Маркетинг и монетизация
Китайская мобильная экосистема: самая большая и интересная
Компания Mobvista приняла участие в конференции DevGAMM и рассказала о возможностях китайского рынка.
DevGAMM — одна из крупнейших конференций для разработчиков игр, проходящих в России. В этом году посетителям досталось более 80 докладов, выставка DevGAMM Showcase, встреча с издателями Speed Game Dating, премия DevGAMM Awards и шоу Game Roast, а также круглые столы DevGAMM Roundtables.
Mobvista выступила “золотым” спонсором конференции и представила доклад о китайской мобильной экосистеме.
Вот его основные тезисы.
Деньги китайского рынка
В 2018 году почти 28% всех мировых трат на игры пришлись на Китай. Это страна №1 по расходам на игры.
Прогноз для мобильных игр на 2019 год – более 20 миллиардов долларов. Ожидается, что через 3 года траты китайских пользователей на мобильные игры достигнут 29.4 миллиарда долларов и это будет 65% всех игровых расходов.
Самый прибыльный жанр в Китай – ролевые игры. Они дают 34% всей выручки. На втором месте MOBA.
Какие игры любят в Китае
Какие же игры любят китайцы? На первом месте в Китае Honor of Kings. Всего в стране игра заработала более 4.3 миллиардов долларов. А в США 7 миллионов. И если вы хотите понять отличие китайских игроков от западных, то как следует изучите эту игру.
На втором месте в 2018 году по доходам была Fantasy Westward Journey, еще один пример использования китайской мифологии для создания сверхприбыльного развлечения.
Если совсем кратко обрисовать происходящее, то в стране любят ролевые игры с китайскими героями.
Сложности выхода на рынок
Но при запуске игры в Китае вам понадобиться не только глубокое понимание местных предпочтений. Запустить свою игру в Китае, однако, не так просто и по техническим причинам.
Во-первых, дело в конкуренции. Местные гиганты, например, Tencent и NetEase, занимают более 70% игрового рынка. Каждый год они публикуют множество игры и практически не оставляют места для других издателей.
Во-вторых, разработчикам новых игр необходимо следовать китайской политике, чтобы получить доступ к размещению здесь рекламы.Тут тоже процессы полны подводных камней. Например, для рекламы в социальных сетях, типа Bytedance/Tencent, вам понадобятся официальные документы о правах на игру и о местной регистрации (Business Registration Document от агентства).
Некоторые западные разработчики застревают на этом шаге. Однако с помощью местной компании, такой как Mobvista, получить доступ на рынок можно гораздо проще.
А в третьих, после этого, выстроить прибыльные кампании по приобретению пользователей и отладить монетизацию.
Сами медиа ничего общего не имеют с западными – в стране не работают Facebook, Google, Snapchat и Twitter. Зато работают WeChat, QQ, Douyin, Toutiao, Weibo, и.т.д. — этим приложениям из BAT (Baidu, Alibaba, Tencent) и Bytedance уделяется 77% всего времени, которое проводят мобильные китайские пользователи в сети.
Платформы монетизации тоже полностью свои. Есть Tiktok Audience Network под названием Chuanshanjia, Baidu и Tencent Audience Network, и, что самое важное, лучше всего работающая платформа видеорекламы Mintegral.
Итого, любого издателя на китайском рынке ждет огромное количество трудностей:
- Конкуренция
- Уникальные сюжет и персонажи для игры
- Государственные политики издательства
- UA и монетизация
С чего начать продвижение в Китае?
Что можно сделать уже сейчас? Протестировать!
Для RPG/SLG игры со встроенными покупками на вы можете запустить видеорекламу в Mintegral, так как она не требует оформления документов и не слишком дорога. С ее помощью вы поймете шансы на успех, кроме того это даст вам понимание происходящего. После этого уже можно будет запускать большие кампании в социальных медиа и масштабировать свое присутствие.
Если вы делаете казуальные игры, тот с ними еще проще. Так, среди Топ-100 самых доходных игр 33 казуальные. Причем 19 из них разработаны не китайскими студиями — это Voodoo, Rovio, Playrix и другие. Вам нужно внедрить правильную платформу для рекламной монетизации и запустить UA-кампании.
Успех — вопрос опыта
Китай не самый простой рынок. Но преуспеть на нем вполне можно даже западному разработчику. Важно понимать особенности и принципы работы, использовать локальные инструменты и партнеров. Только так вы сможете преуспеть на крупнейшем игровом рынке в мире.