Издательства
Быстрый рост неигровых приложений с Wow-booster
Что подтолкнуло белорусского разработчика к созданию Wow-booster, и какие продукты заинтересуют их в первую очередь, рассказали Сhief Executive Officer Иван Тикота и Chief Marketing Officer Антон Шловенец.
Разработчики non-gaming приложений из России и Беларуси могут получить ресурсы и поддержку от Wow-booster. Направление паблишинга запустил крупный белорусский разработчик мобильных приложений Wowmaking. Компания обещает быстрый рост для приложений-партнеров и готова сделать привлекательный оффер в течение нескольких дней. Для начала сотрудничества нужно лишь прикрепить ссылку на свой продукт и его первые метрики на сайте publishing.wowmaking.net.
Что подтолкнуло белорусского разработчика к созданию Wow-booster, и какие продукты заинтересуют их в первую очередь, рассказали Сhief Executive Officer Иван Тикота и Chief Marketing Officer Антон Шловенец.
Компания Wowmaking известна в Беларуси, но за ее пределами о вас, возможно, еще не все слышали. Как быстро растете и к чему стремитесь?
Иван: Компания Wowmaking образовалась в октябре 2017 года в Минске. В команде тогда было около 20 человек. За три с половиной года мы успели вырасти до 100, запустили несколько стартапов, разработали и стали издателем более 20 различных продуктов, вошли в топ-10 резидентов белорусского Парка высоких технологий по объему выручки. Мы накопили значительную экспертизу в области монетизации, продвижения и продуктовой аналитики. В определенный момент мы осознали, что готовы ставить перед собой гораздо большие цели и сейчас идем к тому, чтобы стать крупнейшим неигровым паблишером в мире.
В каких нишах рынка мобильных приложений работает Wowmaking?
Иван: С момента основания компании мы работали с продуктами в таких нишах, как развлечения, утилиты, аналитика соцсетей. С недавнего времени занимаемся разработкой приложений в сфере ментального здоровья и видим в этом большую перспективу. Также активно смотрим в сторону продуктов, которые являются вспомогательными для работы с соцсетями, например фотовидеоредакторы и музыкальные приложения.
Как происходит монетизация приложений в этих нишах и сложно ли в них войти?
Антон: Наиболее распространенными видами монетизации в non-gaming продуктах являются подписки. В процентном соотношении это выглядит как подписки – 85%, инапы – 10%, внутренняя реклама – 5%. Мы, конечно же, продолжаем делать множество тестов, но в подавляющем числе случаев, подписка побеждает рекламу.
Иван: Сейчас абсолютно любой человек или компания могут разработать собственное мобильное приложение, для этого можно даже использовать конструкторы. Но важно понимать, что мы играем на глобальном рынке, где все соревнуются со всеми. Соответственно пользователь будет сравнивать ваш продукт с аналогами на мировом рынке. Сделать что-то выдающееся – это вызов, над преодолением которого мы предлагаем поработать нашим партнерам. Иногда можно войти в нишу за 1-2 недели, иногда нужен ни один месяц. Точно можно сказать только после проведения первых тестов.
Почему вы решили не ограничиваться развитием только собственных продуктов и развивать направление паблишинга?
Иван: Глобальный рынок мобильных приложений продолжает расти. По оценкам сервиса аналитики Sensor Tower, объем рынка в 2025 году составит $270 млрд, где доля неигровых приложений будет равняться почти 58%. Wow-booster – инструмент покорить этот рынок вместе с нашими партнерами. Мы создаем максимально простые условия для работы с нами, обладаем ресурсами и экспертизой, чтобы зарабатывать на продуктах больше.
Вы упоминали, что Wowmaking уже имеет опыт паблишинга несколько приложений. Довольны ли вы результатами?
Антон: Мы успели поработать с 7-ю различными партнерами. Опыт был как положительный, когда совместная выручка выросла в 35 раз и составила более $1 000 000, так и отрицательный, когда не получилось сделать все, как хотелось бы обеим сторонам. Приложение, которому удалось так бустануть, было фановым и давало возможность создавать вирусные видеоролики. К сожалению, сейчас оно снято с продажи, и я не могу поделиться ссылкой.
В целом за счет понимания рынка, большого собственного опыта в работе с неигровыми приложениями, а также глубокой экспертизе в маркетинге и монетизации, мы уверены, что с большинством новых партнеров получится добиться успеха. Для этого необходима плотная совместная работа и нужно быть готовым вкладываться дальше в свой продукт.
Какие возможности для роста предлагает Wow-booster?
Иван: Wow-booster работает по комбинированной модели, выступая в чем-то как акселератор, а в чем-то, как венчурный фонд. Наша задача состоит в том, чтобы оценить, как именно мы можем помочь приложению вырасти, и реализовать планы с помощью наших ресурсов. Сильные стороны Wow-booster – это скорость, гибкость в инструментах и максимальная прозрачность.
Антон: Работу по развитию любого мобильного приложения можно разделить на 5 направлений: работа с самим продуктом (его функциями и стратегией), монетизация, продуктовая аналитика, маркетинг и привлечение пользователей, финансовая аналитика.
Качественный рывок в развитии продукта возможен, если поработать с ним по всем направлениям, но можно сфокусироваться лишь на 1-2 направлениях. С каждым партнером Wow-booster мы будем индивидуально решать, какие стороны его продукта нуждаются в нашей помощи.
В зависимости от формата сотрудничества мы можем предложить разработку roadmap для продукта, финансирование рекламных компаний, помощь в настройке монетизации, наши мощности по созданию креативов, подбор команды и многое другое.
Действительно ли разработчикам приложений лучше обращаться к издателям, а не развивать продукт самостоятельно?
Иван: Если говорить математическим языком, то разработка и монетизация – два множества, степень пересечения которых зависит от разных факторов. Обилие приложений в сторах показывает, что заработать могут все, вопрос лишь в объемах и скорости. Важно понимать, что паблишинг – это партнерство, в котором издатель максимально заинтересован в успехе проекта.
Антон: Исходя из анализа и общения с другими игроками рынка, мы видим больше проблему в масштабировании мобильных приложений. Зарабатывать 10-15 тысяч могут многие, но работать в долгую и наращивать выручку – далеко не все. Чтобы продукт мог зарабатывать сотни тысяч или миллионы, от команды нужна совершенно другая экспертиза в монетизации, User Acquisition, финансах. У “Ваумэйкинг” такая экспертиза есть, и мы готовы ей поделиться с нашими партнерами.
Какие метрики нужно показать разработчикам, чтобы подать заявку в Wow-booster?
Антон: В первую очередь нас будут интересовать показатели Retention. Для нас важно проанализировать Retention всех юзеров на 1-7-14-30 день, также Retention платящих юзеров и подписок. Плюс к этому будем обращать внимание на длину сессии, конверсию страницы в сторе в инсталл и объем органики на текущий момент.
Сразу назвать, какие показатели должны быть у продукта, чтобы мы им заинтересовались, невозможно. Показатели от ниши к нише могут сильно отличаться, поэтому для каждого продукта все будет определять индивидуально. Но однозначно, чтобы на 3-ий день Retention был больше нуля (шутка).
Как будет выглядеть процесс сотрудничества с разработчиком, если он будет интересен Wow-booster?
Антон: Работа будет состоять из простых и понятных этапов. Получив заявку от разработчика через наш сайт publishing.wowmaking.net или по почте a.shlovenec@wowmaking.net, мы в течение 1-3 дней оценим продуктовые метрики и посмотрим сам продукт. Можем запрашивать дополнительную информацию. Если продукт нам интересен, то в течение недели сделаем оффер на покупку, паблишинг или партнерство. Когда договоримся об условиях и станем работать вместе, то мы подготовим пакет доработок для продукта, затем установим нашу SDK для анализа финансовых показателей и закупим тестово первых юзеров. После этого смотрим первые метрики, делаем выводы, строим и проверяем гипотезы, а если сразу летит – масштабируем.
Насколько сильно вы будете влиять на развитие продуктов, которые станут партнерами Wow-booster?
Иван: Наш подход состоит в том, что любое мнение имеет право на существование. Мы не критикуем идеи, а формируем из них продуктовые гипотезы. Если тесты показывают, что нужны изменения, мы будем их делать. При этом, конечно, мы чтим принцип «Работает – не трогай». Мы с радостью поделимся своими гипотезами, но очень надеемся на глубину и экспертизу партнеров в продуктовой части.
Какие условия партнерства Wow-booster предложит разработчикам?
Иван: Это зависит от того, какой объем времени и ресурсов команды нужен для помощи нашим партнерам. Мы всегда стремимся к максимально сбалансированным условиям.
-
Видео и подкасты для разработчиков1 месяц назад
Lua – идеальный встраиваемый язык
-
Новости1 месяц назад
Poolside, занимающийся ИИ-программированием, привлек $500 млн
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.40
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.41