Вовлечение пользователей
Ретаргетинг GetLoyal: выжать максимум из существующих пользователей
В прошлом году компания Mobio запустила платформу ретаргетинга GetLoyal. О том, как и для чего она работает, мы побеседовали с директором компании Алексеем Писаревским.
В прошлом году компания Mobio запустила платформу ретаргетинга GetLoyal. О том, как и для чего она работает, мы побеседовали с директором компании Алексеем Писаревским.
Что такое ретаргетинг? Каким приложениям он может понадобиться?
Ретаргетинг возвращает пользователей, у которых уже установлено приложение. На деле получается, что ретаргетинг эффективен почти для любых категорий приложений, у которых есть возможность чт о-то купить внутри — E-commerce, Travel, Taxi, Food Delivery, Games. Есть даже кейсы, когда ретаргетинг используют мессенджеры, продвигая новые фичи в приложении.
Какие технологии используются в Getloyal?
Основная технология — это движок для обработки данных, который анализирует миллионы событий в приложении клиента, и в реальном времени определяет, каким пользователям что показать, чтобы их вернуть
Сколько стоит возвращение пользователя в приложение? От чего это зависит?
В среднем цена re-engagement (повторного открытия приложения) на 20-30% ниже, чем цена новой установки. Но если считать стоимость покупки внутри приложения, то отличия уже в разы. В некоторых e-commerce приложениях мы видим CPO (стоимость заказа) от существующих пользователей в 3-7 раз ниже, чем от новых.
Что нужно приложению для того, чтобы начать работать с ретаргетингом? (SDK, аналитика?)
Для измерения ретаргетинга подойдет SDK любой основной трекинговой системы — AppsFlyer, Adjust, Kochava или Tune. Также для трекинга реатрибуций подойдет Branch. Российские трекинговые платформы — AppMetrica и MyTracker — к сожалению, пока полноценную работу с ретаргетингом не поддерживают.
Как можно сегментировать возвращаемых пользователей?
Базовые сегменты более или менее стандартны:
- Ни разу не покупали;
- Положили в корзину, но не купили;
- Покупали раньше, а потом перестали;
- Активные покупатели.
А дальше уже внутри этих сегментов идет более детальная нарезка пользователей. Какой именно товар смотрели? Когда именно совершали последнюю покупку? И так далее.
Далее платформа автоматизированно создает креативы. Как это работает?
Это классический «динамический ретаргетинг», пришедший к нам из веба. Допустим, пользователь положил определенный товар в корзину, а затем ушел из приложения. Для такого пользователя система автоматически формирует баннер по специальному шаблону, содержащий картинку и описание этого товара, и показывает его в источниках трафика с помощью js-тэгов.
Какие внешние факторы можно использовать для креативов? Например, время дня, погоду и т.п.?
Время дня — отличная штука. Например, Delivery Club утром показывает баннеры с завтраком, днем — с обедом, а вечером — с ужином или едой для вечеринки. Это работает, так как пользователю более релевантна такая реклама. Есть еще куча разных «арбитражных» фишек, типа того, чтобы писать имя пользователя на баннере, название института, города и т.д. Но это история не столько про ретаргетинг, сколько в принципе про закупку трафика.
Можете поделиться лучшими практиками по ретаргетингу?
Мне нравится то, что делает Delivery Club. Они с помощью ретаргетинга буквально формируют привычку у пользователей делать заказы регулярно, в разных ситуациях.
Я сам лично это испытал на себе. В обед регулярно вижу в Facebook баннер «закажи обед на Delivery Club», и в какой-то момент я подумал — а почему бы и нет, действительно? Погода не очень, неохота никуда идти. И сделал заказ.
Или Aviasales, который знает, что я мониторил билеты в Нью-Йорк и показывает мне баннер со статуей свободы и ценой перелета, тем самым напоминая, что лучше не затягивать с покупкой билета.
Как будет развиваться ретаргетинг в будущем?
В мобильных приложениях — только расти. Время бурного роста рынка приложений закончилось. Новых приложений появляется не так много. Пользователи не так охотно ставят себе новые приложения. Очевидно, что в этих условиях рекламодатели будут стремиться выжать максимум из взаимодействия с существующими, наиболее ценными пользователями своих приложений.
У себя внутри мы видим рост всех показателей от месяца к месяцу и прогнозируем увеличение выручки в 5 раз через год.
Спасибо!