Connect with us

Привлечение установок и вывод в топ

Как выжать из мотивированных установок максимум

Хотелось бы выделить пять направлений, с помощью которых из мотивированных установок можно выжать максимум.

Pushapp

Опубликовано

/

     
     

Мотивированные установки — один из базовых способов продвижения мобильного приложения. Он может использоваться как в качестве самостоятельного инструмента, так и в комплексе с другими средствами. Его цель — вывести игру или программу в топ App Store и Google Play, чтобы обеспечить дальнейший стабильный приток органики.

Как и любой другой инструмент продвижения, мотив в руках непрофессионалов почти никогда не дает необходимой отдачи и не позволяет достичь запланированного результата. Примеров неудачных вложений средств в установки масса — одна часть не получила органики после попадания в топ, а другой даже не удалось достичь его.

Руководитель отдела трафика компании PushApp Вадим Белов объясняет неудачи при использовании этого инструмента продвижения всего тремя емкими факторами:

  • Работа с клиентом была проделана некачественно и не до конца. Разработчик не обязан вникать во все нюансы работы того или иного способа продвижения на рынке мобильных приложений. Он должен получить результат — выход в топ и органику. И на количестве необходимых для этого установок работа сервиса только начинается;
  • Если приложение не удалось вывести в топ оговоренным числом мотивированных установок, сервис провел недостаточную работу по оценке рынка в целом или конкретной категории App Store или Google Play в частности;
  • Случается и нарушение сроков предоставления числа инсталлов — в данном случае проблема в недостаточной пользовательской базе или неправильном взаимодействии с ней.

Хотелось бы выделить пять направлений, с помощью которых из мотивированных установок можно выжать максимум.

Привлекательность для максимально широкой аудитории

3049907-poster-p-2-mobile-apps

Узконаправленные мобильные приложения нежелательно продвигать мотивированными установками в качестве самостоятельного инструмента. Они могут быть только частью комплекса — это максимум.

В подавляющем числе случаев мотив используется для массовых решений, которые охватывают как можно более широкую аудиторию. Это могут быть игры, социальные сервисы или их приложения-комплименты и так далее. Именно они получают максимальный поток органики, когда попадают в ТОП.

Категория решения, его качество и уникальность

pexels-photo-2-

CEO PushApp Виталий Федоров отмечает огромную конкуренцию на рынке мобильных приложений. И, на первый взгляд, в App Store и Google Play есть решения на любой вкус. Но это не так — сегодня ТОПы заняты только играми, а также программами из самых популярных категорий.

Часть ниш, которые до сих пор пустуют (по данным сайта statista.com):

  • Интернет-коммерция;
  • Онлайн образование;
  • Офлайн-бизнес;
  • Детские приложения;
  • Интерактивные книги;
  • Образ жизни;
  • Онлайн-справочники;
  • Производительность;
  • Спорт;
  • Медицина.

Продвижение подобных решений требует гораздо меньшего количества средств. Но в данном случае появляется вопрос — нужно ориентироваться на общие ТОПы или рейтинги отдельных направлений. Универсального ответа нет.

Но только беспрецедентное качество реализации и уникальность идеи даст массовому решению шанс на коммерческий успех. Такие варианты не только с удовольствием устанавливаются, но и создают эффект вирусности.

При этом каждый спешит поделиться интересным опытом использования со своими друзьями и знакомыми. А тематические СМИ видят в приложении потенциальный трафик, поэтому обязательно делятся мыслями о нем со своей аудиторией. И это только часть примеров.

Использование некоторых принципов ASO-оптимизации

2016-apple-design-awards-hero (1)

Максимальную пользу от мотивированных установок и вывода в ТОП в целом получают игры и программы, которые используют хотя бы базовые принципы ASO-оптимизации:

  • Говорящее название, которое бросается в глаза потенциальному пользователю практически в первую очередь. Это настоящий бренд, который определяет целевую аудиторию и дальнейшее восприятие приложения;
  • Емкое и интересное описание сможет не только привлечь и заинтересовать потенциальных пользователей, но и окажется отличным инструментом для других способов продвижения;
  • Отбор максимально качественных и интригующих визуальных материалов — особенно это касается иконки и первого скриншота, которые всегда на виду. Это еще одна «приманка» для органики;
  • Отзывы и оценки. Практика показывает, что приложения из ТОПа с большим количеством позитивных отзывов и оценкой от 4 до 5 баллов устанавливают до 20% чаще.

Размер программы или игры — меньше значит лучше

over_under_100mb_paid

Опыт специалистов неоднократно доказывал, что успех — это не случайность, а холодный расчет, в котором учтены все возможные нюансы. И размер игры или программы в данном случае играет далеко не самую последнюю роль.

Эксперты отмечают, что решения весом до 100 Мбайт стабильно привлекают больше органического трафика.

Объяснение очень простое. Мобильные устройства в основном используются в дороге, очереди или любых других стесненных условиях, которые редко предполагают наличие Wi-Fi. Поэтому скачивание происходит средствами мобильных сетей, что не всегда быстро и часто относительно дорого.

Комплексный экспертный подход к продвижению

motiv

Даже если мотивированные установки воспринимаются только в качестве отдельного инструмента для продвижения мобильного приложения, его использование все равно предполагает целый ряд мер от выбора общего или конкретного ТОПа до определения необходимого для той или иной задачи числа скачиваний.

Для сравнения: выход в общий рейтинг бесплатных приложений App Store гарантируют 20 000 установок за последние сутки, а в категории «Образ жизни» можно ограничиться и 5 000 загрузок. Но эти данные постоянно меняются, и оставаться в теме самостоятельно очень сложно.

Мы рекомендуем комплексный подход к продвижению, который предполагает целый набор мер:

  • ASO-оптимизацию для App Store и Google Play для максимальной органики через поисковые системы магазинов;
  • Размещение на альтернативных площадках (Samsung Apps, «Яндекс.Store» и так далее) для расширения числа пользователей;
  • Начало использования социальных сетей еще на этапе разработки для привлечения интереса целевой аудитории и выявления узких мест проекта;
  • Публикацию обзоров на страницах тематических СМИ, использование целевой аудитории звезд и блогеров;
  • Приобретение контекстной рекламы через Google и «Яндекс»;
  • Сабж материала — мотивированные установки.

Вирусный эффект и другие перспективы верхушки топа

28148c8a-7440-468b-bc6b-649b4ba7e980

При грамотном использовании мотивированных установок продвигаемое приложение получает большое количество органики. Если оно действительно качественное и выделяется на фоне остальных уникальным опытом использования, коммерческий успех гарантирован.

Есть мнение, что именно мотив сыграл далеко не последнюю роль в выводе в ТОП бестселлеров Prizma, MSQRD и многих других приложений, которые за баснословные суммы выкупили ведущие мировые IT-гиганты. А вы как думаете?

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
 
2 комментария

2 Comments

  1. ОМА

    21.07.2016 at 00:25

    Про MSQRD – они сыграли на том, что люди любят селфи. С их выступления https://www.youtube.com/watch?v=_BDpREBKrBE&list=PLxZXKy8AjvN_28l0DarlIHe4s9-orZQoM , а насчет Prizma завтра подробнее узнаю

  2. ОМА

    22.07.2016 at 23:21

    Побывал на докладе Prizma, он сказал что для продвижения они ничего не делали, а “взлетело” что пресса к ним очень лояльна отнеслась и Шнур в инсте пару фоток выложил. По Топ US сказал что там даже все монстры трафик закупают :)

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.