Вовлечение пользователей
Как получать одни пятерки
Вопрос заключается в том, как зазывать людей заметно, но при этом не раздражать — ну, и чтобы оценки были хорошие.
Есть в приложениях такое раздражающее окно: называется Rate this App. Встречается почти в каждом приложении немного в разных вариациях, потому что без него сложно: оценки нужны, ставить их не любят, людей надо зазывать (особенно это касается App Store, в Google Play оценки все-таки ставят сильно активнее). Вопрос заключается в том, как зазывать людей заметно, но при этом не раздражать — ну, и чтобы оценки были хорошие. Решение есть (не наше: мы подсмотрели у Circa). Оно такое:
- Не делать всплывающих окон.
- Собирать только лояльную аудиторию.
В нашем случае это выглядит вот так:
А работает вот так:
Блок встроен в новостную ленту, появляется не сразу, если не нажать—вскоре исчезнет, а через несколько дней появится вновь. Диалог устроен так, что недовольные пользователи скорее напишут нам письмо (когда нажмут на кнопку «Хорошо»), а довольные отправятся в стор — и поставят оценку и напишут рецензию. Не зря же они до этого два раза отвечали на наши вопросы.
Собственно, ровно этот механизм описала Circa. Результат поразителен. В iOS мы ввели это неделю назад. И за неделю собрали оценок больше, чем за предыдущие полгода. Средняя оценка при этом — 5:
Вот так выглядит распределение по оценкам в текущей версии:
Парочка пользователей поставили текущей версии кол. Как говорит Владимир Владимирович Путин, «мы знаем их».
В Android система заработала на пару недель раньше. Результат—рост средней оценки приложения с 4.6 до 4.71 (всего оценок в Google Play значительно больше: 9500):
-
Программирование4 недели назад
Конец программирования в том виде, в котором мы его знаем
-
Видео и подкасты для разработчиков1 неделя назад
Как устроена мобильная архитектура. Интервью с тех. лидером юнита «Mobile Architecture» из AvitoTech
-
Магазины приложений3 недели назад
Магазин игр Aptoide запустился на iOS в Европе
-
Новости3 недели назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2025.8