Connect with us

Аналитика пользователей

Дневники разработчиков: Babycare №4

Babycare – приложения для ухода за новорождённым с популярной Android-версией. Теперь Максим Колпаков и компания Wachanga покоряют пользователей iOS и каждую неделю пишут об этом заметки.

Babycare

Опубликовано

/

     
     

Месяц позади. Теперь мы есть и в России. Так что, скорее скачивайте и оставляйте отзывы! ;)

За прошедшую неделю мы добавили голландский, итальянский, японский, малайский, норвежский, шведский, тайский языки. Не хватает только китайского и вьетнамского – ими займёмся на следующей неделе.

Сейчас у нас 520 активных пользователей. За 9 дней их количество удвоилось, но темп надо продолжать наращивать – удваиваться мы должны за 6-7 дней.

В прошлый раз я назвал метрику Retention волшебной. Об этом сегодняшний рассказ.

Активно и осознанно работать с продуктовыми метриками я начал 5 лет назад – после общения с Айнур Абдулнасыров, основателем Lingualeo. На одном из стартап-ивентов я добился его аудиенции и спросил: «Как сделать продукт, который все полюбят и понесут мне деньги?». Айнур в ответ рассказал мне о «пиратских метриках» (AARRR).

  • Acquisition – привлечение;
  • Activation – активация;
  • Retention – удержание;
  • Referral – рекомендации;
  • Revenue – доход.

AARRR – это альтернативный взгляд на обычную воронку продаж, наиболее применимый в SaaS-продуктах и freemium-модели монетизации (см. картинку).

Instagram до Instagram: уроки роста

С тех самых пор каждый мой продукт максимально покрыт аналитическими инструментами, в реальном времени замеряющими десятки и сотни показателей. И моё рабочее утро начинается с просмотра дашборда с наиболее важными на данный момент метриками.

Retention в этом списке для меня не менее важен, чем Revenue, а в периоды активного роста клиентской базы выходит на первый план. Это и число клиентов, вернувшихся на следующий день (R1) или 7-й день (R7), и частота использования в течение дня, длительность каждой сессии, время между первой и второй сессией и так далее. Retention – это всё, что описывает ситуацию, когда клиент возвращается, чтобы использовать продукт повторно.

Почему это так важно:

  • Это самый явный индикатор того, не херню ли вы делаете. Люди возвращаются, если продукт реально решает их проблемы.
  • Чем чаще клиент использует продукт, тем чаще он сталкивается с вашими офферами. Вот вам прямой выход на деньги. Если у вас рекламная модель монетизации, то тут также – дольше и чаще смотрят рекламу, соответственно, больше денег.
  • Чем сильнее у человека вовлеченность в использование вашего продукта, тем охотнее он привлекает своих знакомых – ваших новых клиентов.
  • Магазины приложений учитывают retention прямо или косвенно. Обобщённо: чем лучше «возвращаемость» пользователей, тем выше будет приложение в рейтингах.

Ключевые метрики приложений — “Мобильные ориентиры 2018” от Adjust

Как влиять на Retention:

  • Продукт. Это главное, всё остальное – попытки компенсировать плохую работу над этим пунктом. Сам продукт должен быть построен так, чтобы клиент имел потребность в его ежедневном использовании.
  • Онбординг. Первая сессия – самая главная. То, как мы встретим нашего клиента, влияет на всё последующее. За первые мгновения знакомства вы должны понравиться и убедить, что именно ваш продукт решает проблему клиента. Считайте, что второго шанса не будет.
  • Игровые механики. Игровая индустрия нагенерировала тонны хаков и приёмов, помогающих удерживать клиентов. Квесты, ачивки, дейлибонусы, разорванные игровые циклы и так далее. Изучайте и используйте.
  • Социализация. Люди жаждут общения, особенно после того, как базовые потребности удовлетворены (проблема продуктом решена). Можете дать такие инструменты внутри продукта, но помните, что потребуется больше ресурсов на поддержку, и есть риск потерять концентрацию в работе над основной частью продукта.
  • Пуши. Чтобы push-уведомления имели должный эффект, сначала должны быть проработаны все предыдущие пункты. Пуши – лишь технический инструмент. Тем не менее, их тексту нужно уделить особое внимание.
  • Апдейты. Каждое обновление продукта привлекает внимание текущих клиентов. Это ещё один повод зайти в приложение и посмотреть, а не появилось ли в нём что-нибудь вкусного.

Конечно, есть продукты, в которых по самой сути не может быть великих показателей удержания. Взять, к примеру, одно из наших приложений – «Счётчик схваток». Им пользуются максимум 1-2 суток, нередко – вовсе несколько часов. Зато всё это время мы владеем вниманием беременной женщины, которая боится пропустить момент выезда в роддом. И за это внимание, конечно, тоже нужно бороться.

В нашем Babycare Android App мы почти год бились над ретеншеном, кастдевили, выпускали десятки апдейтов, делали всё, чтобы приложением пользовались непрерывно. И сейчас мы имеем в среднем (!) 30 запусков в день на одного пользователя и retention 4-го месяца более 20%. Это и стало одним из важнейших факторов выхода в лидеры.

Запомните: если вы создаёте большую, «миллиардную» историю, для вас нет ничего важнее этой метрики. Все успешные продукты имеют хороший ретеншн. И это не следствие, а причина их успеха.

Без классного ретеншена у вас нет шансов!

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
 

Наша рассылка

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.