Connect with us

Вовлечение пользователей

Почему в Азии локальные приложения для знакомств популярнее Tinder

Tinder — бесспорный мировой лидер среди приложений для знакомств, но на некоторых рынках пользователи отдают предпочтение местным продуктам. Данная тенденция хорошо прослеживается в Азии.

Fotostrana

Опубликовано

/

     
     

Эксперт по зарубежным мобильным рынкам из «Фотостраны» объясняет, чем азиатские рынки приложений для знакомств отличаются от остальных.

Tinder — бесспорный мировой лидер среди приложений для знакомств, но на некоторых рынках пользователи отдают предпочтение местным продуктам. Данная тенденция хорошо прослеживается в Азии.

Например, южнокорейские приложения Amanda, NoonDate и I-UM не только входят в топ загрузок, но и являются основными генераторами прибыли местного App Store и Google Play. Успехи японского приложения Pairs, китайского Momo и сингапурского Paktor обусловлены ориентированностью на местные вкусы и предпочтения.

Ниже мы рассмотрим самые распространенные азиатские приложения и причины их популярности.

Южная Корея

Южнокорейские приложения для знакомств ориентированы прежде всего на эксклюзивность и анонимность. Одно из самых популярных приложений в Южной Корее — Amanda — привлекает пользователей своим статусом: регистрация возможна только после одобрения от текущих пользователей. Подобная избирательность заставляет людей доказывать, что они достойны вступить в этот закрытый клуб.

Также новые пользователи указывают свои предпочтения, а приложение рекомендует им людей с похожими интересами и тех, кто их высоко оценил. Чтобы посмотреть, кто из пользователей поставил 5 звезд, необходимо заплатить, поэтому Amanda входит в топ самых прибыльных приложений в Южной Корее:

Другие популярные приложения NoonDate, I-UM и You and I сфокусированы на предоставлении ограниченного доступа. NoonDate рекомендует двух пользователей в пределах выбранной геолокации один раз в день, I-UM — дважды в день. You and I позволяет просмотреть 16 анкет и выбрать среди них одну. Ограничения на просмотр и приносят основную прибыль приложениям.

Для данных приложений характерна высокая степень анонимности. Например, Amanda не показывает анкеты знакомым из телефонной книги пользователя, а для регистрации в I-UM требуется долгий процесс верификации.

Стоит отметить, что, несмотря на популярность, приложения для знакомств не приветствуются корейской культурой.

Япония

Сервисы для знакомств в Японии широко распространены с начала 2000-х. Со временем издатели стали делать более разнообразные и функциональные приложения, чтобы оставаться с пользователем еще и на протяжении отношений.

Например, у Pairs — одного из самых популярных приложений в стране — интерфейс мало чем отличается от Tinder, но пользователи могут искать потенциальных партнеров с помощью фильтров по интересам и хобби.

Приложение Couples от того же издателя Eureka помогает планировать встречи и записывать памятные моменты. С помощью этих двух приложений Eureka стремится сохранить пользователей даже после того, как они нашли себе пару.

Издатель Recruit Holdings пошел по другому пути: они расширили известный свадебный портал Zexy до сервиса знакомств Zexy Koimusubi (Koimusubi по-японски означает love-matching). Его интерфейс ничем не отличается от других приложений, но приложение популярно благодаря широко известному бренду Zexy.

Китай

Momo с 2011 года занимает топовые позиции среди приложений для знакомств в Китае. Помимо геолокации, приложение имеет несколько уникальных особенностей для вовлечения пользователей, среди которых покупка стикеров с эмоджи и организация офлайн-встреч. Недавно приложение подключило возможность стриминга видео, который набирает популярность в Азии. Одновременно появился рейтинг и зрителей, и стримеров.

Еще одно заметное приложения из Китая TanTan с такой же механикой свайпа, как у Tinder, пользуется популярностью среди аудитории до 30 лет. С количеством пользователей более 2.5 миллионов TanTan входит в топ-10 приложений и является абсолютно бесплатным: издатель привлекал пользователей за счет спонсорства популярных на телевидении реалити-шоу.

Сингапур

Некоторые приложения пользуются успехом не только на локальном рынке, но и на соседнем, например, сингапурский Paktor: платформа популярна не только в Сингапуре, но и в Тайване.

Аккаунт привязывается к Facebook и активируется при наличии не менее 50-ти друзей в социальной сети. Приложение работает по freemium-модели, однако без оплаты премиум-аккаунта его функционал очень ограничен. Премиум-пользователи могут отправлять сообщения и виртуальные подарки, искать партнера по фильтрам, просматривать всех, кто оценил их фотографии, и ранжировать фотографии по популярности.

Как и китайский Momo, Paktor сосредоточен не на романтических знакомствах, а на общении. Эта стратегия отлично подходит для Азии, где случайные знакомства не популярны.

В заключение можно сказать, что при выводе своего приложения на азиатский рынок разработчикам следует обратить особое внимание на адаптацию под предпочтения и культуру знакомств.

Fotostrana
Комментарии Facebook
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Вовлечение пользователей

Pointzi

Pointzi – платформа для создания интерактивных контекстных подсказок и онбординга.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Pointzi – платформа для создания интерактивных контекстных подсказок и онбординга для приложений.

Позволяет сегментировать пользователей в реальном времени, проводить A/B-тестирования, менять онбординг «на лету» в визуальном редакторе,

Работает с iOS, Android, веб-приложениями.

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Вовлечение пользователей

Ретаргетинг GetLoyal: выжать максимум из существующих пользователей

В прошлом году компания Mobio запустила платформу ретаргетинга GetLoyal. О том, как и для чего она работает, мы побеседовали с директором компании Алексеем Писаревским.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

В прошлом году компания Mobio запустила платформу ретаргетинга GetLoyal. О том, как и для чего она работает, мы побеседовали с директором компании Алексеем Писаревским.

Что такое ретаргетинг? Каким приложениям он может понадобиться?

Ретаргетинг возвращает пользователей, у которых уже установлено приложение. На деле получается, что ретаргетинг эффективен почти для любых категорий приложений, у которых есть возможность чт о-то купить внутри — E-commerce, Travel, Taxi, Food Delivery, Games. Есть даже кейсы, когда ретаргетинг используют мессенджеры, продвигая новые фичи в приложении.

Какие технологии используются в Getloyal?

Основная технология — это движок для обработки данных, который анализирует миллионы событий в приложении клиента, и в реальном времени определяет, каким пользователям что показать, чтобы их вернуть

Сколько стоит возвращение пользователя в приложение? От чего это зависит?

В среднем цена re-engagement (повторного открытия приложения) на 20-30% ниже, чем цена новой установки. Но если считать стоимость покупки внутри приложения, то отличия уже в разы. В некоторых e-commerce приложениях мы видим CPO (стоимость заказа) от существующих пользователей в 3-7 раз ниже, чем от новых.

Что нужно приложению для того, чтобы начать работать с ретаргетингом? (SDK, аналитика?)

Для измерения ретаргетинга подойдет SDK любой основной трекинговой системы — AppsFlyer, Adjust, Kochava или Tune. Также для трекинга реатрибуций подойдет Branch. Российские трекинговые платформы — AppMetrica и MyTracker — к сожалению, пока полноценную работу с ретаргетингом не поддерживают.

Как можно сегментировать возвращаемых пользователей?

Базовые сегменты более или менее стандартны:

  • Ни разу не покупали;
  • Положили в корзину, но не купили;
  • Покупали раньше, а потом перестали;
  • Активные покупатели.

А дальше уже внутри этих сегментов идет более детальная нарезка пользователей. Какой именно товар смотрели? Когда именно совершали последнюю покупку? И так далее.

Далее платформа автоматизированно создает креативы. Как это работает?

Это классический «динамический ретаргетинг», пришедший к нам из веба. Допустим, пользователь положил определенный товар в корзину, а затем ушел из приложения. Для такого пользователя система автоматически формирует баннер по специальному шаблону, содержащий картинку и описание этого товара, и показывает его в источниках трафика с помощью js-тэгов.

Какие внешние факторы можно использовать для креативов? Например, время дня, погоду и т.п.?

Время дня — отличная штука. Например, Delivery Club утром показывает баннеры с завтраком, днем — с обедом, а вечером — с ужином или едой для вечеринки. Это работает, так как пользователю более релевантна такая реклама. Есть еще куча разных «арбитражных» фишек, типа того, чтобы писать имя пользователя на баннере, название института, города и т.д. Но это история не столько про ретаргетинг, сколько в принципе про закупку трафика.

Можете поделиться лучшими практиками по ретаргетингу?

Мне нравится то, что делает Delivery Club. Они с помощью ретаргетинга буквально формируют привычку у пользователей делать заказы регулярно, в разных ситуациях.

Я сам лично это испытал на себе. В обед регулярно вижу в Facebook баннер «закажи обед на Delivery Club», и в какой-то момент я подумал — а почему бы и нет, действительно? Погода не очень, неохота никуда идти. И сделал заказ.

Или Aviasales, который знает, что я мониторил билеты в Нью-Йорк и показывает мне баннер со статуей свободы и ценой перелета, тем самым напоминая, что лучше не затягивать с покупкой билета.

Как будет развиваться ретаргетинг в будущем?

В мобильных приложениях — только расти. Время бурного роста рынка приложений закончилось. Новых приложений появляется не так много. Пользователи не так охотно ставят себе новые приложения. Очевидно, что в этих условиях рекламодатели будут стремиться выжать максимум из взаимодействия с существующими, наиболее ценными пользователями своих приложений.

У себя внутри мы видим рост всех показателей от месяца к месяцу и прогнозируем увеличение выручки в 5 раз через год.

Спасибо!

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Вовлечение пользователей

Мобильная монетизация и вовлечение пользователей: исследование AdColony

AdColony публикует результаты первого опроса ведущих издателей и делится лучшими способами монетизации приложений и вовлечения пользователей.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

AdColony публикует результаты первого опроса ведущих издателей и делится лучшими способами монетизации приложений и вовлечения пользователей.

Монетизация и вовлечение

Как монетизируют приложения – видеореклама, встроенные покупки и дисплейная реклама:

Главные источники доходов – встроенные покупки, видео и дисплейная реклама:

Команды, отвечающий за монетизацию, относительно малы и редкой превышают 5 человек.

Какая реклама дает лучший пользовательский опыт? Конечно, вознаграждающие видео:

Самые эффективные методы монетизации – вознаграждающая видеореклама, встроенные покупки и промежуточная реклама:

Самые популярные методы вовлечения пользователей – достижения, пуши и вознаграждающая реклама:

Целиком отчет вы можете скачать на официальном сайте.

 

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Вовлечение пользователей

Samsung Galaxy и Google Pixel сократили отрыв от iPhone в монетизации мобильных игр

Для того, чтобы сделать смартфон, который смог бросить вызов iPhone в области игр, потребовалось 10 лет.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Долгое время Apple с iPhone была лидером в монетизации мобильных игр – пользователи топового смартфона с удовольствием совершали покупки и платили за контент в отличие от. Однако, по данным DeltaDNA, Samsung Galaxy S и Google Pixel не просто догнали iPhone, но и превзошли его по некоторым параметрам монетизации.

Так, например, ARPDAU у S8+ составляет 54 цента, а у iPhone 7+ – только 36. Конверсия в платящих пользователей тоже больше на Android – 3.3% против 2.6%.

Большой смартфон от Google тоже не сильно отстает, его конверсия на уровне iPhone, а средний доход на активного пользователя всего на 4 цента меньше.

«Тот факт, что на iOS игры монетизируются лучше, чем на Android, хорошо известен, но любопытно то, как размер экрана и производительность устройства значительно влияют на монетизацию», – говорит Марк Робинсон, генеральный директор DeltaDNA. «Для того, чтобы сделать смартфон, который смог бросить вызов iPhone в области игр, потребовалось 10 лет. Наше исследование показывает, что геймеры, безусловно, считают, что новые устройства Samsung Galaxy и Google Pixel вполне конкурентоспособны».

Исследование основано на данных 1.4 миллиона игроков Северной Америке в июне 2017 года.

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков веб и мобильных приложений!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.