Connect with us

Исследования

Без interstitial рекламы: как крупные сервисы привлекают установки

С 2 ноября 2015-го года, по новым правилам Google, использование interstitial рекламы в приложении может привести к потере тега «mobile friendly» и ухудшить позицию в рейтинге поисковых запросов. Неудивительно, что после этого многие веб-продукты, полагающиеся на органический поиск, начали тестировать новые способы привлечения пользователей из этого канала.

Ксения

Опубликовано

/

     
     

С 2 ноября 2015-го года, по новым правилам Google, использование interstitial рекламы в приложении может привести к потере тега “mobile friendly” и ухудшить позицию в рейтинге поисковых запросов. Неудивительно, что после этого многие веб-продукты, полагающиеся на органический поиск, начали тестировать новые способы привлечения пользователей из этого канала.

Из этой статьи вы узнаете, как вышли из этой ситуации крупные веб-издатели.

Методология

Каждый веб-сайт, включенный в этот анализ, соответствует следующим критериям:

  • большой ежемесячный охват ПК пользователей (более нескольких миллионов посещений ежемесячно);
  • значительная доля визитов от органического поиска (от 30%);
  • наличие мобильного приложения.

В финальный список вошли:

  • Yelp с 80-100 млн ПК-визитами ежемесячно, и более 70% из них – от  органического поиска;
  • Foursquare с 20 млн ПК-визитами ежемесячно, и 80% из них – от  органического поиска;
  • Trip Advisor с 60 млн ПК-визитами ежемесячно, и 68% из них – от  органического поиска;
  • Pinterest с 440 млн ПК-визитами ежемесячно, и 35% из них – от  органического поиска.

Статистика предоставлена Similarweb.

Yelp

Джереми Стоппельман, CEO Yelp раскритиковал новый подход Google к interstitial.

https://twitter.com/jeremys/status/624675646694780928/photo/1

Похожий на Interstitial верхний баннер

Screen-Shot-2016-01-30-at-11.13.18

Даже ссылка под CTA «Продолжить на мобильном сайте» очень напоминает классическую форму. Фактически, чтобы удовлетворить новые требования Google – этот верхний баннер можно пролистать вниз.

Сообщение ясно: вот основная информация, если нужно больше, то установите приложение.

“See more reviews” баннер

Screen-Shot-2016-01-30-at-11.13.23

На мобильном веб-сайте вы можете увидеть только несколько ревью, остальные из них скрыты под баннером, призывающим установить приложение. Эту форму можно закрыть.

Небольшая кнопка над футером

Screen-Shot-2016-01-30-at-11.14.26

Сообщение на toplayer

После нажатия на кнопку «добавить отзыв» у пользователя возникает сообщение на верхнем слове об установке приложения для завершения действия. Переход в магазин приложений происходит не сразу, требуется еще одно подтверждение от пользователя.

Screen-Shot-2016-01-30-at-11.14.33

Путь клиента

Просмотрите путь клиента целиком:

yelp-user-journey

Оценка PageSpeed

Вывод: с задачей они справились, приложение признано “mobile friendly” для Google

Screen-Shot-2016-01-30-at-15.42.20

Foursquare

Как и Yelp, Foursquare отреагировал на новые правила Google.

Toplayer на placepage

Screen-Shot-2016-01-30-at-15.36.23 (1)

Довольно удивительно увидеть почти полноэкранную рекламу, закрывающую почти весь контент на самом популярном типе страниц Foursquare. Наверное, это одна из причин почему сервис не был признан «дружественным».

Лендинг-страница после нажатия на лого

Screen-Shot-2016-01-30-at-15.36.32

Вот это тоже удивляет. После нажатия на лого вы перемещаетесь не как обычно на главную страницу, а на лендинг-страницу со всеми доступными мобильными приложениями.

Верхний баннер в профиле пользователя

Screen-Shot-2016-01-30-at-15.36.38

Больше отзывов – в мобильном приложении

Screen-Shot-2016-01-30-at-15.36.44

Toplayer

Также не отправит пользователя в магазин приложений без подтверждения.

Screen-Shot-2016-01-30-at-15.36.51

Путь клиента

foursquare-user-journey

Оценка PageSpeed

Screen-Shot-2016-01-30-at-15.43.13

Согласно Google PageSpeed Insights, Foursquare не проходит тест на «дружественность».

TripAdvisor

Плавающий нижний баннер

Screen-Shot-2016-01-30-at-16.11.51

На главной странице TripAdvisor показывает плавающий нижний баннер. Он предлагает установку приложения, а также включает текстовые ссылки на регистрацию или авторизацию. Также может быть закрыт.

Верхний смарт баннер

Screen-Shot-2016-01-30-at-16.11.54

Время от времени отображается на страницах, сообщая об оценке приложения и числе оценок. Точно соответствует требованиям, но вряд ли эффективен.

Action toplayers (написать отзыв / сделать фото)

Screen-Shot-2016-01-30-at-16.11.58

Нажатие на кнопки действий (написать отзыв / сделать фото) сопровождается toplayer об установке мобильного приложения.

Action toplayers (прочитать отзыв)

Screen-Shot-2016-01-30-at-16.12.02

Показывается целый отзыв или закрывается полноэкранной рекламой о приложении.

Путь клиента

tripadvisor-user-journey

Оценка PageSpeed

Screen-Shot-2016-01-30-at-16.10.45

Pinterest

Toplayer на place page

Screen-Shot-2016-02-06-at-19.19.191

Наверху страницы вы можете обнаружить очень похожий на interstitial баннер. Наполовину состоит из информации об объекте, который вы искали в Google или нашли на Pinterest, а вторая половина – продвижение приложения. Пролистав вниз вы сможете увидеть основной контент страницы.

Перенаправление

Screen-Shot-2016-02-06-at-19.19.24

Нажатие на любой объект на странице запускает переадресацию на мобильное приложение. Занимает несколько секунд и предупреждает пользователя о перенаправлении в магазин приложений.

Лендинг-страница мобильного приложения Page

Screen-Shot-2016-02-06-at-19.19.29

Переправление заканчивается на лендинг-странице, согласованной с пользовательским поиском. Пользователь может продолжить в приложении или войти в аккаунт.

Верхний баннер

Screen-Shot-2016-02-06-at-19.19.37

Зашедшие мобильные веб пользователи увидят баннер, призывающий установить приложение.

Путь клиента

pinterest1

Оценка PageSpeed Insights

Screen-Shot-2016-02-06-at-19.40.16

Как вы видите, Pinterest успешно проходит тест.

Выводы

1. Комплексный подход – одного не достаточно

Мобильные приложения продвигаются на мобильных сайтах всегда более чем одним способом, в большинстве случаев от 4 до 6. Они включают: большую контекстную рекламу вверху страницы, кнопки «see more», перенаправления, лендинг страницы, рекламу, закрывающую часть контента, маленькие баннеры.

2. Первым делом нужды пользователя, продвижение приложения потом

В большинстве случаев первый увиденный контент относится к запросу пользователя. Уже затем идет продвижение приложения.

3. Без сюрпризов / никаких подлых перенаправлений

Пользователи не перенаправляются в приложение без предупреждения – они либо нажимают кнопку, либо соглашаются, к примеру, писать отзыв в приложении.

4. Главная страница – лендинг страница

Foursquare представил интересный концепт создания лендинг страницы со всеми доступными приложениями после нажатия на лого.

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
 
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.