Connect with us

Маркетинг и монетизация

Сможет ли iPhone X кардинально изменить мобильный маркетинг?

iPhone X вряд ли стал большим коммерческим успехом для Apple, но он точно задал ориентиры для всех остальных производителей устройств, пользователей и даже маркетологов. Как раз о том, какой маркетинговый потенциал кроется в новом смартфоне, пишет Джей Лаб.

Джей лаб

Опубликовано

/

     
     

На прошедшем недавно Mobile World Congress в Барселоне, производители смартфонов — от Samsung до Huawei, LG и HTC — представили потребителям устройства нового поколения. Производители некоторых из них, например Asus Zenfone 5, при разработке своего девайса явно вдохновились смартфоном iPhone X от Apple. Несмотря на то, что продажи iPhone X не достигли желаемых показателей, это не заставило ведущих мобильных маркетологов мира не вспомнить о компании, которой не было в Барселоне – Apple – и о том, что iPhone X может создать совершенно новый опыт взаимодействия с пользователями.

Беспроводное зарядное устройство Apple AirPower

Если вы забыли детали запуска iPhone X, напомним, что одним из главных решений компании была поддержка Qi – стандарта, позволяющего заряжать смартфон с помощью беспроводного зарядного устройства Apple AirPower, которое, по слухам, будет выпущено уже в этом месяце. Маркетологи могут использовать возможность беспроводной зарядки для создания уникальной ценности в таком сегменте, как ресторанный бизнес. Представьте, что вы заходите в ресторан, а под каждым стулом прикреплены беспроводные зарядные устройства. Это может стать дополнительным аргументом в пользу выбора определенного ресторана.

Чтобы подключиться к сети Wi-Fi в кафе или магазине, в большинстве случаев клиент должен зарегистрироваться на портале. Таким же образом бренды могут запрашивать информацию о клиенте в обмен на бесплатную беспроводную зарядку. Также можно настроить уведомления в мобильных приложениях, чтобы пользователям iPhone X приходили уведомления, когда их устройства достигнут уровня заряда в 5%, с предложением ближайшего места для зарядки смартфона. Это уникальная возможность привлечь пользователей в свой магазин или ресторан, ведущие маркетологи не преминут ей воспользоваться.

Больше, чем устройство AR

Осенью прошлого года iPhone X представил вертикальную 12-мегапиксельную двойную камеру и функцию «портретное освещение», которая концентрирует освещение на лице субъекта. Она также дает потребителям возможность создавать 4K видео на 24, 30 или 60 кадров в секунду (fps) и возможность снимать в 1080p при 60 или 30 кадрах в секунду.

С маркетинговой точки зрения старший вице-президент Apple по маркетингу Фил Шиллер явно обозначил, что iPhone X «специально создан» для экспериментов, связанных с дополненной реальностью (AR) или создания креативных селфи-видео с помощью встроенного приложения для редактирования клипов.

Тем не менее, отраслевые эксперты утверждают, что AR — это только верхушка маркетингового потенциала iPhone X, поскольку он может предложить гораздо больше возможностей брендам. Например, вирусный короткометражный фильм Apple в Китае, снятый полностью на iPhone X, подчеркивает способность смартфона рассказать целую историю. Надежный пользовательский опыт на смартфоне также может оказаться преимуществом для всех, кто планирует делать упор на мобайл, поскольку исследования показывают, что владельцы iPhone X в праздничный сезон потратили в 2 раза больше, чем другие мобильные покупатели.

Маркетинговый потенциал функции распознавания лиц

Со временем маркетологи также смогут использовать новые способы подключения к потребителям с помощью технологий, призванных сделать iPhone X более безопасным. Face ID использует инфракрасное и световое сканирование, чтобы однозначно идентифицировать лицо пользователя и использовать его для входа в систему, наравне с отпечатком пальца и традиционным паролем. Маркетологи должны работать с потенциальными возможностями этой технологии, которая, как ожидается, скоро станет доступна и на телефонах Android.

Хотя компании в настоящее время не могут получить доступ к данным распознавания лиц от Apple, они могут создавать мобильные приложения, которые могут «читать» лицо пользователя и предлагать брендам наиболее подходящие способы налаживания контакта с ним. Например, в зависимости от выражения лица потребителя, такой бренд, как Coca-Cola, может предложить определенный вкус безалкогольного напитка. Другие бренды могут использовать распознавание лиц для обслуживания различных видов контента, используя данные как «эмоциональную валюту».

Несмотря на то, что потребителям, вероятно, необходимо будет выбирать (или исключать) такой опыт, Face ID может служить индикатором способности брендов сосредоточить свою деятельность на эмоциях своих клиентов. Безопасность бренда может стать намного строже, если вы сможете определить психическое или эмоциональное состояние человека, который просматривает контент. Это может помочь в качестве защиты от негативных сообщений и нежелательных комментариев.

Голосовой опыт

Маркетологи также должны обратить внимание на то, как голосовой опыт на iPhone X может изменить способ поиска потребителем информации или выполнения различных функций. Например, бренды могут начать создавать свои собственные голосовые приложения, которые могут в некотором смысле «конкурировать» или, по крайней мере, сосуществовать с Siri. Такого рода разработка также может распространяться на устройства Android, если она резонирует с пользователями.

Дополненная реальность (AR), беспроводное зарядное устройство и функция распознавание лиц далеко не означает конец традиционных мобильных приложений или даже традиционной рекламы, но маркетологи должны продумывать свои стратегии заранее.

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Маркетинг и монетизация

Маркетинг игр при нулевом бюджете

Майк Рос (No More Robots) рассказывает о том, как им удалось заполучить внимание прессы, стримеров, YouTube-ров и поднять продажи своих игр. 

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

И все это при минимальных расходах на маркетинг.

Комментарии
Продолжить чтение

Новости

AppOnboard получил $15 млн в Серии А

AppOnboard получил 15 миллионов долларов в Серии А на развитие платформы игровой рекламы, которая позволяет опробовать работу программы не скачивая ее из магазина приложений. Компания называет их «полноправными» демо-версиями игр и приложений.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Возглавляли раунд Korea Investment Partners, Mirae Asset Management, Mantaray, MTG и Runa Capital. До Серии А AppOnboard получила около 5 миллионов долларов инвестиций.

Джонатан Цвейг, генеральный директор AppOnboard, считает, что его компания предлагает интересный способ демонстрации приложений, который должен побороть неэффективность мобильной рекламы.

«Мы создаем новую категорию под названием demo», – говорит он. «До этого игровая реклама была больше походила на мини-игры. Мы же создаем нечто большее, что изменит способ обнаружения пользователями мобильных устройств нового контента».

Цвейг был соучредителем AdColony, которая строила свой бизнес вокруг мобильной видеорекламы. Opera купила эту компанию в 2014 году за 350 миллионов долларов. Цвейг отправился путешествовать по миру, а затем вернулся и начал снова изучать рекламный бизнес.

Идея Цвейга состоит в том, чтобы извлечь из приложений их опыт онбординга и превратить его в объявление, привлекающее новых пользователей. Он начал AppOnBoard с Адамом Пиховичем, и компания потратила два года на разработку своих технологий для создания простых демонстраций мобильных игр и приложений. Команда Цвейга сделала игровой движок, нечто, вроде мини-версии Unity, которая позволяет воспроизводить любую игру или приложение в небольшом формате внутри рекламы. Это не вся игра или приложение, но она воспроизведет основной цикл или опыт.

Комментарии
Продолжить чтение

Аналитика пользователей

Android vs iOS: какие пользователи более расположены оставлять чаевые

В приложении сервиса «Максим» появилась возможность указать сумму чаевых для водителя такси. За первые две недели работы функции пользователи Android оставляли чаевые в три раза чаще, чем владельцы смартфонов на iOS.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Однако обладатели iPhone указывали большие суммы. Для сравнения: около 60% пользователей iOS оставили «на чай» 30-100 рублей, почти аналогичная доля пользователей Android — 10-20 рублей.

Если анализировать суммы чаевых независимо от платформы приложения, то чаще всего пассажиры оставляли 10 рублей, чуть реже — 20 рублей. На третьем месте по популярности сумма в 50 рублей. Максимальными чаевыми в 100 рублей водителя отблагодарили 6% пользователей.

Функция реализована во всех городах России, где работает «Максим». Предложение оставить водителю чаевые появляется в конце маршрута, если пользователь оценил поездку положительно. Для тех, кто всегда благодарит водителя, есть возможность сообщить о чаевых в пожеланиях к заказу.

В будущем пассажиры смогут указывать произвольную сумму, с помощью чаевых округлять цену поездки. Можно будет отправлять чаевые понравившимся водителям из истории поездок, если заказ был с безналичной оплатой. Новая функция поможет минимизировать операции с наличными в такси и сделает процесс оплаты еще удобнее.

Комментарии
Продолжить чтение

App store optimization

Дневники разработчиков: Babycare №2

Babycare – приложения для ухода за новорождённым с популярной Android-версией. Теперь Максим Колпаков и компания Wachanga покоряют пользователей iOS и каждую неделю пишут об этом заметки.

Babycare

Опубликовано

/

Автор:

Предыдущий пост. Приложение Baby Tracker & Breast Feeding в App Store.

Позади две недели моего челленджа. Помимо английского и немецкого языков, мы добавили французский, японский, португальский и испанский Это дало нам охват более 80 стран.

Гипотеза про «США как родительский рынок» оказалась неверной, никакого особого влияния на рост этот «финт» не оказал. Впредь будем выпускать приложения сразу на все страны, под которые адаптирован продукт.

На данный момент в приложении около 150 активных пользователей, пока в основном из США и Германии (см. картинку). Есть первые 4 продажи на общую сумму $18. И сейчас мы сосредоточены на запуске в оставшихся странах.

На прошедшей неделе на конференции TargetSummit я рассказал о локализации приложений, а потом в панельной дискуссии вместе с Ильей Кухаревым из Aviasales мы обсудили тренды ASO 2018 года. Пообщавшись после этого со своими читателями и слушателями, я увидел запрос на информацию о самых азах 👶. Поэтому сегодня я напишу о том, с чего начать и какие инструменты использовать, если вы решили заняться ASO и продвижением приложения в целом.

Так же, как и в продвижении сайтов, первое, что вам нужно узнать – а что собственно интересует пользователей. Как они находят приложения, подобные вашему? Через призму каких фич они воспринимают приложения вашего типа? И, в конечном итоге: какие фразы они используют при поиске? То есть, как и в web, всё сводится к составлению семантического ядра – списка таких фраз.

Процесс составления семантического ядра сильно отличается от варианта с web. В отличие от поисковиков сторы не спешат раскрывать информацию о частотности фраз, и многое придётся делать ручками.

Вот примерное пошаговое руководство – как составить семантическое ядро для ASO:

  1. Начните с простого: выпишите список слов и фраз, которые вы бы сами применяли при поиске вашего приложения.
  2. Допишите все возможные синонимы.
  3. Загляните в Google Keyword Planner, чтобы помочь воображению. Но не смотрите на цифры – эта информация для вас бесполезна.
  4. Посмотрите на названия приложений конкурентов: вероятно, для них уже поработали ASO-шники, а значит, есть нужные ключевые слова.
  5. Проведите «коридорное» тестирование: дайте друзьям и коллегам смартфон и попросите найти приложение на заданную тематику, запишите фразы, которые они использовали.
  6. Теперь полученный список нужно прогнать через подсказки сторов, Suggests. Начните вбивать фразы в поисковой строке App Store или Play Market и выписывайте те фразы, которые выпадают в подсказках.
  7. Полученный список с фразами из подсказок – ваше семантическое ядро. Именно на него нужно ориентироваться в дальнейшей работе.

Важные моменты:

  • Ядро, составленное для App Store, не будет работать в Play Market и наоборот. Это должны быть отдельные проекты.
  • В поисковых подсказках сторы подмешивают названия приложений. Их не стоит включать в семантическое ядро, во всяком случае, на первом этапе.
  • Диакритические знаки порождают отдельные ключевые фразы, учитывайте это. Например, в русском языке это буква «ё». «Ёлка» и «елка» – разные ключевые слова.

Автоматизировать составление семантического ядра и последующую работу с ASO вам помогут следующие инструменты:

  • www.Appfollow.io – продукт с российскими корнями. Использую его в большинстве случаев, мне он кажется самым удобным. Помогает составить семантическое ядро, отслеживать изменение позиций, наблюдать за конкурентами и много всего другого. Есть бесплатный тариф, которого хватит большинству начинающих. Если в бесплатный не укладываетесь, пишите мне – дам промо-код на скидку 15%.
  • Appannie.com, Sensortower.com – также помогают в отслеживании своих и чужих приложений. Можно оценить примерно число скачиваний и доход ваших конкурентов.
  • Asodesk.com, Asomaker.com – ещё пара продуктов, сделанные россиянами. Здесь можно не только составить семантическое ядро, но и оценить частотность фраз. (Однако, по моему мнению, у данных ресурсов крайне низкая точность оценки. В тематиках, в которых работаю я, она очень далека от истины, поэтому я предпочитаю использовать собственные методы оценки.) Помимо этого, здесь можно попробовать повлиять на рейтинг приложения с использованием мотивированных установок (на свой страх и риск).
  • Itunesconnect.apple.com и Play.google.com/apps/publish – кабинеты самих сторов, где есть масса информации о ваших приложениях, которую нужно использовать в первую очередь.
  • Есть ещё масса других инструментов –  apptopia.comsimilarweb.comandroidrank.org и другие, которые помогают в анализе своих и конкурирующих приложений.

Давайте я задам заинтересованным «домашку». Составьте семантическое ядро из 20 ключевых фраз и начните отслеживать позиции вашего приложения по этим фразам с помощью одного из перечисленных инструментов. Уже только это даст вам первое представление о своём месте на рынке.

А теперь вопрос для тех, кому весь этот текст показался банальностью (простите, но большинству это всё-таки нужно). Как по-вашему, стратегия работы с ключевыми фразами должна учитывать названия приложений, подмешиваемые в Suggests? В том числе, ввиду усиления этой практики, особенно со стороны Google? Вы обращаете на это внимание? Давайте обсудим в комментариях.

Комментарии
Продолжить чтение

Реклама

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.