Маркетинг и монетизация
Сможет ли iPhone X кардинально изменить мобильный маркетинг?
iPhone X вряд ли стал большим коммерческим успехом для Apple, но он точно задал ориентиры для всех остальных производителей устройств, пользователей и даже маркетологов. Как раз о том, какой маркетинговый потенциал кроется в новом смартфоне, пишет Джей Лаб.
На прошедшем недавно Mobile World Congress в Барселоне, производители смартфонов — от Samsung до Huawei, LG и HTC — представили потребителям устройства нового поколения. Производители некоторых из них, например Asus Zenfone 5, при разработке своего девайса явно вдохновились смартфоном iPhone X от Apple. Несмотря на то, что продажи iPhone X не достигли желаемых показателей, это не заставило ведущих мобильных маркетологов мира не вспомнить о компании, которой не было в Барселоне — Apple — и о том, что iPhone X может создать совершенно новый опыт взаимодействия с пользователями.
Беспроводное зарядное устройство Apple AirPower
Если вы забыли детали запуска iPhone X, напомним, что одним из главных решений компании была поддержка Qi — стандарта, позволяющего заряжать смартфон с помощью беспроводного зарядного устройства Apple AirPower, которое, по слухам, будет выпущено уже в этом месяце. Маркетологи могут использовать возможность беспроводной зарядки для создания уникальной ценности в таком сегменте, как ресторанный бизнес. Представьте, что вы заходите в ресторан, а под каждым стулом прикреплены беспроводные зарядные устройства. Это может стать дополнительным аргументом в пользу выбора определенного ресторана.
Чтобы подключиться к сети Wi-Fi в кафе или магазине, в большинстве случаев клиент должен зарегистрироваться на портале. Таким же образом бренды могут запрашивать информацию о клиенте в обмен на бесплатную беспроводную зарядку. Также можно настроить уведомления в мобильных приложениях, чтобы пользователям iPhone X приходили уведомления, когда их устройства достигнут уровня заряда в 5%, с предложением ближайшего места для зарядки смартфона. Это уникальная возможность привлечь пользователей в свой магазин или ресторан, ведущие маркетологи не преминут ей воспользоваться.
Больше, чем устройство AR
Осенью прошлого года iPhone X представил вертикальную 12-мегапиксельную двойную камеру и функцию «портретное освещение», которая концентрирует освещение на лице субъекта. Она также дает потребителям возможность создавать 4K видео на 24, 30 или 60 кадров в секунду (fps) и возможность снимать в 1080p при 60 или 30 кадрах в секунду.
С маркетинговой точки зрения старший вице-президент Apple по маркетингу Фил Шиллер явно обозначил, что iPhone X «специально создан» для экспериментов, связанных с дополненной реальностью (AR) или создания креативных селфи-видео с помощью встроенного приложения для редактирования клипов.
Тем не менее, отраслевые эксперты утверждают, что AR — это только верхушка маркетингового потенциала iPhone X, поскольку он может предложить гораздо больше возможностей брендам. Например, вирусный короткометражный фильм Apple в Китае, снятый полностью на iPhone X, подчеркивает способность смартфона рассказать целую историю. Надежный пользовательский опыт на смартфоне также может оказаться преимуществом для всех, кто планирует делать упор на мобайл, поскольку исследования показывают, что владельцы iPhone X в праздничный сезон потратили в 2 раза больше, чем другие мобильные покупатели.
Маркетинговый потенциал функции распознавания лиц
Со временем маркетологи также смогут использовать новые способы подключения к потребителям с помощью технологий, призванных сделать iPhone X более безопасным. Face ID использует инфракрасное и световое сканирование, чтобы однозначно идентифицировать лицо пользователя и использовать его для входа в систему, наравне с отпечатком пальца и традиционным паролем. Маркетологи должны работать с потенциальными возможностями этой технологии, которая, как ожидается, скоро станет доступна и на телефонах Android.
Хотя компании в настоящее время не могут получить доступ к данным распознавания лиц от Apple, они могут создавать мобильные приложения, которые могут «читать» лицо пользователя и предлагать брендам наиболее подходящие способы налаживания контакта с ним. Например, в зависимости от выражения лица потребителя, такой бренд, как Coca-Cola, может предложить определенный вкус безалкогольного напитка. Другие бренды могут использовать распознавание лиц для обслуживания различных видов контента, используя данные как «эмоциональную валюту».
Несмотря на то, что потребителям, вероятно, необходимо будет выбирать (или исключать) такой опыт, Face ID может служить индикатором способности брендов сосредоточить свою деятельность на эмоциях своих клиентов. Безопасность бренда может стать намного строже, если вы сможете определить психическое или эмоциональное состояние человека, который просматривает контент. Это может помочь в качестве защиты от негативных сообщений и нежелательных комментариев.
Голосовой опыт
Маркетологи также должны обратить внимание на то, как голосовой опыт на iPhone X может изменить способ поиска потребителем информации или выполнения различных функций. Например, бренды могут начать создавать свои собственные голосовые приложения, которые могут в некотором смысле «конкурировать» или, по крайней мере, сосуществовать с Siri. Такого рода разработка также может распространяться на устройства Android, если она резонирует с пользователями.
Дополненная реальность (AR), беспроводное зарядное устройство и функция распознавание лиц далеко не означает конец традиционных мобильных приложений или даже традиционной рекламы, но маркетологи должны продумывать свои стратегии заранее.