Маркетинг и монетизация
Кейс Zorka.Mobi и Azur Games: экспериментальная предрелизная кампания мобильного шутера
«Мы хотели попробовать инфлюенсер-маркетинг, чтобы понять, насколько эффективно он может для нас сработать. Сейчас на рынке нет внятной методики по работе с привлечением пользователей для предварительных регистраций. Поэтому помимо традиционных маркетинговых инструментов мы решили поработать с лидерами мнений в качестве эксперимента», — комментирует Azur Games.
Задача
Azur Games — международный разработчик и издатель мобильных игр, на счету которого более 15 проектов. Самые известные: World War Heroes, Modern Strike Online, Pocket Troops и Space Armada.
В апреле 2018 компания запускала новый проект INFINITY OPS: Sci-Fi FP (ранее игра называлась “Destiny Warfare”) — мультиплеерный шутер от первого лица в научно-фантастическом жанре, разработанный студией Last Level.
Действие игры разворачивается в далёком будущем, когда человечество пережило закат своего технологического развития, и мир погряз в межпланетных космических войнах.
В конце марта состоялся официальный пререлиз приложения. Разработчик анонсировал игру в Google Play (теперь и в App Store), пользователям была доступна только предварительная регистрация. Это значит, что заинтересованные в приложении игроки нажимают кнопку «Зарегистрироваться» — это подтверждает их интерес к новинке. Когда игра становится доступной, пользователь получает специальное уведомление и может моментально её скачать.
В механике маркетинговых кампаний игрокам часто предлагаются бонусы за пререгистрацию: после релиза приложения пользователь получает стартовый подарок за установку, что мотивирует его к дальнейшей игре.
Релиз полной версии был намечен на 18 апреля. Начиная с этой даты приложение было доступно для скачивания.
Решение о добавлении инфлюенсер-маркетинга в общую стратегию продвижения пришло не сразу, — вспоминает Захар Серебрянников, CMO в Azur Games. — Толчком к выбору этого инструмента для периода пререгистраций стала совокупность факторов, среди которых был и профессиональный интерес. Мы хотели попробовать инфлюенсер-маркетинг, чтобы понять, насколько эффективно он может для нас сработать. Сейчас на рынке нет внятной методики по работе с привлечением пользователей для предварительных регистраций. Поэтому помимо традиционных маркетинговых инструментов мы решили поработать с лидерами мнений в качестве эксперимента. Как выяснилось — не прогадали.
Обычно лидеры мнений (или «инфлюенсеры») воспринимаются только как имиджевый канал. Однако стратегии продвижения неизбежно адаптируются к новым технологиям и привычкам пользователей, чтобы учесть все источники и использовать их с наибольшей отдачей. Поэтому инфлюенсер-маркетинг становится частью омниканального подхода, так как он решает важнейшие задачи: охват и вовлечение.
Кейс Zorka.Mobi: продвижение мобильного браузера Smart Search через влогеров
В команде Azur Games существует внутренний маркетинговый отдел, работающий с традиционными источниками трафика: он разработал и запустил маркетинговую кампанию на Facebook. Однако опыта привлечения лидеров мнений в период пререгистраций не было. Так как кампанию нужно было запустить всего за 2 недели до релиза, то для решения этого вопроса Azur Games обратились в агентство Zorka.Mobi.
Вводные данные кампании были такими:
- Цель — обеспечить приложению максимальное количество пререгистраций (не менее 1 млн) к моменту релиза игры
- География — весь мир, кроме Китая и стран СНГ
- Целевая аудитория — мужчины от 18 до 35 лет
- Платформа — Android
- Период кампании — с 29.03.2018 по 19.04.2018
Маркетинговая кампания
«Опираясь на предыдущий опыт работы с игровой вертикалью, мы решили использовать YouTube. Изначально целевой аудиторией клиента были пользователи англоговорящего мира, но в итоге мы сместили акцент на Латинскую Америку. Дело в том, что приложение было доступно только в Google Play, а в этом регионе большинство пользователей Android», — рассказывает Ирина Ковальчук, Business Development Manager в Zorka.Mobi.
Мы проанализировали базу более чем в 300k блогеров из 90 стран мира и выбрали 30 релевантных инфлюенсеров, из которых 13 вошли в рабочий медиаплан. В ходе кампании один из блогеров отказался от сотрудничества, но мы быстро подобрали замену.
Ниже — скриншот из медиаплана с данными об аудитории отобранных блогеров (на 28.03.2018).
После согласования медиаплана начался запуск кампании: переговоры с блогерами, согласование креативов, производство и выпуск роликов.
Результаты кампании
Часто можно столкнуться с мнением, что точно измерить результаты инфлюенсер-кампании сложно. Но благодаря трекинг-ссылкам и качественной пост-аналитике сделать это проще, чем кажется. Так общий итог кампании за 22 дня составил 1,3 млн пререгистраций, включая продвижение проекта через Facebook со стороны Azur Games и инфлюенсер-кампанию со стороны Zorka.Mobi (см. график 1).
Дополнительные результаты:
- Объём трафика от инфлюенсер-кампании составил около 28% от общего количества пререгистраций
- После релиза конверсия из общего количества пререгистраций всей кампании в установки составила около 32,5%
- Продолжился рост переходов после завершения кампании (см. график 2)
- Количество сессий со всей кампании составило свыше 3 млн в первый же день после запуска (19 апреля)
- Цель была достигнута — количество пререгистраций даже превысило изначально запланированное
Выводы
Совместный кейс с Azur Games показал, что эксперимент удался. Также пример данной кампании подтвердил эффективность инфлюенсер-маркетинга для привлечения пользователей на этапе пререгистраций.
Если вы решили продвигать продукт по такой модели, помните, что нужно предоставить видеоматериалы, так как блогеры не смогут записать свой геймплей.
В этом кейсе мы отказались от iOS-платформы, что помогло привлечь нужную целевую аудиторию. Таким образом, для правильного таргетирования по региону необходимо чётко понимать свой продукт и учитывать платформу его размещения. Например, если у приложения есть только Android-версия, следует подобрать блогеров из регионов, где преобладают пользователи Android-устройств (прим., Латинская Америка), если же только iOS-версия — лучшим целевым регионом будет США. Это позволит минимизировать потери трафика.
-
Интегрированные среды разработки2 недели назад
Лучшая работа с Android Studio: 5 советов
-
Новости4 недели назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.43
-
Новости3 недели назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.44
-
Исследования2 недели назад
Поможет ли новая архитектура React Native отобрать лидерство у Flutter в кроссплатформенной разработке?