Маркетинг и монетизация
Дневники разработчиков: Babycare №5
Babycare – приложения для ухода за новорождённым с популярной Android-версией. Теперь Максим Колпаков и компания Wachanga покоряют пользователей iOS и каждую неделю пишут об этом заметки.
Прошло 5 недель. У меня кризис расконцентрации :(
Последние недели много времени уходит на работу по привлечению инвестиций. Вообще-то, CEO быстрорастущего стартапа и должен этим заниматься. Но страдает продукт и маркетинг, так как существенная часть экспертизы – во мне. Я, конечно, сейчас всеми силами стараюсь делегировать выполнение своих задач, но делать это надо ещё интенсивнее.
Если пропустил предыдущую серию: Нет шансов без Retention
За неделю мы выросли лишь на 35%. Это очень мало. Основные наши рынки сейчас – Россия, Германия, Южная Корея и США. Отдельного внимания заслуживает, как ни странно, Россия. Здесь мы запустились лишь две недели назад и с ходу получили хорошие позиции – намного лучше, чем во всех остальных странах.
Пытаясь объяснить этот феномен, я получил 3 гипотезы:
- В России мы сделали совсем маленькое семантическое ядро, поле keywords забили всего наполовину. Есть подозрение, что это ядро за счет лучшей концентрации на проблематике нашего приложения порождает лучшие показатели конверсии, что и приводит к более быстрому росту в целом. Другими словами, менее релевантные ключевики не размывают нашу аудиторию, и приходят только целевые юзеры с хорошей конверсией. Что про это думаете, коллеги ASO-шники?
- Apple все-таки учитывает Geo разработчика? Не берусь сейчас продолжать копать в этом направлении, но запишу гипотезу на будущее.
- Моя фейсбук-активность и упоминания в российских СМИ могли повлиять на boost в России. Эту гипотезу мы проверим в ближайшее время. Готовим PR-активности в других странах, о них я расскажу в следующих постах.
Моя текущая расконцентрация привела к тому, что несколько элементов нашей кампании, которые могут сильно повлиять на рост, находятся в замороженном состоянии. Мне предстоит ещё несколько инвестиционных активностей в мае и стажировка в США (также ради инвестиций и ускорения роста) бОльшую часть июня (подробнее — тут).
В этой ситуации я встал перед выбором:
- Остановить публичный эксперимент, признать поражение прямо сейчас и побрить голову налысо. Но тогда вы не узнаете о том, что было дальше ;)
- Попросить вашего разрешения продлить эксперимент до конца июня. Только в этом случае я смогу реализовать все свои задумки по продвижению без ущерба для общего развития компании. Как бонус я обещаю дополнить свои посты результатами своих изысканий на американской территории.
Моя судьба в ваших руках. Голосуйте во ВКонтакте или пишите в комментариях!