в поиске воспроизводятся автоматически, без лишних манипуляций, что, конечно же, привлекает внимание. Круто, что можно добавить видео для всех языков и аж до трёх штук. Мы подняли количество установок на 20% благодаря внедрению видео. Имейте в виду, что в поиске оно воспроизводится без звука, поэтому важно, чтобы видео было понятным глазу. И ещё момент — далеко не все раскрывают видео на весь экран, поэтому ваш текст и детали должны быть понятны в маленьком экране результатов поиска. Видео — это огромное преимущество в App Store, а хорошее видео — тотальный успех.
А что же Google Play? Начнём с того, что пока существуют два разных вида этого магазина приложений: старый и новый. В старом видео находится вверху вашей страницы и количество его просмотров составляет всего… 10%! Да, вот так мало. В новом же варианте видео размещается рядом со скриншотами. Отметим ещё тот факт, что скриншоты в старой версии были скрыты и только 35% пользователей их рассматривали. В новой версии всё гораздо нагляднее и следовательно количество просмотров увеличится.
Проблема в том, что очень трудно делать анализ, так как новый дизайн Google Play всё ещё тестируется и появляется далеко не у каждого пользователя. Мы проводили эксперименты, как оставляя видео, так и убирая его. Честно говоря, разница еле заметна. Видео немного улучшает конверсию в установки, но для нас это пара процентов. В любом случае, мы его оставили, пусть хотя бы набирает просмотры в YouTube.
Теперь о скриншотах. В App Store теперь можно загрузить 10 скриншотов, то есть у вас больше возможностей показать своё приложение. В Google Play — 8 скриншотов. Замечу, что чем дальше в карусели находится скриншот, тем меньше людей его увидит. Поэтому самое главное надо ставить в начало. На последнем скриншоте можно написать «скачивайте приложение», чтобы напомнить людям зачем они здесь и, тем самым, поднять конверсию в установку.
В Google Play у нас абсолютно такие же скриншоты, как и в App Store, но конверсия очень сильно отличается. Если в App Store просмотр страницы/установка у нас чуть ли не доходит до 100% в некоторых странах, то в Google Play лучшая конверсия это 40%. Так что пользуйтесь инструментом А/В-тестирования в Google Play, чтобы повысить конверсию. Сейчас в Google Play особое значение имеет графика вверху приложения, но Google тестирует новый дизайн и по отчёту от Storemaven старый дизайн прокручивают вниз только 17% пользователей, а вот новый — 33%. На данный момент графика вверху приложения гораздо сильнее влияет на конверсию, чем скриншоты. Разные магазины выглядят по-разному, а значит и меняют поведение пользователей, так что адаптировать свои приложения нужно так же по-разному.
Отзывы и оценки
А знаете ли вы, что Google и Apple индексируют ваши отзывы? Если в отзывах часто встречается слово «аркада», то приложение будет индексироваться по этому слову лучше, чем если бы его там не было. Допустим, вы хотите, чтобы ваши гоночки индексировались по запросу «дрифт», но сами они не имеют к этому отношения (у вас драг, т.е. гонки по прямой трассе). Конечно, в описании ещё как-то и где-то вы можете упомянуть «дрифт», но вот в отзывах его не будет, а значит сила слова будет низкой.
Далее. Чем больше оценок и чем выше средняя оценка, тем лучше ваши позиции по ключевым словам. Это правило касается обоих магазинов приложений. Секретная информация — если ваша средняя оценка 5, то вы получаете 100% всех установок, при 4 уже 95%, а при 3 уже 50%! Если оценка будет 2 или 1, то процент установок составит всего 10%. Так что можно не колдовать над ключевыми словами, если средняя оценка приложения ниже тройки. Хорошо, что в App Store появился сброс оценки для таких случаев.
Монетизация
Чем больше приносит приложение денег в App Store, тем лучше оно индексируется. Это проверено на опыте. Никак нам не вырваться на первое-второе место по запросу «books for kids» в США, потому что у приложения на первом месте доход миллион долларов в месяц, а у второго 50 тысяч. Кстати, у второго приложения оценка пониже чем у нас, а установок в месяц столько же. Так что внутренняя оптимизация приложений так же влияет на поиск.
В Google Play такого опыта у нас нет, но, скорее всего, картина аналогична. Это подтверждается тем, что Google Play показывает вашу конверсию приложения в среднем по больнице среди приложений в той же категории и(!) с такой же системой монетизации.
Тут даже можно логично подумать. Мы живем в капиталистическом обществе, значит магазинам приложений важен доход. По-любому, они будут в топы выводить приложения, которые их кормят.
Стабильность
В Google Play это подтвердили официально — чем стабильнее приложение, тем лучше оно индексируется. У нас было сначала очень много ошибок и из-за этого мы получили много плохих оценок. После тщательной оптимизации пошли пятёрки и, как следствие, рост установок. Плавный рост составил +50%. Почему плавный? А Google не такой шустрый, как App Store. Если в App Store новые ключевые слова сразу вступают в бой, то в Google Play надо ждать минимум три дня, но мы этого роста ждали пару месяцев.
Имеет ли значение стабильность приложения для App Store? Официальной информации нет и мы подтвердить не можем, так как у нас изначально всё было очень хорошо, а со временем показатели только улучшались. Сейчас 99,8% устройств воспроизводят наши «Маленькие истории» без ошибок. Плюс сами устройства в Apple гораздо мощнее и им проще справляться с нагрузками, чем андроиду.
Особенности
Знаете, чем хороша реклама приложения на сайтах? А тем, что ссылка на приложение индексируется Google. Причём для Google Play это имеет особое значение. Чем больше ссылок вашего приложения размещено на различных и, что немаловажно, качественных сайтах, тем лучше это для ASO. Google считает ваше приложение качественным, раз его продвигают гиганты. Мы, например, разместив рекламу на 4pda получили потом органический рост установок, но получив плохие оценки из-за нестабильности приложения ушли вниз. Однако, это работает. Реклама нам важна не как способ получения дохода, а как долгосрочная оптимизация приложения. Главное, чтобы на сайте ссылка была индексируемой. Уточните перед публикацией.
Теперь о прыжках. Нет, не с парашютом. Обсудим, как ведут себя ваши позиции по ключевым словам. Интересно, что App Store гораздо стабильнее в этом плане. Мы, например, по тому же запросу «books for kids» устойчиво сидим на пятом месте, иногда бывают плюс-минус одна позиция. Но вот в Google Play приложение может прыгать на 20-30 позиций день ото дня. Google в этом плане гораздо менее предсказуемый и делать под него оптимизацию сложнее.
Заключение
Магазины приложений постоянно меняют свои алгоритмы поиска и реже — внешний вид. Наш опыт доказал одно, что ASO это процесс не разовый. Как минимум, нужно три раза сделать оптимизацию, так как с первого раза вы вряд ли попадёте 100% в яблочко. Какие-то слова не сработают и нужно будет подобрать им замену. Тут главное терпение.
Сейчас мы планируем сделать A/B-тестирование новой иконки. Интересно, если новая иконка поднимет конверсию в Google Play, то будет ли она также работать и в App Store? Что же, это будет поводом написать новую статью.
А если вас интересуют различные нюансы по продвижению приложений, то можете подписаться на канал «ASO секреты» нашего АСОшника Алтая Зейналова. Он бесплатно делится своим опытом. Успехов в продвижении и делайте качественные приложения!
-
Видео и подкасты для разработчиков1 месяц назад
Lua – идеальный встраиваемый язык
-
Новости1 месяц назад
Poolside, занимающийся ИИ-программированием, привлек $500 млн
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.40
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.41